СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Точечная роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Точечная роспись"»

МАСТЕР-КЛАСС: «Точечная роспись как способ развития интереса к уроку ИЗО»

1. Презентация педагогического опыта учителя.

1.1. Обоснование основной идеи

Цель: изучить влияние эффективности точечной росписи как способа формирования и развития интереса к творческой деятельности у младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Точечная роспись — это художественная техника, при которой изображение наносится с помощью плоских или объёмных цветных точек, расположенных близко друг к другу и образующих линии и геометрические фигуры.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятий «интерес» и «творческая деятельность»;

2. Определить психолого-педагогические особенности развития интереса к творчеству и творческих способностей у младших школьников;

3. Изучить современные методы, приемы и средства развития интереса к творческой деятельности младших школьников, а также особенности организации уроков по точечной росписи с целью развития интереса к творческой деятельности у учащихся начальных классов. 1.2. Характеристика творческой лаборатории

Изобразительное искусство как школьный предмет играет особую роль в формировании и развитии гармоничной личности ребенка. В процессе творчества - осмысления и создания образов, воплощения их на бумаге или посредством иных материалов и инструментов, у ребенка формируются такие компетенции как внимательность к деталям и наблюдательность; художественный вкус и эстетическое восприятие, а также многое другие.

Понятие «интерес» рассматривалось многими учеными, потому что именно интерес во многом определяет то, будет учиться ребенок с удовольствием и энтузиазмом, или же учеба окажется в тягость и не принесет школьнику никакой радости.

пять содержательных аспектов понятия «интерес»:

1. Интерес как выгода, корысть, проявляющаяся в стремлении к приобретению моральных и материальных благ;

2. Интерес как сочувствие другому человеку, проявляющееся в межличностных взаимоотношениях с людьми;

3. Интерес как занимательность, развлекательность, что характеризует поверхностную сторону деятельности, не связанную с глубиной познания существенных связей и отношений между предметами и явлениями действительности;

4. Интерес как внимание, возбуждение человека чем-то значительным;

5. Интерес как нужда, потребность, что, с психологической точки зрения, связано с мотивом познавательной деятельности .

Психолого-педагогическая работа, направленная на формирование и развития интереса к творческой деятельности у детей младшего школьного возраста должна быть целенаправленной и систематической, а также включать в себя несколько элементов:

- эмоциональный;

- интеллектуальный;

- волевой с элементами творчества.

Особое значение имеет вид изобразительной деятельности (рисование с натуры или рисунок, выполненный в определенной технике) от этого зависят характер и особенности протекания процессов художественного познания на разных этапах. Эффективность познавательной деятельности в этом случае зависит от того, насколько ребенок заинтересован для рисования предметом.

1.3. Описание системы практического применения

Система уроков включает в себя:

- Введение в технику точечной росписи.

- Изучение основ композиции и цветовой гаммы.

- Практические занятия по созданию собственных работ.

- Обсуждение и анализ работ друг друга.

- Итоговая выставка.

2. Представление практического применения идеи

2.1. Рассказ мастера о проекте

Для практической части мастер-класса было разработано урочное занятие на тему «Точечная роспись как способ развития интереса к уроку ИЗО». В уроке преобладала групповая работа, где в процессе выполнения упражнений ученики положительно способствует развитию многих психических процессов: памяти, внимания, воображения, а также хорошо развивает моторику рук, координацию в пространстве и глазомер, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.. Преобладает практический метод – начинать расписывать точками лучше с плоских изделий, а затем, когда рука приобретёт уверенность и чёткость координации, переходить на объёмные предметы..

2.2. Определение основных методов и приемов

В ходе демонстрации фрагмента урока будут использованы методы:

- Метод демонстрации: учитель показывает основные техники и приемы.

- Метод совместного творчества: работа в группах для создания коллективных произведений.

- Метод рефлексии: обсуждение результатов и ощущений после выполнения заданий.

3. Демонстрация идеи.

Учитель демонстрирует процесс точечной росписи на простом примере, используя базовые цвета и формы – фрагмента урочного занятия.

4. Моделирование.

4.1. Самостоятельная разработка модели урочного занятия в режиме продемонстрированной идеи

Участники разрабатывают собственные модели урока, основываясь на показанном примере. Они выбирают тему, определяют необходимые материалы и планируют этапы работы.

4.2. Обсуждение

Каждый участник представляет свою модель урока, делится идеями и получает обратную связь от коллег. Обсуждаются сильные стороны и возможные улучшения.

5. Рефлексия.

5.1. Дискуссия

Обсуждаются результаты работы: какие идеи были успешными, какие методы сработали лучше всего. Участники делятся своими впечатлениями о совместной деятельности и о том, как они могут применить полученные знания на практике.

5.2. Заключительно слово учителя-мастера

Таким образом, в ходе мастер-класса и работы над проблемой было установлено, что точечная роспись является эффективным способом формирования и развития интереса к творческой деятельности у младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Учитель подводит итоги мастер-класса, вдохновляет участников продолжать экспериментировать с точечной росписью и применять полученные знания в своих уроках.