Мастер-класс «Приемы инсценирования при проведении занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Здоровье, красота, радость!» («Театр здоровья»)
1 этап. Презентация педагогического опыта (основные идеи, достижения, представление системы занятий)
Педагог: Уважаемые коллеги, данный прием инсценирования назван мною «Театр здоровья». Используется данный прием на разных этапах освоения материала по теме «Правила здорового образа жизни» дополнительной общеобразовательной программы «Здоровье, красота, радость».
2 этап. Имитационная игра.
Педагог: Прошу разделиться на две команды. Сейчас я продемонстрирую одну ситуацию. Ваша задача: внимательно просмотреть ее и оценить с точки зрения правил здоровье-сбережения.
На столе стоит тарелка с фруктами, ноутбук. Педагог перед ноутбуком и имитирует разговор по скайпу, сидя на стуле и поджав одну ногу под себя (на ногах сланцы):
«Да, подружка, завидуй! Сейчас побегу на тренировку (откусывает банан), через час буду в зале пыхтеть. Не переживай, я не переедаю, на ужин у меня только яблоки. Ну и что, что у меня позвоночная грыжа и варикоз? Это не приговор, я серьёзно решила заняться спортом! Слышишь, вот шуршу клеёнкой, уже обмоталась ею, чтобы жиром истекать. За тренировку 500 граммов теряю! Да, я помню, разминка и растяжка не меньше 5 минут. И про дыхание знаю! Пока!»
Педагог закрывает ноутбук, имитирует посещение спортивного зала: крутит обруч, крутится на диске, поднимает штангу, изображает работу на велотренажере, в конце пьет лимонад. Затем возвращается домой, откусывает яблоко, ложится на диван, на котором лежит огромная подушка. Изображает сон.
Педагог: Вы просмотрели небольшую зарисовку о девушке, усиленно занимающейся фитнесом. Прошу теперь каждую команду обдумать и обсудить допущенные ошибки и недочеты, расценивая увиденное с позиции здоровье сбережения. У вас 2 минуты.
Команды обсуждают, затем по очереди сообщают свой ответ.
Педагог: А теперь посмотрите слайды, в которых указаны ошибки и сравните со своими ответами (демонстрация слайдов).
Знакомство с правилами здорового образа жизни (либо повторение):
- нельзя кушать за 2 часа до и после тренировки;
- за столом сидеть прямо;
- фрукты желательно кушать до 12 часов дня;
- необходима специализированная обувь для занятий спортом;
- рекомендованные позы для сна – на спине или в позе эмбриона;
- вечером необходимо белковое питание;
- для здоровья суставов необходима длительная растяжка.
3 этап. Моделирование
Педагог: Уважаемые члены команды, следующее задание для вас. Сейчас вам нужно самим придумать ситуацию по правилам здорового образа жизни, в которой сможете побывать в роли сценаристов, режиссёров, артистов. Вы можете затронуть тему еды, одежды, либо любые другие темы, касающиеся сохранения нашего здоровья. Нужно продемонстрировать 3-4 проблемы. У вас 5 минут. Если вы чувствуете, что не можете справиться с заданием, то вскройте конверты, в них описаны ситуации, которые нужно инсценировать (Приложение 1). Далее вы демонстрируете свою историю, другая команда ее обсуждает и выявляет, в чем происходит нарушение правил ЗОЖ. Приступаем.
Выполнение заданий: придумывание ситуации и демонстрация (инсценирование).
4 этап. Рефлексия
Педагог: Итак, мы с вами познакомились с приемом «Театр здоровья». Как вы думаете, возможно ли его использовать в ваших программах?
Обсуждение.
Спасибо за участие!
Приложение 1.
Разговор мамы и дочери
- Завтрак готов, у тебя сегодня контрольная на первом уроке, значит надо покушать кашу, а завтра физкультура первым уроком, соответственно я приготовлю яйца и бутерброд с сыром.
- Хорошо, я возьму твою сумку в школу, мой рюкзак совсем не модный. И ещё, мне твои красные туфли нужны!
- Тебе всего 14 лет, а там каблуки 10 см. Возьми бежевые туфли, у них каблуки хотя бы 7 см.
Разговор папы с сыном
Сын, склонившись над ванной чистит зубы. Отец спрашивает:
- Время засек, сколько чистишь зубы? А руки сколько минут ты мыл?
- Зубы – 1 мин, а руки как всегда намылил и смыл!
- Ладно! Хорошо! А с компьютером как дела обстоят?
- Могли бы и лучше, но мама категорически запрещает играть больше 4 часов. Говорит: «В твои 10 лет нельзя больше!» Папа, все эти ученые зануды, сами-то за ноутбуками спят! Точно тебе говорю!