Мастер – класс «Весенние фантазии
Дата 15.03.2020
Педагог дополнительного образования МБУДО ЦДО и РД город Димитровград Ульяновская область – Денисова Наталья Владимировна
Место проведения: ДМООИО «Преодоление» город Димитровград
Тема: Сувенир «Весенние фантазии»
Цель: повысить мотивацию родителей к привлечению детей к ручному творчеству.
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить участников мастер - класса с приемами вырезания, на примере выполнения работы по изготовлению сувенира.
Создать условия для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, фантазии взрослых и детей.
Развивающие: Развитие личностно – смыслового отношения к теме сувенира и дискуссии на тему «Красота – основа жизни людей».
Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса; познавательного интереса.
Воспитательные: Способствовать формированию уважительного отношения к общечеловеческим ценностям.
Форма проведения мастер-класса:
- Групповая (для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей и законных представителей в рамках работы «Семейная академия»;
- Лекция, практическая работа + беседа.
Материалы и инструменты для работы:
Ножницы, макетный нож, простые карандаши, дощечка.
Пастельная бумага чёрного цвета, серебряная гуашь.
Дидактическое обеспечение:
Шаблоны, образец сувенира.
Методы обучения: словесные – лекция, беседа; изучение наглядного материала и самостоятельная работа; частично-поисковые.
Структура:
I. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
II. Теоретическо - демонстрационная часть.
Основные этапы выполнения сувенира.
III. Практическая часть.
Изучение и выбор материалов для сувенира, шаблонов с учётом навыков и возраста. Самостоятельная работа участников мастер - класса.
IV. Рефлексия участников. Подведение итогов.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
1. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части.
2. Целевые установки. Содержание.
Тема выбрана на основе совместно подготовленного плана работы семейного клуба «Семейная Академия». Дети лишены в семьях самостоятельности, инициативности, исходя из этого, я применяю в своей работе совместные занятия, где учу взрослых и детей планировать свою деятельность.
II. Теоретическо - демонстрационная часть.
Краткая информационная справа о возникновении силуэтного вырезания в России.
Изучение образца сувенира.
Рассматривание, в какой технике выполнена работа. Вспоминаем, как выполняется работа по силуэтному вырезанию.
III. Практическая часть.
Готовый шаблон прикрепляем к листу чёрной бумаги с помощью степлера, или скрепок. Совет, чем мельче рисунок, тем выше степень сложности.
Вырезаем мелкий рисунок на крыльях бабочки.
Затем вырезаем бабочку по контуру.
С лицевой стороны сделайте на тельце бабочки рицовку по указанным на схеме пунктирным линиям.
Согните тельце бабочки по линиям рицовки.
Переверните бабочку и с обратной стороны сделайте рицовку по линиям сгиба крыльев (на схеме они также отмечены пунктиром). Согните крылья по этим линиям.
У бабочки должно получиться объёмное тельце.
Используя кусочек поролона, тонируйте края крыльев бабочки гуашью (золото, серебро). На этом этапе можно закончить декорирование бабочки.
Отогните ножки, усики бабочки.
IV. Рефлексия участников. Подведение итогов.
Подведем итог. Что полезного узнали? Что можно использовать в домашей хоббитеке. Чем можно поделиться с другими людьми?
Литература:
Зульфия Раисовна Дадашова. Резные открытки. ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2012 год.
Зульфия Раисовна Дадашова. Волшебная бумага. Самоучитель по технике вырезания для школьников. Шаг вперёд. Ростов – на – Дону «Феникс», 2012 год.
Н.М. Лазарева Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.
Санкт – Петербург, «Паритет», 2007 год.