Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Современный урок в условиях реализации ФГОС» НАПРАВЛЕНИЕ - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Стегасова Людмила Геннадьевна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
МАОУ «СОШ сТарасково»
Тема: Стадии развития насекомых . Тип урока: : открытие нового знания Цель: создать условия для освоения новых знаний о насекомых и стадий их развития через развитие навыков проектной деятельности Предметный результат: мини-проект.
Задачи урока:
Личностные:
- проявлять интерес к предмету;
- выражать доброе отношение к окружающим не только словами, но и поступками;
- проявлять трудолюбие;
- показывать любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;
- осваивать навыки учебного сотрудничества.
Метапредметные :
- овладевать опытом практической
деятельности;
- уметь работать с информацией;
- управлять своей деятельностью;
- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и другими учениками;
- осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Предметные :
- освоить новые знания о стадиях развития насекомых и значении данной группы животных в жизни человека , растений.
Современные технологии:
Данный урок – урок введения нового знания построен в технологии деятельностного метода . Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов . В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности –– становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
технология
Этапы урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: осознанное вхождение учащихся в учебную деятельность
(загадки)
Личностные УУД : формирование положительного отношения к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
(мотыльки)
Личностные УУД: положительная мотивация.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация изученных ранее знаний.
3. Постановка учебной задачи
Цель: формулирование темы и цели урока.
Уметь самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы.
(предположения)
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Используя информацию урока и жизненный опыт, осуществлять анализ и синтез, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: учет разных мнений.
Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи)планирование своей деятельности.
4. Работа над мини -проектами.
Цель: закрепить знания в применении нового способа действий — создание мини- проектов.
« Поиск информации в литературе,
в видеосюжетах,
в презентациях.»
Личностные: ознание ответственности за общее дело.
Познавательные: использование текстов, видео сюжетов и фото для создания мини проектов;уметь выделять главное, делать выводы;
самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; выполнение действий по алгоритму.
Коммуникативные : учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Регулятивные: использование в своей деятельности простейших приборов.
Алгоритм действий.
1.Выбери тему и цель проекта.
2.Прочитай текст и подчеркни необходимые знания.
3.Просмотри видео.
4.Выбери необходимые слайды в презентациях.
5.Распредели их последовательность.
6.Добавь комментарий к слайдам.
7.Сделай вывод.
8.Подготовь сообщение по проекту.
Проводят исследовательскую работу по определению стадий развития насекомых Обосновывают правильность определения способа действия.
5. Работа в группах.
Познавательные УУД: умение осуществлять операции анализа, сравнения, синтеза.
Динамическая пауза
Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи.
Учащиеся поют и изображают различные движения бабочек.
Результат: формирование компетентного отношения к своему здоровью.
6. Защита мини-проектов с самопроверкой по эталону
Цель: проверить умения в самостоятельном выполнении заданий нового вида.
Во время защиты второй группе выдается эталон правильного ответа для взаимопроверки.
Уметь выделять изученные стадии развития насекомых.
Познавательные:
использование проектной деятельности для приобретения новых знаний; выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, обобщение.
Регулятивные :
осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Цель: выявление границы применимости нового знания.
Анализируют, обобщают полученные из полученных мини проектов знания, извлекают необходимую информацию, делают выводы.(исправляют ошибки)
Личностные :нравственно – этическое оценивание усвоенного содержания.
Познавательные : извлечение необходимой информации ; использование общих приемов решения задач;построение речевых высказываний, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Коммуникативные :формулирование и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.
7. Рефлексия
Цель : соотнести цель учебной деятельности и ее результаты, наметить дальнейшие цели деятельности.
Организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности.
Осознание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности, планирование учебного сотрудничества .
11. Рефлексия и самооценка учебной деятельности.
Зеленая бабочка - познавательно и интересно.
Желтая бабочка - понравилось, но не все.
Красная бабочка- скучно, неинтересно.
Личностные: адекватное понимание причин успеха , неуспеха в учебной деятельности;
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: учет разных мнений, умение отвечать на вопросы, соблюдение норм речевого этикета.
- На дом : группе «Бабочка» подготовить мини-презентацию о колорадском жуке, а группе «Муравей» о пчеле. У кого нет интернета сделать презентацию в рисунках
8. Домашнее задание.
Стадии развития насекомых.
все учащиеся мотивированы,
поэтому активны
присутствует атмосфера
сотрудничества и творчества
Эффективность урока
продуманы и созданы проблемные ситуации
организованы и проведены групповые мини- проекты:
«Стадии развития насекомых: бабочка и муравей»
на этапе рефлексии и самооценки учебной деятельности учащиеся выбрали все зеленых бабочек
личностные, метапредметные и предметные результаты