СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Вариации на тему Нового года» (бисероплетение)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по бисероплетению.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Вариации на тему Нового года» (бисероплетение)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АНАПСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»


Мастер - класс «Вариации на тему Нового года» (бисероплетение)


Воспитатель Поварницына Н. Е.

Описание работы: Мастер-класс для педагогов Анапского СРЦН. Знакомство с техникой работы с бисером для оформления групп новогодними снежинками.

Длительность занятия: 1 занятие (30 мин.)

Возраст детей: дошкольный и младший школьный возраст.

Цель: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с воспитателями для проведения занятия с детьми.

Задачи:

Образовательные:

•формировать знания о изделиях из бисера;

•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.

•научить интересно проводить свой досуг.

•обобщить полученные знания о бисере.

Развивающие:

•способствовать развитию вкуса;

•способствовать развитию мелкой моторики.

•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Воспитательные:

•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;

•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.

•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Методы:

Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;

Наглядный –  демонстрация  готового изделия;

Практический – тренинг, выполнение  работы  под руководством педагога.

Форма. :

Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.

Приемы:

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Планируемый результат (отслеживается по трем уровням сложности):

1.Репродуктивный - изготовление элементов строго по шаблону.

2.Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества  элементов по выбору.

3.Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

Подготовительная работа:  Воспитателем заранее подготовлен образец, необходимый материал, подготовлен рассказ о истории бисера и бисероплетении.

Ход мастер - класса.

1) Организационная часть.

Все рассаживаются по своим местам.

Задача: эмоционально настроить коллектив на творческую активность на мастер-классе. Поздороваться. Представиться. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов. Сообщить тему занятия.

2) Вводная часть: Беседа с коллегами. Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.

Воспитатель: А вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных.

С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие. 
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя.

История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.

      1. Вводный технологический инструктаж.

Задача: сформулировать алгоритм деятельности.

Воспитатель: Техник работы с бисером очень много, но изготовление творческой работы из бисера больше всего походит на техники – «Бисерная наборная мозаика»

Педагог показывает пример работы в подобной технике.
Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, ножницы, проволока.

Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.

      1. Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
        Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.

Работа над элементами изделия:

  1. рассматривание и объяснение схемы изделия;

  2. выбор цвета и размера изделия;

  3. нанизывание на проволоку бусин согласно схеме;

  4. выполнение отдельных элементов;

  5. соединение элементов в единое изделие;

  6. закрепление концов проволоки.

5)  Динамическая пауза, физминутка.

Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

      1. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Педагог, рассматривая с коллегами готовые  работы,  в порядке  очерёдности, задаёт  вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.

      1. Завершение работы. Поблагодарить всех за сотрудничество.


Воспитатель Поварницына Н. Е.


Директор Деркач Е. В.


ОТЗЫВ

Мастер класс Натальи Евгеньевныбыл очень полезен. По данному мастер - классу даже новичок в бисероплетении разберется без проблем. Педагог объясняла все четко и понятно, теперь в ходе работы с воспитанниками я знаю, какие материалы предпочтительнее выбирать. Благодарю Наталью Евгеньевну за проведенное мероприятия и ценные находки для творчества. Будем ждать от воспитателя других таких же замечательных мастер классов.



Отзыв

Считаю проведенное мероприятие не только грамотно организованным, но и полезным, поскольку работа над бисерными изделиями требует много времени, терпения и настойчивости, она также развивает усидчивость, фантазию и моторику движений пальцев, что очень важно при планировании занятий творчеством с детьми младшего школьного возраста.