СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Весенние фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс предназначин для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их родителей и законных представителей в рамках работы "Семейной академии".Дети - с ОВЗ зачастую лишены самостоятельности, инициативности, исходя из этого, планируем обучение родителей и детей по взаимодействиюпланирования этапов действий во время ручного труда, контроль результатов труда. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Весенние фантазии"»

Мастер – класс «Весенние фантазии

Дата 15.03.2020

Педагог дополнительного образования МБУДО ЦДО и РД город Димитровград Ульяновская область – Денисова Наталья Владимировна

Место проведения: ДМООИО «Преодоление» город Димитровград


Тема: Сувенир «Весенние фантазии»


Цель: повысить мотивацию родителей к привлечению детей к ручному творчеству.

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить участников мастер - класса с приемами вырезания, на примере выполнения работы по изготовлению сувенира.

Создать условия для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, фантазии взрослых и детей.

Развивающие: Развитие личностно – смыслового отношения к теме сувенира и дискуссии на тему «Красота – основа жизни людей».

Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса; познавательного интереса.

Воспитательные: Способствовать формированию уважительного отношения к общечеловеческим ценностям.

Форма проведения мастер-класса:

- Групповая (для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей и законных представителей в рамках работы «Семейная академия»;

- Лекция, практическая работа + беседа.

Материалы и инструменты для работы:

Ножницы, макетный нож, простые карандаши, дощечка.

Пастельная бумага чёрного цвета, серебряная гуашь.

Дидактическое обеспечение:

Шаблоны, образец сувенира.

Методы обучения: словесные – лекция, беседа; изучение наглядного материала и самостоятельная работа; частично-поисковые.

  • Тип мастер - класса: общеразвивающий.


Структура:

I. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

II. Теоретическо - демонстрационная часть.

Основные этапы выполнения сувенира.

III. Практическая часть.

Изучение и выбор материалов для сувенира, шаблонов с учётом навыков и возраста. Самостоятельная работа участников мастер - класса.

IV. Рефлексия участников. Подведение итогов.


Ход занятия.

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части.

2. Целевые установки. Содержание.

Тема выбрана на основе совместно подготовленного плана работы семейного клуба «Семейная Академия». Дети лишены в семьях самостоятельности, инициативности, исходя из этого, я применяю в своей работе совместные занятия, где учу взрослых и детей планировать свою деятельность.

II. Теоретическо - демонстрационная часть.

  1. Краткая информационная справа о возникновении силуэтного вырезания в России.

  2. Изучение образца сувенира.

Рассматривание, в какой технике выполнена работа. Вспоминаем, как выполняется работа по силуэтному вырезанию.

III. Практическая часть.

Готовый шаблон прикрепляем к листу чёрной бумаги с помощью степлера, или скрепок. Совет, чем мельче рисунок, тем выше степень сложности.

  • Вырезаем мелкий рисунок на крыльях бабочки.

  • Затем вырезаем бабочку по контуру.

  • С лицевой стороны сделайте на тельце бабочки рицовку по указанным на схеме пунктирным линиям.

  • Согните тельце бабочки по линиям рицовки.

  • Переверните бабочку и с обратной стороны сделайте рицовку по линиям сгиба крыльев (на схеме они также отмечены пунктиром). Согните крылья по этим линиям.

  • У бабочки должно получиться объёмное тельце.

  • Используя кусочек поролона, тонируйте края крыльев бабочки гуашью (золото, серебро). На этом этапе можно закончить декорирование бабочки.

  • Отогните ножки, усики бабочки.

IV. Рефлексия участников. Подведение итогов.

Подведем итог. Что полезного узнали? Что можно использовать в домашей хоббитеке. Чем можно поделиться с другими людьми?

Литература:

  1. Зульфия Раисовна Дадашова. Резные открытки. ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2012 год.

  2. Зульфия Раисовна Дадашова. Волшебная бумага. Самоучитель по технике вырезания для школьников. Шаг вперёд. Ростов – на – Дону «Феникс», 2012 год.

  3. Н.М. Лазарева Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.

Санкт – Петербург, «Паритет», 2007 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!