СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Театр Здоровья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Презентация педагогического опыта  ЗОЖ.

2. Имитационная театрализованная игра.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Театр Здоровья»

Мастер-класс «Приемы инсценирования при проведении занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Здоровье, красота, радость!» («Театр здоровья»)

1 этап. Презентация педагогического опыта (основные идеи, достижения, представление системы занятий)

Педагог: Уважаемые коллеги, данный прием инсценирования назван мною «Театр здоровья». Используется данный прием на разных этапах освоения материала по теме «Правила здорового образа жизни» дополнительной общеобразовательной программы «Здоровье, красота, радость».

2 этап. Имитационная игра.

Педагог: Прошу разделиться на две команды. Сейчас я продемонстрирую одну ситуацию. Ваша задача: внимательно просмотреть ее и оценить с точки зрения правил здоровье-сбережения.

На столе стоит тарелка с фруктами, ноутбук. Педагог перед ноутбуком и имитирует разговор по скайпу, сидя на стуле и поджав одну ногу под себя (на ногах сланцы):

«Да, подружка, завидуй! Сейчас побегу на тренировку (откусывает банан), через час буду в зале пыхтеть. Не переживай, я не переедаю, на ужин у меня только яблоки. Ну и что, что у меня позвоночная грыжа и варикоз? Это не приговор, я серьёзно решила заняться спортом! Слышишь, вот шуршу клеёнкой, уже обмоталась ею, чтобы жиром истекать. За тренировку 500 граммов теряю! Да, я помню, разминка и растяжка не меньше 5 минут. И про дыхание знаю! Пока!»

Педагог закрывает ноутбук, имитирует посещение спортивного зала: крутит обруч, крутится на диске, поднимает штангу, изображает работу на велотренажере, в конце пьет лимонад. Затем возвращается домой, откусывает яблоко, ложится на диван, на котором лежит огромная подушка. Изображает сон.

Педагог: Вы просмотрели небольшую зарисовку о девушке, усиленно занимающейся фитнесом. Прошу теперь каждую команду обдумать и обсудить допущенные ошибки и недочеты, расценивая увиденное с позиции здоровье сбережения. У вас 2 минуты.

Команды обсуждают, затем по очереди сообщают свой ответ.

Педагог: А теперь посмотрите слайды, в которых указаны ошибки и сравните со своими ответами (демонстрация слайдов).

Знакомство с правилами здорового образа жизни (либо повторение):

- нельзя кушать за 2 часа до и после тренировки;

- за столом сидеть прямо;

- фрукты желательно кушать до 12 часов дня;

- необходима специализированная обувь для занятий спортом;

- рекомендованные позы для сна – на спине или в позе эмбриона;

- вечером необходимо белковое питание;

- для здоровья суставов необходима длительная растяжка.

3 этап. Моделирование

Педагог: Уважаемые члены команды, следующее задание для вас. Сейчас вам нужно самим придумать ситуацию по правилам здорового образа жизни, в которой сможете побывать в роли сценаристов, режиссёров, артистов. Вы можете затронуть тему еды, одежды, либо любые другие темы, касающиеся сохранения нашего здоровья. Нужно продемонстрировать 3-4 проблемы. У вас 5 минут. Если вы чувствуете, что не можете справиться с заданием, то вскройте конверты, в них описаны ситуации, которые нужно инсценировать (Приложение 1). Далее вы демонстрируете свою историю, другая команда ее обсуждает и выявляет, в чем происходит нарушение правил ЗОЖ. Приступаем.

Выполнение заданий: придумывание ситуации и демонстрация (инсценирование).

4 этап. Рефлексия

Педагог: Итак, мы с вами познакомились с приемом «Театр здоровья». Как вы думаете, возможно ли его использовать в ваших программах?

Обсуждение.

Спасибо за участие!



Приложение 1.

Разговор мамы и дочери

- Завтрак готов, у тебя сегодня контрольная на первом уроке, значит надо покушать кашу, а завтра физкультура первым уроком, соответственно я приготовлю яйца и бутерброд с сыром.

- Хорошо, я возьму твою сумку в школу, мой рюкзак совсем не модный. И ещё, мне твои красные туфли нужны!

- Тебе всего 14 лет, а там каблуки 10 см. Возьми бежевые туфли, у них каблуки хотя бы 7 см.



Разговор папы с сыном

Сын, склонившись над ванной чистит зубы. Отец спрашивает:

- Время засек, сколько чистишь зубы? А руки сколько минут ты мыл?

- Зубы – 1 мин, а руки как всегда намылил и смыл!

- Ладно! Хорошо! А с компьютером как дела обстоят?

- Могли бы и лучше, но мама категорически запрещает играть больше 4 часов. Говорит: «В твои 10 лет нельзя больше!» Папа, все эти ученые зануды, сами-то за ноутбуками спят! Точно тебе говорю!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!