СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Учебный проект как средство формирования исследовательской деятельности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс "Учебный проект как средство формирования исследовательской деятельности младших школьников" (презентация выступления).

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Учебный проект как средство формирования исследовательской деятельности младших школьников"»

Учебный проект  как средство формирования исследовательской деятельности младших школьников

Учебный проект

как средство формирования исследовательской деятельности младших школьников

Условия развития УУД Необходимо исключить  Цель обучения  Нужно стремиться  Передача готовых знаний Содержание  Объяснить всё так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Развитие умений по применению знаний Методика  Учитель – режиссёр. Ученик сам открывает знания через содержание УМК. Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Продуктивные задания. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Условия развития УУД

Необходимо исключить

Цель обучения

Нужно стремиться

Передача готовых знаний

Содержание

Объяснить всё так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания

Развитие умений по применению знаний

Методика

Учитель – режиссёр. Ученик сам открывает знания через содержание УМК.

Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей

Продуктивные задания. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Что же такое учебный проект?  Метод учебного проекта – один из личностно ориентированных способов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые формы организации учебного процесса, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Учебные проекты  делят на: По направленности: исследовательские, информационные, творческие и др. По количеству участников: групповые, индивидуальные, семейные. По продолжительности: мини-проекты, краткосрочные, долгосрочные. По количеству предметов: монопроекты, межпредметные проекты.

Что же такое учебный проект? Метод учебного проекта – один из личностно ориентированных способов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые формы организации учебного процесса, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Учебные проекты

делят на:

По направленности:

исследовательские,

информационные,

творческие и др.

По количеству

участников:

групповые,

индивидуальные,

семейные.

По

продолжительности:

мини-проекты,

краткосрочные,

долгосрочные.

По количеству

предметов:

монопроекты,

межпредметные

проекты.

Требования к учебному проекту Наличие проблемы – исследовательской, информационной, практической. Планирование действий по разрешению проблемы. Обязательна исследовательская деятельность учащихся (поиск информации). Результатом работы является продукт. Презентация продукта

Требования к учебному проекту

  • Наличие проблемы – исследовательской, информационной, практической.
  • Планирование действий по разрешению проблемы.
  • Обязательна исследовательская деятельность учащихся (поиск информации).
  • Результатом работы является продукт.
  • Презентация продукта
Проект – это «пять П» Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» - Портфолио

Проект – это «пять П»

  • Проблема
  • Проектирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

Шестое «П» - Портфолио

Практическое значение:

  • В настоящее время проектная деятельность подразумевает переход от традиционных образовательных форм к тесному сотрудничеству ученика и учителя, как равноправных партнеров. Образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но и умения и навыки, способные уже сегодня, а тем более завтра, помочь ему в решении его насущных жизненных проблем.
  • Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение и решение той или иной проблемы.
  • Многим ребятам мало информации из учебника, тесно в рамках обычного традиционного урока. Именно проектная деятельность дает возможность ученикам выражать собственные идеи, а не просто красиво излагать идеи и мысли учебника. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого учебного материала.
  • Необходимо приложить усилия, чтобы дать ребенку возможность проявить себя, заинтересовать, разжечь интерес к предмету, способствовать самоутверждению в процессе коллективной творческой деятельности, пробудить инициативу исследований. Самостоятельно собранный материал воспринимается всегда как более ценный, чем подготовленный учителем.
Этапы работы Деятельность учащихся 1 этап  Деятельность учителя Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач 2 этап  Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов Предлагаю : организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомлю с различными формами презентации результатов Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач

Этапы работы

Деятельность учащихся

1 этап

Деятельность учителя

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач

2 этап

Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи

Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов

Предлагаю : организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность

Знакомлю с различными формами презентации результатов

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач

  3 этап Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов   4 этап Консультирую , ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат

3 этап

Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов

4 этап

Консультирую , ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов

Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности

Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат

5 этап Итоговый . Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.

5 этап

Итоговый

.

Представление готового продукта.

Рефлексия выполненной работы.

Характеристика основных видов деятельности учащихся Умения : Объяснять, сравнивать, анализировать. Выделять существенные признаки. Наблюдать, описывать, классифицировать. Проводить эксперимент, выдвигать гипотезы. Делать выводы и умозаключения. Приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Умения :

  • Объяснять, сравнивать, анализировать.
  • Выделять существенные признаки.
  • Наблюдать, описывать, классифицировать.
  • Проводить эксперимент, выдвигать гипотезы.
  • Делать выводы и умозаключения.
  • Приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»     Элберт Хаббарт

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше

без помощи учителя»

Элберт Хаббарт

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!