СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Учение с осмыслением"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорные таблицы-кластеры помогут на уроках по функциональной грамотносте при изучении различных тем по культуре речи, морфологии, синтаксиса 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Учение с осмыслением"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича Подготовила: Злобина Е.Н., учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов

имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича

Подготовила: Злобина Е.Н.,

учитель русского языка и литературы

Денотатный граф — это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты. Понятие Глагол Глагол Имя Имя Имя Имя

Денотатный граф — это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты.

Понятие

Глагол

Глагол

Имя

Имя

Имя

Имя

Правила составления  денотатного графа: 1 этап  - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.    2 этап  – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. 3 этап  – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.   Внимание!  Денотатный граф составляется сверху вниз. Вначале нужно подобрать глаголы, а только потом сопоставить с ними признаки.

Правила составления денотатного графа:

  • 1 этап  - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.
  •   2 этап  – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки.
  • 3 этап  – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.

Внимание! 

Денотатный граф составляется сверху вниз. Вначале нужно подобрать глаголы, а только потом сопоставить с ними признаки.

Роль человека в жизни природы

Роль человека в жизни природы

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Определение признак предмета какой? чей? волнистой линией прилагательным, существительным, местоимением

Определение

признак предмета

какой?

чей?

волнистой линией

прилагательным, существительным, местоимением

не велик ростом ВЫГЛЯДИТ с обстоятельствами НЕ СМИРЯЕТСЯ на побег НАДЕЕТСЯ ЖИЛИН ЗАНИМАЕТСЯ рукоделием НАБЛЮДАЕТ за местностью Костылину ПОМОГАЕТ СПАСАЕТСЯ  побег

не велик ростом

ВЫГЛЯДИТ

с обстоятельствами

НЕ СМИРЯЕТСЯ

на побег

НАДЕЕТСЯ

ЖИЛИН

ЗАНИМАЕТСЯ

рукоделием

НАБЛЮДАЕТ

за местностью

Костылину

ПОМОГАЕТ

СПАСАЕТСЯ

побег

толстяк ВЫГЛЯДИТ толстяк с обстоятельствами с обстоятельствами  СМИРЯЕТСЯ НЕ ВЕРИТ в свои силы в свои силы КОСТЫЛИН денег для выкупа ЖДЁТ денег для выкупа НЕ ИЩЕТ выход выход  выкуп СПАСАЕТСЯ  выкуп

толстяк

ВЫГЛЯДИТ

толстяк

с обстоятельствами

с обстоятельствами

СМИРЯЕТСЯ

НЕ ВЕРИТ

в свои силы

в свои силы

КОСТЫЛИН

денег для выкупа

ЖДЁТ

денег для выкупа

НЕ ИЩЕТ

выход

выход

выкуп

СПАСАЕТСЯ

выкуп

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича Подготовила: Злобина Е.Н., учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов

имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича

Подготовила: Злобина Е.Н.,

учитель русского языка и литературы