СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс. Тема : «Приёмы популяризации математических знаний на уроках»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс. Тема : «Приёмы популяризации математических знаний на уроках»»

СЛАЙД 1 Мастер- класс

Тема: «Приёмы популяризации математических знаний на уроках»

учителя начальных классов МБОУ СОШ№18 Гаврилова Альбина Рафаиловна.

  1. Организационный этап.

  2. Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Гаврилова Альбина Рафаиловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18. Хочу поделиться с вами опытом работы по формированию математической грамотности младших школьников, как одной из составляющих общей функциональной грамотности учащихся.


СЛАЙД 2 (видео)

СЛАЙД 3 (Концепция)

Цель утвержденной Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Цель моего мастер-класса: Представление форм и приемов работы по реализации Концепции развития математического образования в школе.

Основные задачи мастер - класса:

  1. Демонстрация возможности использования математики в разных предметных областях;

  2. Показать приемы и варианты применения математических задач на уроках;

  3. повысить интерес педагогов к поиску инновационных методов и технологий в работе с детьми по развитию математической грамотности.


Ход мастер-класса.


«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

      В данном определении «математической грамотности», как мы видим, основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Согласно этому, основное внимание нужно уделять  развитию способности обучающихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции. Поэтому необходимо использование математики в других областях науки.


Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов.

Математика является одной из важнейших наук, изучаемых в школьной программе. Тем острее стоят проблемы, возникающие при изучении математики в школах.


  1. Условие задач в группах.

  Уважаемые коллеги! Для каждого из вас не секрет, что в жизни мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью использования математических навыков на практике. Например: убедиться в правильности начислений за коммунальные услуги, рассчитать семейный бюджет и т.д.

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в том, как можно применить математические знания в разных предметных областях.


Слайд 4, 5,6

Задание 1 группе: Выяснить будет ли перерасчет за отопление.


В последнее время очень актуальна проблема перерасчета за отопление. Каждому из нас хочется возврата наших денег.

Компания «БашРТС» объявила о перерасчете платежей...

В Башкирии перерасчет за отопление сделают тем жителям, чья плата по итогам декабря 2020 года превысила 42% по сравнению с прошлым месяцем

Перед вами квитанция за ноябрь, а также за декабрь.

Ваша задача – выяснить, положен ли перерасчет денежных средств по данной квитанции.

Слайд 7.

Задание 2 группе: Вычислить калории.

Сейчас очень многие стараются следить за своим весом, заботятся о своём здоровье. И актуально считать калории в пище, сколько калорий человек должен употребить и сколько калорий расходует.

Задача второй группы: посчитать количество белков, жиров, углеводов, калорий, исходя из массы продукта.

Допустим, 348 г гречневой каши.

Слайд 8

Задание 3 группе:

- Многие люди любят путешествовать на личном транспорте. Для этого нужно рассчитать свои финансовые возможности и время. Потому что, у работающих людей время ограничено. Есть время на работу и, к сожалению, мало на отдых.

Я предлагаю решить следующую задачу, используя карту.

(Масштаб 1см= 60км)

Запланировав маршрут, турист решил посетить города Золотого Кольца России: Москва - Владимир - Иваново- Кострома - Ярославль – Москва. (Имея в наличии 5000 рублей для расхода на бензин, питание и посещение мероприятий и по времени – 1 сутки).

Хватит ли у него времени и денег?…

Если расход бензина на 100 км - 8 л, средняя скорость автомобиля - 60 км/ ч , 1 л бензина стоит 45 рублей, в каждом городе у туриста уходило по 1-1,5 часа на обзорную экскурсию или мероприятие.



Слайд 9

Анализ работы групп

(Подумайте, какие аналогичные задания ещё можно дать детям? Как усложнить?)



Вывод:

Уважаемые коллеги, я надеюсь, вы убедились, что математические знания нужны во всех предметных областях естественнонаучного цикла, а также в сферах жизнедеятельности человека.

Подобные задачи можно применять не только на уроках математики, но и на других уроках. Они способствуют мотивации к повышению математической грамотности школьника.