АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР-КЛАСС УРОКА ПО СИСТЕМЕ КРОССФИТ.
ТЕМА: "КРОССФИТ – ТРЕНИРОВКА ОФП "
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
высшей квалификационной категории
ЗАХАРОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
- ДОСТИЖЕНИЕ ШИРОКОЙ, ОБЩЕЙ И ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.
- ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА
- УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗОЧНО-СУСТАВНОГО АППАРАТА.
- УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
- УВЕЛИЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Учебная: Совершенствовать умения и навыки работы в упражнения с собственным весом тела.
Воспитательная : Способствовать развитию чувства товарищества и дружбы, решительности, смелости, дисциплинированности, внимательности, ответственности.
Развивающая: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости.
Оздоровительная: Укрепление связочно-суставного аппарата.
ФОРМА И МЕТОДЫ
Форма проведения «мастер-класса » : открытое практическое тренировочное занятие.
Модальность: M – метаболическая тренировка, G – гимнастика.
Методы спортивной тренировки: Tabata.
Система построения нагрузок: АГШ (атлетическая гимнастика для школьников).
ГИПОТЕЗА
П редполагалось, что занятия физической культурой по системе «Кроссфит» в школьной спортивной секции будут способствовать повышению функциональных возможностей и физической подготовленности девочек подросткового возраста. При этом наиболее информативные параметры, отражающие резервные возможности сердечно-сосудистой системы подростков, позволят оперативно оценить воздействие физических нагрузок на функциональное состояние организма и определить уровень физической подготовленности, а также своевременно вносить коррективы в процесс общей физической подготовки.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Время
15 минут
Содержание
Вводно-подготовительная часть
Дозировка
Методические указания
1. Построение, приветствие, перекличка, объявление цели и задач урока.
2. Бег свободный темп и движение по заданию.
1 минута
Форма, дисциплина
3. Упражнение - настройка координации.
2 минуты
Психолог. врабатывание.
1 минута
4. Комплекс МСГЕД:
Разъяснить.
упражнение для шеи;
плавность входа и выхода
1-2 р.
упражнение для пальцев, кистей и предплечий;
амплитуда собственная
упражнение для верхнего плечевого пояса;
1-2 р.
1-2 р.
регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям.
упражнение для мышц ног;
регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям.
упражнение для спины (разгружающее позвоночный столб).
1-2 р.
регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям.
1-2 р.
5. Комплекс ОРУ – «суставная разминка».
упражнения на разогрев мышц спины
2 минуты
Плавность, амплитуда.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
15 минут
4 раунда по 4 упражнения подряд в каждом с 10-ти секундными перерывами между ними, отдых между раундам – 30 секунд.
Содержание
1 – раунд.
Дозировка
Методические рекомендации
1. «Марш – скручивания» на месте
20 сек.
2. Попрыгунчик Джек
Скручивание - выдох
20 сек.
3. Приседания
20 сек.
Держать ритм (темп)
4. Отжимания
2 – раунд.
Вверху - без паузы
20 сек.
Колено сгибать
5. «Планка – паучок»
20 сек.
6. Планка – отрыв рук от пола поочередно
20 сек.
7. Планка – отрыв ног от пола поочередно
Скручивание на выдохе
3 – раунд.
8. Планка на предплечьях
20 сек.
Держать планку
Подъем - нога прямая
20 сек.
Тело в линию (доска)
9. «Эйфелева Башня»
20 сек.
10. «Ситап»
Руки сгибать-разгибать
20 сек.
11. «Ножницы – горизонт»
Подъем - махом руками
20 сек.
12. «Ножницы – вертикаль»
4 – раунд.
20 сек.
Спина лежит
Опора на предплечья
13. Статика – «Супермен» (спина)
20 сек.
14. Статика – «Крест» (пресс)
Р-р и н-н прямые
20 сек.
15. Динамика – «Разноименная планка» (плечи-пресс)
Н-н вместе без касания пола, р-р в стороны
20 сек.
16. Статика – «Всадник» (ноги)
Отрыв по диагонали
20 сек.
Р-р прямые ладонями вперед
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
7 минут
Содержание
1. Бег с замедлением темпа и движение по заданию.
Дозировка
Методические рекомендации
1 минута
2. Упражнения на гибкость (у стены).
8 по 30 секунд
3. Построение, подведение итогов тренировки.
Снижение дыхательных циклов
1 минута
4. Прощание с группой. (Уход в раздевалку)
Плавность, координация
Самочувствие? Вопросы?
1 минута
Душ, питание, сон.
УРОВЕНЬ СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В БЕГЕ НА 30 МЕТРОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА, %
УРОВЕНЬ СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В БЕГЕ НА 30 МЕТРОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА, %
АНАЛИЗ СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ 2023/24 УЧЕБНОГО ГОДА
Тестовые упражнения
Уровень функционального состояния
1 группа (КРОССФИТ)
(начало у.г.) (конец у.г.)
Бег 30 м, с
6,09
Подъем туловища
из положения лежа за 1 минуту, раз
Прыжок в длину
с места, см
2 группа (ОФП)
(начало у.г.) (конец у.г.)
5,14
38,2
6,12
45,3
157
Челночный бег
«3х10», с
168
37,7
5,48
Бег 1000м, с
8,05
41,3
159
7,54
6,32
Наклон туловища вперед
из положения стоя, см
167
8,12
5,31
2,5
7,
6,27
5,1
5,31
2,4
5,1
ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ В КОНЦЕ 2024/25 УЧЕБНОГО ГОДА
Тестовые упражнения
1 группа (КРОССФИТ)
Бег 30 м, с
2 группа (ОФП)
15,6%
Подъем туловища
из положения лежа за 1 минуту, раз
10,5%
18,6%
Прыжок в длину
с места, см
Челночный бег
«3х10», с
7,0%
9,5%
5,7%
6,3%
Бег 1000м, с
0,6%
16,0%
Наклон туловища вперед
из положения стоя, см
11,6%
104%
71%
ВЫВОДЫ
- Применяя на уроках и во внеурочной деятельности тренировочную систему КРОССФИТ можно улучшить основные показатели физической подготовленности у подростков. Гипотеза подтвердилась.
- Физическая подготовленность подростков – один из важнейших результатов мониторинга основных физических качеств, осуществляемого на занятиях физической культурой или в школьной секции общей физической подготовки, а также поддающегося коррекции.
- Показатели физической подготовленности можно рассматривать не только как индикатор состояния здоровья подростков, но и как интегративный показатель эффективности здоровьесберегающих технологий, применяемых в процессе физического воспитания подростков.
- Могу с уверенностью сказать, что гипотеза подтвердилась. Исходя из личных наблюдений, 1 группа подростков, занимающаяся по методике КРОССФИТ с большей вовлеченностью занималась на уроках физической культуры.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !