СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"»

 Литвинова оксана петровна Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

Литвинова оксана петровна

Место работы:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №163 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

Педагогический стаж:20 лет

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста

Мастер-класс "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок "

Основная задача адаптированной программы для логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи направлена на проведение коррекционной и развивающей работы с детьми, учитывая их особенности развития.  Работа проводится в 5 направлениях:  • «Речевое» – пополнение словарного запаса, тренировка фонематического восприятия, формирование правильного речевого строя и прочее;  • «Познавательное» – мышление, внимание, память;  • «Художественно-эстетическое» – привлечение музыкальных, художественных произведений.  • «Социально-коммуникативное» – навыки общения и работы в коллективе за счет применения игровых форм деятельности;  • «Физическое» – моторика, мимическая мускулатура, речевое и физиологическое дыхание.  Все занятия в процессе образования детей с ТНР проводятся в игровой форме, а для того, чтобы сконцентрировать внимание, сохранить их интерес и минимизировать уровень утомляемости проводится частая смена игровой деятельности. 05/15/2024 Sample Footer Text

Основная задача адаптированной программы для логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи направлена на проведение коррекционной и развивающей работы с детьми, учитывая их особенности развития. Работа проводится в 5 направлениях: • «Речевое» – пополнение словарного запаса, тренировка фонематического восприятия, формирование правильного речевого строя и прочее; • «Познавательное» – мышление, внимание, память; • «Художественно-эстетическое» – привлечение музыкальных, художественных произведений. • «Социально-коммуникативное» – навыки общения и работы в коллективе за счет применения игровых форм деятельности; • «Физическое» – моторика, мимическая мускулатура, речевое и физиологическое дыхание. Все занятия в процессе образования детей с ТНР проводятся в игровой форме, а для того, чтобы сконцентрировать внимание, сохранить их интерес и минимизировать уровень утомляемости проводится частая смена игровой деятельности.

05/15/2024

Sample Footer Text

Работая с детьми дошкольного возраста и наблюдая за ними, я определила для себя одну из важнейших задач в воспитании – это нравственное воспитание, и взяла за основу в нравственном воспитании художественную литературу. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио – видео - компьютерная) ослабила интерес к книге. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле. И поэтому проблема нравственного воспитания через художественную литературу никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. 

  С помощью сказки мы развиваем у ребёнка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.

05/15/2024

Sample Footer Text

Задачи: Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения; В непринужденной и игровой форме способствовать закреплению знаний педагогов и провести анализ профессиональной компетентности педагогов в области устного народного творчества; Установление эмоциональной, благоприятной обстановки. Проводится в форме игры-соревнования не выбирается жюри, не оценивается победитель-такой цели не ставится изначально. Для проведения игры приготовлены шесть разноцветных воздушных шариков (красный, зелёный, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый). У каждого цвета своё задание. 05/15/2024 Sample Footer Text

Задачи:

Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения; В непринужденной и игровой форме способствовать закреплению знаний педагогов и провести анализ профессиональной компетентности педагогов в области устного народного творчества; Установление эмоциональной, благоприятной обстановки.

Проводится в форме игры-соревнования не выбирается жюри, не оценивается победитель-такой цели не ставится изначально. Для проведения игры приготовлены шесть разноцветных воздушных шариков (красный, зелёный, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый). У каждого цвета своё задание.

05/15/2024

Sample Footer Text

Оборудование: Русские народные сказки, иллюстрации к русским народным сказкам, иллюстрации музыкальных инструментов (гусли, гармонь, балалайка, деревянные ложки), анаграммы, карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, коробка, яблоко, яйцо, скалка, ком снега, стрела, тарелка с ложкой, леденец, тесто, рукавичка, игрушки (мышка, козлёнок). 05/15/2024 Sample Footer Text

Оборудование:

Русские народные сказки, иллюстрации к русским народным сказкам, иллюстрации музыкальных инструментов (гусли, гармонь, балалайка, деревянные ложки), анаграммы, карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, коробка, яблоко, яйцо, скалка, ком снега, стрела, тарелка с ложкой, леденец, тесто, рукавичка, игрушки (мышка, козлёнок).

05/15/2024

Sample Footer Text

                                                  Игры                              Красный конкурс

                                                  Игры                             Красный конкурс "Блиц-опрос"

05/15/2024

Sample Footer Text

                                1 команда Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?  05/15/2024 Sample Footer Text

                                1 команда

Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? 

