СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.

Задачи:

  • отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики;
  • показать необходимость развития инженерных навыков у детей, интереса к конструированию.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»»

Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.

Задачи:

  • отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики;

  • показать необходимость развития инженерных навыков у детей, интереса к конструированию.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Крикните дружно и хором друзья,

Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)

Деток Вы любите? (Да или нет?)

Пришли Вы на мастер-класс,

Сил совсем (нет),

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я Вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажитесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу, у Вас я,

Активными все будете? (Да.)


Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему: «Увлекательные игры со льдом»



Теоретическая часть.

Существует большое количество традиционных методов развития моторики. Эти методы развития подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Я также активно их использую. Интересным для меня стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития моторики.

Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов развития моторики, который я использую в своей работе – это игры со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Игры со льдом не требуют специального оборудования. Для их проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Игры проводятся в три этапа.


Практическая часть.

Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть.

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

«Строительство городской дороги»

Цель: развивать конструктивные способности, наглядно-образное мышление.

Оборудование: машинки, куколки, кирпичики изо льда.

Педагог предлагает детям поострить дороги из необычного материала – льда. После завершения задания, дети обыгрывают постройку.

«Выложи по контуру»

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл). Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.



Рефлексия

Уважаемые педагоги, использовали бы вы в своей практике такие нетрадиционные игры со льдом? Оцените положительный эффект от этих игр: эмоции детей, вариативность использования данного метода в работе. Где еще в повседневной жизни можно играть в игры со льдом?

Буду рада если мои идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.

Благодарю за внимание!