СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс учителя физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс учителя физической культуры.»

1 слайд

Я очень рад, что конкурс Учитель года – 2019 стал частью моей жизни!!!



Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри конкурса и гости нашего мастер-класса.

2 слайд

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Здоровье ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 18 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в школе связаны более 70 % времени его бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь .

В связи с этим Министерство образования и науки РФ в 2011 году внесло изменения в базисный учебный план в виде 3-го часа физической культуры.

Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Поэтому я считаю, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе играют важную роль в формировании культуры здоровья обучающихся.

3 слайд

Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни:

  1. Физическая культура и спорт

  2. Активный труд и отдых

  3. Личная и общественная гигиена;

  4. Рациональное питание;

  5. Отказ от вредных привычек;



4 слайд

От чего зависит состояние здоровья ?

Наследственность 17 %

Медицина 10 %

Окружающая среда 23%

Образ жизни 50%

5 слайд

Проводя методический семинар я рассказывал о тенденции роста состояния физического здоровья у обучающихся! Члены жюри задали мне вопрос: «А как Вы определяете состояние здоровья у обучающихся?» Я ответил, но увидел, что меня не до конца поняли. Поэтому сегодня я хочу до конца развернуть свой ответ в проведении «Мастер-класса» с применением из одного приема здоровьесберегающих технологий (Контроль и самоконтроль)

6 слайд

Физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше. Поэтому поиску оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (физического, психического и социального), созданию наиболее благоприятных условий по формированию у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении своего успеха, необходимо уделять значительное внимание.

В наше время нет универсального критерия оценки здоровья, поэтому в своей работе мне приходится искать наиболее простые и доступные способы определения здоровья (экспресс - диагностические методы оценки здоровья), которые значительно расширяют диапазон контролируемых и оцениваемых показателей жизнедеятельности организма, предоставляют большие возможности для самооценивания физического здоровья.

7 слайд


1. Анкета для оценки общего состояния здоровья.


  1. Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно:
    1 — отличное
    2 — очень хорошее
    3 — хорошее
    4 — удовлетворительное
    5 — плохое

  2. Сколько дней за последний месяц Вы не могли работать из-за плохого самочувствия?
    (число баллов равно числу дней)
      

  3. Беспокоят ли Вас боли в области сердца?
    1 — не беспокоят
    2 — менее 1 раза за год
    3 — 1 – 3 раза за год
    4 — более 3 раз за год
      

  4. Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ)?
    1 — практически не болею
    2 — болею однократно во время эпидемии
    3 — болею неоднократно во время эпидемии
    4 — болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии
    5 — болею несколько раз за год независимо от эпидемии
    6 — болею практически постоянно
      

  5. Беспокоят ли Вас боли в области суставов?
    1 — нет

2 – иногда
3 — да


  1. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

1 — не бывает
2 —бывает, но редко
3 —часто

4 —постоянно.


  1. Беспокоит ли Вас головная боль?

1 — не беспокоит
2 — редко
3 — часто


  1. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

1 — да
2 — иногда
3 — нет


8 слайд


Просуммируйте набранные баллы.


15 баллов и менее – на основании анкеты у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья.


Выше 15 – следует уделить внимание своему здоровью.



9 слайд


2. Оценка пробы с задержкой дыхания (Проба Штанге)

  1. Выполнить задержку дыхания на вдохе. Отметьте свой результат в таблице.


Задержка дыхания на вдохе

(в секундах)

Ваш

результат:


10 слайд

Оцените свои показатели по таблице :


Оценка состояния

Задержка дыхания на вдохе

(в секундах)

Отличное

Больше 60

Хорошее

40-60

Среднее

30-40

Низкое

Меньше 30

11 слайд

  1. Индекс массы тела (показатель Кетле):

Принят в международной практике. Представляет собой отношение веса человека в килограммах к росту в метрах в квадрате.

12 слайд


ИМТ = Вес (кг)_____

Рост (м) х Рост (м)



ИМТ = ( ) = ______

( )х( )



Критерии:

  • 20-25 - норма;

  • 25-30 - ожирение 1 степени;

  • 30-40 - ожирение 2 степени;

  • Более 40 - ожирение 3 степени; Идеальный показатель - 22.



13 слайд

4. Реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку.



14 слайд


Ход работы.


  1. Сосчитать пульс сидя, в спокойном состоянии за 10 секунд (ЧСС 1).

  2. В течение 1 минуты сделать комплекс ОРУ на месте под музыку.

  3. Повторно сосчитать пульс за 10 секунд сразу после выполнения наклонов (ЧСС 2).

  4. Сосчитать пульс за 10 секунд через 1 минуту после выполнения наклонов (ЧСС 3).


15 слайд


Рассчитать показатель реакции (ПР) сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку:


ПР = (ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 – 33) : 10


ПР = ( (____) + (____) + (____) – 33) : 10 = _______






Оцените свои показатели по таблице :


Показатель реакции (ПР)

Оценка состояния


0 - 0,3



Сердце в прекрасном состоянии



0,31 - 0,6



Сердце в хорошем состоянии



0,61 - 0,9



Сердце в среднем состоянии



0,91 - 1,2



Сердце в удовлетворительном состоянии



Более 1,2


Сердце в плохом состоянии


16 слайд

(заключение)

На мой взгляд, достижению хороших результатов в использовании
здоровьесберегающих технологий мне помогают обеспечение комфортного эмоционально-
психического состояния обучающихся и учителя, создание общей эмоционально-
положительной, дружественной, доверительной и доброй атмосферы на уроках.

Применяя здоровьесберегающие технологии на уроке, использование личностно – ориентированного подхода, организация различных форм деятельности (групповая, коллективная и
т.д.), совершенствование контрольно-оценочной деятельности, развитие
интеллектуальных и творческих способностей, мышления (особенно логического),
формирование практических навыков, оптимальная дозировка домашнего задания,
использование игровых форм проведения урока, оптимальная плотность урока и многое другое способствуют формированию культуры здоровья обучающихся.

Мое участие в конкурсе профессионального мастерстсва «Учитель года – 2019» поможет мне со стороны взглянуть на мою профессиональную деятельность, увидеть недостатки и отметить
сильные стороны.

       Думаю, учителям, освоившим здоровьесберегающие технологии, станет интереснее и проще работать в достижении конечного результата. Пока еще здоровый образ жизни не на вершине пирамиды ценностей у некоторых подростков в наших школах. Но именно современный учитель личным примером и с помощью применения здоровьесберегающих технологий должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

       Сама жизнь убеждает нас в том, что целенаправленная здоровьесберегающая деятельность педагога – это формирование и совершенствование культуры здоровья ребенка в педагогических системах.
       Ведь главное чему должен научиться ученик, выйдя из стен школы – умению адаптироваться в обществе, раскрыться как творческая Личность и быть достойным Гражданином своей страны. А в этом ему помогут учителя и здоровьесберегающие технологии.

17 слайд

Спасибо за внимание. Будьте здоровы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!