СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Стадии развития насекомых

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе я рассказываю о проведенном уроке "Стадии развития насекомых" .Прогслеживаю все стадии урока и даю советы при работе с нетбуками.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Стадии развития насекомых»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства  «Современный урок в условиях реализации ФГОС»  НАПРАВЛЕНИЕ - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Стегасова Людмила Геннадьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ сТарасково»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Современный урок в условиях реализации ФГОС» НАПРАВЛЕНИЕ - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Стегасова Людмила Геннадьевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МАОУ «СОШ сТарасково»

Тема: Стадии развития насекомых .  Тип урока: : открытие нового знания   Цель: создать условия для освоения новых знаний о насекомых и стадий их развития через развитие навыков  проектной деятельности   Предметный результат: мини-проект.

Тема: Стадии развития насекомых . Тип урока: : открытие нового знания Цель: создать условия для освоения новых знаний о насекомых и стадий их развития через развитие навыков проектной деятельности Предметный результат: мини-проект.

Задачи урока: Личностные: - проявлять интерес к предмету; - выражать доброе отношение к окружающим не только словами, но и поступками; - проявлять трудолюбие; - показывать любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; - осваивать навыки учебного сотрудничества. Метапредметные :  - овладевать опытом практической деятельности; - уметь работать с информацией; - управлять своей деятельностью; - совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и другими учениками; осуществлять контроль и взаимоконтроль. Предметные :  освоить новые знания о стадиях развития насекомых и значении данной группы животных в жизни человека , растений.

Задачи урока:

Личностные:

- проявлять интерес к предмету;

- выражать доброе отношение к окружающим не только словами, но и поступками;

- проявлять трудолюбие;

- показывать любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;

- осваивать навыки учебного сотрудничества.

Метапредметные :

- овладевать опытом практической

деятельности;

- уметь работать с информацией;

- управлять своей деятельностью;

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и другими учениками;

  • осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Предметные :

  • освоить новые знания о стадиях развития насекомых и значении данной группы животных в жизни человека , растений.
Современные технологии: Данный урок – урок введения нового знания построен в технологии деятельностного метода . Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов . В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности –– становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.  технология

Современные технологии:

Данный урок – урок введения нового знания построен в технологии деятельностного метода . Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов . В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности –– становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

технология

Этапы урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащихся в учебную деятельность (загадки) Личностные УУД :  формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащихся в учебную деятельность

(загадки)

Личностные УУД : формирование положительного отношения к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». (мотыльки) Личностные УУД: положительная мотивация. Познавательные УУД:  анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация изученных ранее знаний.

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

(мотыльки)

Личностные УУД: положительная мотивация.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация изученных ранее знаний.

3. Постановка учебной задачи Цель: формулирование темы и цели урока. Уметь самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы. (предположения) Познавательные УУД:   умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Используя информацию урока и жизненный опыт, осуществлять анализ и синтез, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные:  учет разных мнений. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи)планирование своей деятельности.

3. Постановка учебной задачи

Цель: формулирование темы и цели урока.

Уметь самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы.

(предположения)

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Используя информацию урока и жизненный опыт, осуществлять анализ и синтез, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: учет разных мнений.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи)планирование своей деятельности.

4. Работа над мини -проектами. Цель: закрепить знания в применении нового способа действий — создание мини- проектов. « Поиск информации в литературе,  в видеосюжетах,  в презентациях.» Личностные: ознание ответственности за общее дело. Познавательные:  использование текстов, видео сюжетов и фото для создания мини проектов;уметь выделять главное, делать выводы; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные : учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные: использование в своей деятельности простейших приборов.

4. Работа над мини -проектами.

Цель: закрепить знания в применении нового способа действий — создание мини- проектов.

« Поиск информации в литературе,

в видеосюжетах,

в презентациях.»

Личностные: ознание ответственности за общее дело.

Познавательные: использование текстов, видео сюжетов и фото для создания мини проектов;уметь выделять главное, делать выводы;

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные : учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Регулятивные: использование в своей деятельности простейших приборов.

 Алгоритм действий. 1.Выбери тему и цель проекта. 2.Прочитай текст и подчеркни необходимые знания. 3.Просмотри видео. 4.Выбери необходимые слайды в презентациях. 5.Распредели их последовательность. 6.Добавь комментарий к слайдам. 7.Сделай вывод. 8.Подготовь сообщение по проекту. Проводят исследовательскую работу по определению стадий развития насекомых Обосновывают правильность определения способа действия.

Алгоритм действий.

1.Выбери тему и цель проекта.

2.Прочитай текст и подчеркни необходимые знания.

