Организационный этап | - Здравствуйте ребята. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии. Управляю ситуацией самооценки | Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на занятии. Высказываются о своей готовности - Я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на парте ножницы, тарелочка для работы с бисером, бисер, проволока. |
Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания. | -Давайте отгадаем загадку и узнаем чем мы будем заниматься сегодня? Кто на солнышке цветёт? Кто пчеле подарит мёд? - А занятие я хочу начать со стихотворения Цветы как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям раздавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Жанэ -Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии, и что мы будем плести? – Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. - Что мы должны научиться делать на занятии? - Девочки, что вы знаете о цветах? - Цветы приносят радость всегда, независимо от времени года, нашего возраста, настроения, пристрастий. Красота их вызывает неизменно положительные эмоции и вряд ли кого может оставить равнодушным. Цветы являются спутниками нашей жизни и делают её богаче и радостней, пробуждают любовь к добру, ко всему прекрасному, внушают бережное отношение к окружающей природе. - Из чего можно сделать цветы? Сегодня я покажу вам, как сделать из бисера цветок, который можно использовать самостоятельно или в качестве украшения. - А, что такое «бисероплетение»? - Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера, которые изготовили дети из старшей группы . (перечисление названий цветов) - Какого цвета цветок, который мы с вами будем плести?( показ готового цветка ) -Из каких частей состоит цветок? - Какие материалы нужны для изготовления цветка? -Ребята, рассмотрев образец и схему, Скажите, какой способ плетения мы будем использовать? | - Цветы - Цветы. - Самостоятельно сделать цветок из бисера -Высказывают свои ответы: краткие информационные сведения «История бисероплетения», например, какими украшениями использовались, из чего делали украшения. –Из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера. - Бисероплетение»-это вид декоративно-прикладного творчества ,рукоделия -Розового -Из лепестков, тычинок, листья -Проволока, бисер, атласная лента - План – схема. - Путем простого низания, параллельное плетение. |
Практическая часть | Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности во время занятий (дети перечисляют правила поведения и инструкцию техники безопасности во время занятий). а) Объяснение правил техники безопасности : - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой: б) Разбор схем в индивидуальном порядке. ЛЕПЕСТКИ. Лепестки хионодоксы выполните в технике параллельного плетения по схеме. В процессе плетения второго лепестка соедините его с первым в нижней части. Так же подсоедините остальные лепестки. Шестой лепесток одновременно соедините с пятым и первым при плетении нижних четырех рядов. Длина проволоки для каждого лепестка 45 см. СЕРЕДИНКА. На проволоку длиной 25-30 см нанижите 3 мелкие желтые бисеринки и пройдите концом проволоки через первую и вторую бисеринки еще раз. Затяните бисеринки в кольцо на середине проволоки и проденьте концы проволоки в белую матовую бусину. ЛИСТ. Состоит из двух частей и выполняется из зеленого бисера в технике параллельного плетения. Вначале сплетите одну часть по схеме: 1 — 1 — 2 — 3 — 4 (26 раз) — 3 (10 раз) -2 (3 раза) — 1 — 1. Потом по этой же схеме подплетите вторую часть, сцепляя с первой после каждого ряда. - Самостоятельная работа детей - Осуществляю контроль и помощь. | Ножницы. нельзя работать неисправным инструментом; использовать инструмент только по необходимости; поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе, во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа; нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются; нельзя брать проволоку в рот; прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал; Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия |