СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс урока по системе кроссфит.  тема: "кроссфит – тренировка офп "

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи разработки: 

Достижение широкой, общей и всеобъемлющей подготовленности. ФОРМИРОВАНИЕ мышечного корсетаУКРЕПЛЕНИЕ связочно-СУСТАВНОГО аппарата.Улучшение состояния здоровья.УВЕЛИЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс урока по системе кроссфит.  тема: "кроссфит – тренировка офп "»

   АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  МАСТЕР-КЛАСС УРОКА ПО СИСТЕМЕ КРОССФИТ. 

ТЕМА: "КРОССФИТ – ТРЕНИРОВКА ОФП "

 

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

высшей квалификационной категории

 

ЗАХАРОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ДОСТИЖЕНИЕ ШИРОКОЙ, ОБЩЕЙ И ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗОЧНО-СУСТАВНОГО АППАРАТА. УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ. УВЕЛИЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  • ДОСТИЖЕНИЕ ШИРОКОЙ, ОБЩЕЙ И ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.
  • ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА
  • УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗОЧНО-СУСТАВНОГО АППАРАТА.
  • УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
  • УВЕЛИЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Учебная:  Совершенствовать умения и навыки работы в упражнения с собственным весом тела.                         Воспитательная :  Способствовать развитию чувства товарищества и дружбы, решительности,  смелости, дисциплинированности, внимательности, ответственности.                  Развивающая:   Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости.     Оздоровительная:   Укрепление связочно-суставного аппарата.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Учебная:  Совершенствовать умения и навыки работы в упражнения с собственным весом тела.

                       

Воспитательная Способствовать развитию чувства товарищества и дружбы, решительности,  смелости, дисциплинированности, внимательности, ответственности.

                

Развивающая:   Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости.

 

  Оздоровительная:   Укрепление связочно-суставного аппарата.

ФОРМА И МЕТОДЫ Форма проведения «мастер-класса » :      открытое практическое тренировочное занятие.   Модальность:   M – метаболическая тренировка, G – гимнастика.   Методы спортивной тренировки: Tabata.   Система построения нагрузок: АГШ (атлетическая гимнастика для школьников).  

ФОРМА И МЕТОДЫ

Форма проведения «мастер-класса » :      открытое практическое тренировочное занятие.

 

Модальность:   M – метаболическая тренировка, G – гимнастика.

 

Методы спортивной тренировки: Tabata.

 

Система построения нагрузок: АГШ (атлетическая гимнастика для школьников).

 

ГИПОТЕЗА П редполагалось, что занятия физической культурой по системе «Кроссфит» в школьной спортивной секции будут способствовать повышению функциональных возможностей и физической подготовленности девочек подросткового возраста. При этом наиболее информативные параметры, отражающие резервные возможности сердечно-сосудистой системы подростков, позволят оперативно оценить воздействие физических нагрузок на функциональное состояние организма и определить уровень физической подготовленности, а также своевременно вносить коррективы в процесс общей физической подготовки.

ГИПОТЕЗА

П редполагалось, что занятия физической культурой по системе «Кроссфит» в школьной спортивной секции будут способствовать повышению функциональных возможностей и физической подготовленности девочек подросткового возраста. При этом наиболее информативные параметры, отражающие резервные возможности сердечно-сосудистой системы подростков, позволят оперативно оценить воздействие физических нагрузок на функциональное состояние организма и определить уровень физической подготовленности, а также своевременно вносить коррективы в процесс общей физической подготовки.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Время 15 минут Содержание   Вводно-подготовительная часть Дозировка Методические указания   1. Построение, приветствие, перекличка, объявление цели и задач урока.   2. Бег свободный темп и движение по заданию. 1 минута Форма, дисциплина  3. Упражнение - настройка координации.   2 минуты Психолог. врабатывание. 1 минута 4. Комплекс МСГЕД:   Разъяснить.     упражнение для шеи; плавность входа и выхода 1-2 р.   упражнение для пальцев, кистей и предплечий;   амплитуда собственная упражнение для верхнего плечевого пояса; 1-2 р. 1-2 р. регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям. упражнение для мышц ног;   регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям. упражнение для спины (разгружающее позвоночный столб).   1-2 р. регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям. 1-2 р. 5. Комплекс ОРУ – «суставная разминка».   упражнения на разогрев мышц спины 2 минуты Плавность, амплитуда.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Время

15 минут

Содержание

 

Вводно-подготовительная часть

Дозировка

Методические указания

 

1. Построение, приветствие, перекличка, объявление цели и задач урока.

 

2. Бег свободный темп и движение по заданию.

1 минута

Форма, дисциплина 

3. Упражнение - настройка координации.

 

2 минуты

Психолог. врабатывание.

1 минута

4. Комплекс МСГЕД:

 

Разъяснить.

 

 

упражнение для шеи;

плавность входа и выхода

1-2 р.

 

упражнение для пальцев, кистей и предплечий;

 

амплитуда собственная

упражнение для верхнего плечевого пояса;

1-2 р.

1-2 р.

регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям.

упражнение для мышц ног;

 

регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям.

упражнение для спины (разгружающее позвоночный столб).

 

1-2 р.

регулировать напряжение – в пределах до 75 %, по собственным ощущениям.

1-2 р.

5. Комплекс ОРУ – «суставная разминка».

  упражнения на разогрев мышц спины

2 минуты

Плавность, амплитуда.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

15 минут

4 раунда по 4 упражнения подряд в каждом с 10-ти секундными перерывами между ними,  отдых между раундам – 30 секунд.

Содержание

1 – раунд.

Дозировка

Методические рекомендации

 

1. «Марш – скручивания» на месте

 

20 сек.

2. Попрыгунчик Джек

 

Скручивание - выдох

20 сек.

3. Приседания

 

20 сек.

Держать ритм (темп)

4. Отжимания

2 – раунд.

Вверху - без паузы

 

20 сек.

Колено сгибать

5. «Планка – паучок»

 

20 сек.

6. Планка – отрыв рук от пола поочередно

 

 

20 сек.

7. Планка – отрыв ног от пола поочередно

Скручивание на выдохе

3 – раунд.

8. Планка на предплечьях

20 сек.

Держать планку

Подъем - нога прямая

20 сек.

 

Тело в линию (доска)

 

9. «Эйфелева Башня»

20 сек.

10. «Ситап»

 

Руки сгибать-разгибать

20 сек.

11. «Ножницы – горизонт»

 

Подъем - махом руками

20 сек.

12. «Ножницы – вертикаль»

4 – раунд.

 

20 сек.

Спина лежит

 

Опора на предплечья

13. Статика – «Супермен» (спина)

20 сек.

14. Статика – «Крест» (пресс)

 

Р-р и н-н прямые

20 сек.

15. Динамика – «Разноименная планка» (плечи-пресс)

 

Н-н вместе без касания пола, р-р в  стороны

20 сек.

16. Статика – «Всадник» (ноги)

Отрыв по диагонали

20 сек.

Р-р прямые ладонями вперед 

 ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ 7 минут Содержание   1. Бег с замедлением темпа и движение по заданию.   Дозировка   Методические рекомендации 1 минута 2. Упражнения на гибкость (у стены).   8 по 30 секунд 3. Построение, подведение итогов тренировки. Снижение дыхательных циклов 1 минута 4. Прощание с группой. (Уход в раздевалку) Плавность, координация Самочувствие? Вопросы? 1 минута Душ, питание, сон.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7 минут

Содержание

 

1. Бег с замедлением темпа и движение по заданию.

 

Дозировка

 

Методические рекомендации

1 минута

2. Упражнения на гибкость (у стены).

 

8 по 30 секунд

3. Построение, подведение итогов тренировки.

Снижение дыхательных циклов

1 минута

4. Прощание с группой. (Уход в раздевалку)

Плавность, координация

Самочувствие? Вопросы?

1 минута

Душ, питание, сон.

УРОВЕНЬ СКОРОСТНОЙ  ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В БЕГЕ НА 30 МЕТРОВ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА, % УРОВЕНЬ СКОРОСТНОЙ  ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В БЕГЕ НА 30 МЕТРОВ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА, %

УРОВЕНЬ СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В БЕГЕ НА 30 МЕТРОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА, %

УРОВЕНЬ СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В БЕГЕ НА 30 МЕТРОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА, %

   АНАЛИЗ  СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ 2023/24 УЧЕБНОГО ГОДА   Тестовые упражнения Уровень функционального состояния 1 группа (КРОССФИТ) (начало у.г.) (конец у.г.) Бег 30 м, с 6,09 Подъем туловища из положения лежа за 1 минуту, раз Прыжок в длину с места, см 2 группа (ОФП) (начало у.г.) (конец у.г.) 5,14 38,2 6,12 45,3 157 Челночный бег «3х10», с 168 37,7 5,48 Бег 1000м, с 8,05 41,3 159 7,54 6,32 Наклон туловища вперед из положения стоя, см 167 8,12 5,31 2,5 7, 6,27 5,1 5,31 2,4 5,1

АНАЛИЗ СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ 2023/24 УЧЕБНОГО ГОДА

Тестовые упражнения

Уровень функционального состояния

1 группа (КРОССФИТ)

(начало у.г.) (конец у.г.)

Бег 30 м, с

6,09

Подъем туловища

из положения лежа за 1 минуту, раз

Прыжок в длину

с места, см

2 группа (ОФП)

(начало у.г.) (конец у.г.)

5,14

38,2

6,12

45,3

157

Челночный бег

«3х10», с

168

37,7

5,48

Бег 1000м, с

8,05

41,3

159

7,54

6,32

Наклон туловища вперед

из положения стоя, см

167

8,12

5,31

2,5

7,

6,27

5,1

5,31

2,4

5,1

   ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ В КОНЦЕ 2024/25 УЧЕБНОГО ГОДА   Тестовые упражнения 1 группа (КРОССФИТ) Бег 30 м, с 2 группа (ОФП) 15,6% Подъем туловища из положения лежа за 1 минуту, раз 10,5% 18,6% Прыжок в длину с места, см Челночный бег «3х10», с 7,0% 9,5% 5,7% 6,3% Бег 1000м, с 0,6% 16,0% Наклон туловища вперед из положения стоя, см 11,6% 104% 71%

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ В КОНЦЕ 2024/25 УЧЕБНОГО ГОДА

Тестовые упражнения

1 группа (КРОССФИТ)

Бег 30 м, с

2 группа (ОФП)

15,6%

Подъем туловища

из положения лежа за 1 минуту, раз

10,5%

18,6%

Прыжок в длину

с места, см

Челночный бег

«3х10», с

7,0%

9,5%

5,7%

6,3%

Бег 1000м, с

0,6%

16,0%

Наклон туловища вперед

из положения стоя, см

11,6%

104%

71%

ВЫВОДЫ Применяя на уроках и во внеурочной деятельности тренировочную систему КРОССФИТ можно улучшить основные показатели физической подготовленности у подростков. Гипотеза подтвердилась. Физическая подготовленность подростков – один из важнейших результатов мониторинга основных физических качеств, осуществляемого на занятиях физической культурой или в школьной секции общей физической подготовки, а также поддающегося коррекции. Показатели физической подготовленности можно рассматривать не только как индикатор состояния здоровья подростков, но и как интегративный показатель эффективности здоровьесберегающих технологий, применяемых в процессе физического воспитания подростков. Могу с уверенностью сказать, что гипотеза подтвердилась. Исходя из личных наблюдений, 1 группа подростков, занимающаяся по методике КРОССФИТ с большей вовлеченностью занималась на уроках физической культуры.

ВЫВОДЫ

  • Применяя на уроках и во внеурочной деятельности тренировочную систему КРОССФИТ можно улучшить основные показатели физической подготовленности у подростков. Гипотеза подтвердилась.
  • Физическая подготовленность подростков – один из важнейших результатов мониторинга основных физических качеств, осуществляемого на занятиях физической культурой или в школьной секции общей физической подготовки, а также поддающегося коррекции.
  • Показатели физической подготовленности можно рассматривать не только как индикатор состояния здоровья подростков, но и как интегративный показатель эффективности здоровьесберегающих технологий, применяемых в процессе физического воспитания подростков.
  • Могу с уверенностью сказать, что гипотеза подтвердилась. Исходя из личных наблюдений, 1 группа подростков, занимающаяся по методике КРОССФИТ с большей вовлеченностью занималась на уроках физической культуры.
БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !