СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Театр ощущений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Театр ощущений" рассчитан на небольшое количество зрителей и адресован детям в возрасте 6-7 лет с нарушениями зрения, а так же воспитанникам, не имеющим нарушений в развитии. Проект предназначен  для расширения представлений об окружающем мире, развития сенсомоторных навыков, а еще, чтобы дошкольники смогли «увидеть» мир глазами незрячего человека через восприятие спектакля с завязанными глазами, а также  для  воспитания подрастающего поколения в духе уважения и принятия людей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Театр ощущений"»

Мастер – класс

«Театр ощущений»

Афонасьева Галина Александровна,

воспитатель отделения дошкольного образования

первой квалификационной категории


Цель: познакомить педагогов с проектом «Театр ощущений», как возможность «увидеть» мир глазами незрячего человека через восприятие спектакля с завязанными глазами.

Задачи:

  1. Дать представление о проекте «Театр ощущений»;

  2. Раскрыть актуальность использования данного проекта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

"Театр начинается с детского сада

Виды театра в Детском саду:

- театр теней.

- театр игрушек

- театр картинок

- театр масок

- настольный театр

- пальчиковый театр

- кукольный театр

- конусный театр

- театр игра – драматизация (дети в образе персонажей)



Сегодня, я хочу вас познакомить с проектом «Театр ощущений».

Представьте такой театр, где оживают ваши лучшие фантазии и образы, где вам не навязывают чужое видение произведения. Словно ваше воображение ожило и наполнилось запахами, звуками – стало реальностью, к которой можно даже прикоснуться, Зрителей сознательно лишают возможности видеть привычным способом, в следствии чего главным героем становится воображение. Театр ощущений, с одной стороны, дает возможность воспитывать толерантное отношение к незрячим и слабовидящим детям, помогает убрать «стеклянную стену», которая отделяет незрячего ребенка от общества, а с другой –это ожившая сказка для особенных детей.

Проект "Театр ощущений" рассчитан на небольшое количество зрителей и адресован детям в возрасте 6-7 лет с нарушениями зрения, а так же воспитанникам, не имеющим нарушений в развитии. Проект предназначен для расширения представлений об окружающем мире, развития сенсомоторных навыков, а еще, чтобы дошкольники смогли «увидеть» мир глазами незрячего человека через восприятие спектакля с завязанными глазами, а также для воспитания подрастающего поколения в духе уважения и принятия людей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент - Сказка – невидимка «Приключения Гном Гномыча»---- (для детей старшего дошкольного возраста)

Оденьте маски, сядьте поудобнее, расслабьтесь, мы начинаем. Только у нас одно условие мы не снимаем маски до конца сеанса, если мы их снимем, сказка исчезнет.



Я хочу рассказать вам сказку, про маленького человечка, которого звали Гном Гномыч. Жил Гном Гномыч в лесу (звуки природы) в самой чаще леса (веточки хвой). У него были маленькие волшебные башмачки ( башмаки со звуком) которые умели звенеть, и очень красивая красненькая шапочка, с большим мягким помпоном ( мягкие помпоны), который щекотал нос, щёки и руки.

Летом Гном Гномыч любил гулять ( звон башмаков) по лесу ( веточки для запаха и колкости), слушал пение птиц (звуки птиц) купаться в ручье (звук плескания воды). Он очень часто собирал ягоды, грибы( запах ягод и грибов). А зимой он играл в снежки( холодный снег в пакетиках), катался на лыжах ( ладошки по столу).

А ещё каждый год, он помогал Дедушке Морозу ,упаковывать подарки( пакеты), где были мягкие игрушки, заводные машинки( прикасание и звук) ну конечно сладости конфеты, пряники и его любимые мандарины (запах всего перечисленного).

Но однажды Гном Гномыч проспал и опоздал к Дедушке Морозу. Дедушка Мороз ушёл( хруст снега) поздравлять ребят, гному очень хотелось его догнать и он побежал( башмачки гремят) . На улице была холодная погода замерзали щёки и руки( снег) , дул сильный ветер ( состояние ветра) Но наш отважный Гном Гномыч всё бежал( башмачки гремят) вперёд. Чем он больше углублялся в лес ему становилось страшно, он знал, что там стоит избушка Бабы Яги ( хруст шишек). Погода еще сильнее портилась, ветер всё сильнее дул ( состояние ветра) и гному захотелось зайти в избушку погреться. Когда он зашёл (башмачки гремят) в избушку, то увидел бабушку и вовсе не злую, а добрую. Она напоила его чаем (звук воды, ложкой о кружку) с его любимым печеньем (запах печенья), и укрыла пуховым платком( платок).

А сейчас я предлагаю, нашем зрителям, снять маски. Я думаю, что нам стоит отведать печенье с чаем, любимое угощение Гном Гномыча .

Рефлексия: Вам понравился у нас в театре ощущении?

  • Какое ощущение вам понравилось, запомнилось больше всего?

  • Как вы думаете, можете ли вы применить такую технологию в своей

работе?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!