3.Просмотри видео.

4.Выбери необходимые слайды в презентациях.

5.Распредели их последовательность.

6.Добавь комментарий к слайдам.

7.Сделай вывод.

8.Подготовь сообщение по проекту.

Проводят исследовательскую работу по определению стадий развития насекомых Обосновывают правильность определения способа действия.

5. Работа в группах. Познавательные УУД:  умение осуществлять операции анализа, сравнения, синтеза.

5. Работа в группах.

Познавательные УУД: умение осуществлять операции анализа, сравнения, синтеза.

Динамическая пауза Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи. Учащиеся поют и изображают различные движения бабочек. Результат:  формирование компетентного отношения к своему здоровью.

Динамическая пауза

Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи.

Учащиеся поют и изображают различные движения бабочек.

Результат: формирование компетентного отношения к своему здоровью.

6. Защита мини-проектов с самопроверкой по эталону Цель: проверить умения в самостоятельном выполнении заданий нового вида.

6. Защита мини-проектов с самопроверкой по эталону

Цель: проверить умения в самостоятельном выполнении заданий нового вида.

 Во время защиты второй группе выдается эталон правильного ответа для взаимопроверки.

Во время защиты второй группе выдается эталон правильного ответа для взаимопроверки.

 Уметь выделять изученные стадии развития насекомых. Познавательные: использование проектной деятельности для приобретения новых знаний; выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные : осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Уметь выделять изученные стадии развития насекомых.

Познавательные:

использование проектной деятельности для приобретения новых знаний; выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные :

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: выявление границы применимости нового знания.  Анализируют, обобщают полученные из полученных мини проектов знания, извлекают необходимую информацию, делают выводы.(исправляют ошибки) Личностные :нравственно – этическое оценивание усвоенного содержания. Познавательные : извлечение необходимой информации ; использование общих приемов решения задач;построение речевых высказываний, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные :формулирование и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: выявление границы применимости нового знания.

Анализируют, обобщают полученные из полученных мини проектов знания, извлекают необходимую информацию, делают выводы.(исправляют ошибки)

Личностные :нравственно – этическое оценивание усвоенного содержания.

Познавательные : извлечение необходимой информации ; использование общих приемов решения задач;построение речевых высказываний, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные :формулирование и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

7. Рефлексия Цель : соотнести цель учебной деятельности и ее результаты, наметить дальнейшие цели деятельности. Организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности.  Осознание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности, планирование учебного сотрудничества .

7. Рефлексия

Цель : соотнести цель учебной деятельности и ее результаты, наметить дальнейшие цели деятельности.

Организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности.

Осознание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности, планирование учебного сотрудничества .

11. Рефлексия и самооценка учебной деятельности.    Зеленая бабочка - познавательно и интересно.  Желтая бабочка - понравилось, но не все.  Красная бабочка- скучно, неинтересно.

11. Рефлексия и самооценка учебной деятельности.

Зеленая бабочка - познавательно и интересно.

Желтая бабочка - понравилось, но не все.

Красная бабочка- скучно, неинтересно.

Личностные: адекватное понимание причин успеха , неуспеха в учебной деятельности; Регулятивные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: учет разных мнений, умение отвечать на вопросы, соблюдение норм речевого этикета.

Личностные: адекватное понимание причин успеха , неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: учет разных мнений, умение отвечать на вопросы, соблюдение норм речевого этикета.

- На дом : группе «Бабочка» подготовить мини-презентацию о колорадском жуке, а группе «Муравей» о пчеле. У кого нет интернета сделать презентацию в рисунках 8. Домашнее задание.

- На дом : группе «Бабочка» подготовить мини-презентацию о колорадском жуке, а группе «Муравей» о пчеле. У кого нет интернета сделать презентацию в рисунках

8. Домашнее задание.

Стадии развития насекомых. все учащиеся мотивированы, поэтому активны присутствует атмосфера  сотрудничества и творчества Эффективность урока продуманы и созданы проблемные ситуации организованы и проведены групповые мини- проекты: «Стадии развития насекомых: бабочка и муравей» на этапе рефлексии и самооценки учебной деятельности учащиеся выбрали все зеленых бабочек личностные, метапредметные и предметные результаты

Стадии развития насекомых.

все учащиеся мотивированы,

поэтому активны

присутствует атмосфера

сотрудничества и творчества

Эффективность урока

продуманы и созданы проблемные ситуации

организованы и проведены групповые мини- проекты:

«Стадии развития насекомых: бабочка и муравей»

на этапе рефлексии и самооценки учебной деятельности учащиеся выбрали все зеленых бабочек

личностные, метапредметные и предметные результаты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!