СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: Технологии формирования межпредметных связей на уроках истории на примере темы «Батыево нашествие»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мастер-класс: Технологии формирования межпредметных связей на уроках истории  на примере темы «Батыево нашествие»

Урок истории – это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок – предполагает широкое использование межпредметных связей. Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач. Ф

Межпредметные связи могут включаться в урок в виде фрагмента, отдельного этапа урока, на котором решается определенная познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Следует тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, чтобы дополнительные сведения не перегружали урок и не заслоняли содержание учебного материала по истории. 

 В интегрированном уроке должна прослеживаться преемственность между его этапами. Интегрированные занятия организованы таким образом, чтобы способствовать реализации дифференцированного подхода к получению информации и знаний обучающихся. При организации интегрированного обучения надо твердо следовать принципу: содержание смежных дисциплин, привлекаемых в качестве добавлений в учебном процессе по данному учебному предмету, не должно заменять и вытеснять основное содержание изучаемой темы.

Интегрированный урок продемонстрирует результативность, если будут реализованы следующие дидактические задачи:  -  преподаватели при подготовке урока должны тесно взаимодействовать между собой;

- интегрированное занятие должно быть актуальным, содержать проблему, обязательно подразумевать межпредметные связи;  -   в интегрированном уроке должна прослеживаться преемственность между его этапами.

-   при применении интеграции обязательно использовать приемы обратной связи;

-педагог обязательно организует кураторство над деятельностью учащихся при выполнении интегрированного опережающего домашнего задания;

Цели интегрированных занятий: развитие устойчивого интереса к истории.

Учебно – воспитательные задачи:

А) Обобщение накопленных учащимися знаний по истории, обобщение формирование системы знаний о единстве мира, о месте человека в нем.

Б) формирование умений выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно расширять и углублять полученные знания.

В) развитие практических и творческих умений учащихся.

Г) развитие чувства красоты, эстетического вкуса.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Технологии формирования межпредметных связей на уроках истории на примере темы «Батыево нашествие»»

Мастер-класс: Технологии формирования межпредметных связей на уроках истории на примере темы «Батыево нашествие»

Урок истории – это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок – предполагает широкое использование межпредметных связей. Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач. Ф

Межпредметные связи могут включаться в урок в виде фрагмента, отдельного этапа урока, на котором решается определенная познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Следует тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, чтобы дополнительные сведения не перегружали урок и не заслоняли содержание учебного материала по истории. 

В интегрированном уроке должна прослеживаться преемственность между его этапами. Интегрированные занятия организованы таким образом, чтобы способствовать реализации дифференцированного подхода к получению информации и знаний обучающихся. При организации интегрированного обучения надо твердо следовать принципу: содержание смежных дисциплин, привлекаемых в качестве добавлений в учебном процессе по данному учебному предмету, не должно заменять и вытеснять основное содержание изучаемой темы.

Интегрированный урок продемонстрирует результативность, если будут реализованы следующие дидактические задачи: 
-  преподаватели при подготовке урока должны тесно взаимодействовать между собой;

- интегрированное занятие должно быть актуальным, содержать проблему, обязательно подразумевать межпредметные связи; 
-   в интегрированном уроке должна прослеживаться преемственность между его этапами.

   при применении интеграции обязательно использовать приемы обратной связи;

педагог обязательно организует кураторство над деятельностью учащихся при выполнении интегрированного опережающего домашнего задания;

Цели интегрированных занятий: развитие устойчивого интереса к истории.

Учебно – воспитательные задачи:

А) Обобщение накопленных учащимися знаний по истории, обобщение формирование системы знаний о единстве мира, о месте человека в нем.

Б) формирование умений выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно расширять и углублять полученные знания.

В) развитие практических и творческих умений учащихся.

Г) развитие чувства красоты, эстетического вкуса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!