СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Вклады и кредиты»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель работы: показать важность и необходимость применения математики в современной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Вклады и кредиты»»


Мастер – класс «Вклады и кредиты»

МБОУ СОШ №1 г. Ливны.

Учитель математики Петрова Н.Ю.


  • Цель работы: показать важность и необходимость применения математики в современной жизни.

  • Задачи:

1) познакомиться с банковскими процентами и формулами;

2) показать применение полученных знаний при решении задач практической направленности;

3) рассмотреть примеры вкладов и виды кредитов


Актуальность темы: Я считаю, что каждый человек должен уметь решать задачи на проценты, для того чтобы сохранить и преумножить свои сбережения


Ход работы.


Добрый день, уважаемые коллеги! В последние годы большую социальную значимость набирает финансовая и экономическая грамотность молодёжи.


Начать наш сегодняшний разговор я хочу с цитаты: «Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их». – Ф. Дойл. Как вы думаете, по какой причине люди стремятся накапливать денежные средства? Какие способы денежных накоплений вы знаете, какой из них наиболее приемлем для вас? Почему? Пробовали ли вы копить деньги? Легко ли это или трудно? Какие неудобства вы испытывали в процессе накопления?

Внимательно посмотрите фрагменты из кинофильмов и попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

1 ролик: фрагмент из кинофильма «Приключения Буратино» (песня Лисы Алисы и Кота Базилио «Поле Чудес»)

2 ролик: фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» (вор Милославский в квартире Шпака дает совет)

Далее учитель совместно с учащимися формулирует цель и задачи урока.

  • Цель работы: показать важность и необходимость применения математики в современной жизни.

  • Задачи:

1) познакомиться с банковскими процентами и формулами;

2) показать применение полученных знаний при решении задач практической направленности;

3) рассмотреть примеры вкладов и виды кредитов


  • В настоящее время банковская система играет значительную роль в экономике нашей страны. Огромное количество людей вкладывают свои средства в банки под определённые проценты, и берут кредиты, также под некоторые проценты. Планирование семейного бюджета, выгодное вложение денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.

Вклады

  • Н ачисление банковских процентов может выполняться двумя способами, получившими название простой и сложный процент. В первом случае понимается, что за основу расчетов всегда в течение срока договора принимается сумма кредита (депозита).

  • С ложный процент учитывает, что в каждом последующем периоде сумма, на которую насчитывается процент, увеличивается на размер процентов, полученных в предыдущем периоде. Традиционно более выгодными принято считать депозиты, по которым банк начисляет сложные проценты.

  • Где:

  • S - начальный вклад, сумма.

  • p – процент(ы) годовых,

  • n - время размещения вклада в банке.

Задача 1. Галина Иванвна в мае 2016 года решила сделать вклад в Сбербанк. Выбрав депозитный вклад «Пополняй-ка», она внесла 100000 рублей под 6,4% годовых с выплатой процентов в конце срока. Какая сумма по вкладу будет через 2,5 года?

Решение:

n лет= 2,5 года

p= 6,4 %

S=100000 руб.

  1. 100000• ( )= 116000(руб.)

Ответ: 116000 рублей будет у Галины Ивановны через 2,5 года.




  • Через 3 года после окончания школы моя племянница собирается учиться в Москву или Воронеже. Родители решили, что будут искать для ее съемное жилье. Нстя узнала, что за съем однокомнатной квартиры нужно платить по 18000 рублей ежемесячно, если учиться 5 лет, то ее родителям придется заплатить 1080000 ( восемьдесят) рублей. Считаю, что это деньги, « выброшенные на ветер» (так говорят в народе). Она решила просчитать, может выгоднее купить жилье? Через интернет просмотрела различные варианты и остановилась на том, что можно купить комнату в коммунальной квартире. Стоимость такого жилья, в среднем, 1000000 рублей. Итак, ей нужно решить, что лучше: кредит или накопить?

  • Задача №1. Нахождение количества лет выплаты кредита.

  • Мама хочет взять в банке кредит 1 миллиона рублей. Погашение кредита происходит раз в год равными платежами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Процентная ставка- 10% годовых. На какое минимальное количество лет может мама взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 300 тысяч рублей?


Итак, для начала выводим основную формулу.

пусть S - сумма кредита, а %- процент по кредиту, р=1 + это коэффициент, на который умножается остаток долга или коэффициент приращения, Х – ежегодная выплата (транш) банку.

Остаток банку через 1 год: S р- Х.



  • Решение:

  • 1)В конце первого года долг составит:

  • 1000000 ∙ 1,1 – 300000 =800000 (руб.)

  • 2) В конце второго года долг составит:

  • 800000 ∙ 1,1 – 300000 = 580000 (руб.)

  • 3)В конце третьего года долг составит:

  • 580000 ∙ 1,1 – 300000 = 338000 (руб.)

  • 4)В конце четвертого года долг составит:

  • 338000 ∙ 1,1 – 300000 = 71800 (руб.)

  • 5)В конце пятого года долг составит:

  • 71800 ∙ 1,1 = 78980 (руб.)

  • Эта сумма менее 300000 руб. Значит, кредит будет погашен за 5 лет.

  • Ответ: 5 лет

  • Взято в банке 1000000 рублей, а выплачено за 5 лет 127898 рублей, переплачено 27898 рублей

  • Задача №2 Применение формулы простого процента.

  • У моей бабушки есть сбережения, и она не знает куда выгоднее вложить свои деньги. Если выбрать депозитный вклад «Пополняй-ка» в Сбербанке, то годовой процент составляет 6,4 % с выплатой процентов в конце срока. Какая сумма по вкладу будет через 3 года (год моего поступления в ВУЗ), если бабушка положит в Банк 230000 рублей?

  • Решение:

    • n лет= 3 года

    • p= 6,4 %

    • S=230000 руб.

    • 1) 230000• ( )=274160 (руб.)

  • Ответ: 274160 рублей будет через три года.

  • Задача №3 Применение формулы сложного процента.

  • Если открыть депозитный вклад на сумму 230 000 руб. в «АЛЬФА-БАНК», по условиям которого процентная ставка с учетом ежемесячной капитализации начисленных процентов составляет 7,2%. Какую сумму получит бабушка через 3года?

  • Решение:

    • n лет= 3 год

    • p= 7,2%

    • Sn= 230 000 руб.

    • 2) (1+ )³ • 230000=283342 (руб.)

  • Ответ: 283342 рублей получит бабушка через 3 года.

Получается, что более выгоден депозит, по которому банк начисляет сложные проценты. 283342 – 274160 = 9182(руб.)

  • На семейном совете я показала родителям свои расчёты. Переплата за кредит 278 898 рублей - огромная сумма, поэтому родители приняли решение в течение трех лет (пока я учусь в школе) откладывать ежемесячно по 20000 рублей. 20000 (руб.)*36( месяцев) =720 000 руб. При правильном планировании семейного бюджета выполнить эту задачу реально. В итоге 720000 руб.+283342 руб.=1003342 руб. и никаких переплат.

Заключение

В заключение хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Я планирую дальше продолжить свою исследовательскую работу, расширить свои знания, провести опрос среди своих одноклассников, изучить и провести сравнительный анализ по вкладам и кредитам. И я надеюсь, что эти знания мне понадобятся, так как хочу связать свою будущую профессию с экономикой и финансами.



Притча "Строительство храма"

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с грустью ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма 

Ребята, давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

У вас на парте листочки с цифрами 1,2,3. Кто работал, как первый человек, тот обведите 1. Кто работал добросовестно, обведите 2.А кто строил храм, обведите 3.




.