05/15/2024

Sample Footer Text

Василиса Премудрая 05/15/2024 Sample Footer Text

Василиса Премудрая

05/15/2024

Sample Footer Text

                                          2 команда Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? 05/15/2024 Sample Footer Text

                                          2 команда

Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

05/15/2024

Sample Footer Text

Окрошку 05/15/2024 Sample Footer Text

Окрошку

05/15/2024

Sample Footer Text

                                          3 команда В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?  05/15/2024 Sample Footer Text

                                          3 команда

В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? 

05/15/2024

Sample Footer Text

"Три медведя"

05/15/2024

Sample Footer Text

                                          4 команда: Кто в сказке

                                          4 команда:

Кто в сказке "Репка" стоял по счету четвёртым?

05/15/2024

Sample Footer Text

Жучка 05/15/2024 Sample Footer Text

Жучка

05/15/2024

Sample Footer Text

                                          1 команда На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (

                                          1 команда

На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? ("Кот, петух и лиса")

05/15/2024

Sample Footer Text

На гуслях 05/15/2024 Sample Footer Text

На гуслях

05/15/2024

Sample Footer Text

2 команда Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 05/15/2024 Sample Footer Text

2 команда

Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

05/15/2024

Sample Footer Text

Не послушался сестры и напился из козьего копытца 05/15/2024 Sample Footer Text

Не послушался сестры и напился из козьего копытца

05/15/2024

Sample Footer Text

3 команда Девочка из снега. 05/15/2024 Sample Footer Text

3 команда

Девочка из снега.

05/15/2024

Sample Footer Text

Снегурочка 05/15/2024 Sample Footer Text

Снегурочка

05/15/2024

Sample Footer Text

                                          4 команда Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? 05/15/2024 Sample Footer Text

                                          4 команда

Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

05/15/2024

Sample Footer Text

Трое.  Все остальные  -звери 05/15/2024 Sample Footer Text

Трое. Все остальные -звери

05/15/2024

Sample Footer Text

                                           Игры      Зелёный конкурс

                                          Игры    Зелёный конкурс "Литературные анаграммы"

Анаграммы-это переставив местами буквы образовать новые слова.

05/15/2024

Sample Footer Text

И А Л С-и-Р Ж В У А Ь Л (Лиса и Журавль)    О К А З-Д А Р Е З Е (Коза Дереза)   С О М Е Р Е - О К Л Я З Т ( Семеро Козлят)   И Т Р - Д Е Д М Я В Е (Три Медведя)   Р А Ч К О У К - Б А Р Я (Курочка Ряба)   С И Л А - и - А Я З Ц (Лиса и Заяц) 05/15/2024 Sample Footer Text

И А Л С-и-Р Ж В У А Ь Л (Лиса и Журавль)

О К А З-Д А Р Е З Е (Коза Дереза) С О М Е Р Е - О К Л Я З Т ( Семеро Козлят) И Т Р - Д Е Д М Я В Е (Три Медведя) Р А Ч К О У К - Б А Р Я (Курочка Ряба) С И Л А - и - А Я З Ц (Лиса и Заяц)

05/15/2024

Sample Footer Text

                                                    Игры                              Оранжевый конкурс Нарисуйте героев сказки

                                                    Игры                            Оранжевый конкурс

Нарисуйте героев сказки "Теремок" (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Вам надо преобразовывать кружки дорисовывая их.

05/15/2024

Sample Footer Text

                                                      Игры                           Синий конкурс

                                                      Игры                         Синий конкурс "Узнай и назови сказку"

На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.

Для первой команды:

- - ("Волк и семеро козлят).

Для второй команды:

- ( - ("Три поросёнка")

Sample Footer Text

05/15/2024

                            Игры     Синий конкурс

                            Игры   Синий конкурс "Узнай и назови сказку"

Для третьей команды:

- - ("Три медведя")

Для четвёртой команды:

- - ("Лиса и журавль")

05/15/2024

Sample Footer Text

                                                    Игры                      Жёлтый конкурс

                                                    Игры                    Жёлтый конкурс "Узнай героя по предметам"

В коробочке лежат предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы.

05/15/2024

Sample Footer Text

1.Яблоко (Гуси-лебеди) 2.Яйцо (Курочка Ряба) 3.Короб с пирожками (Маша и Медведь) 4.Скалка (Лиса) 5.Ком снега (Снегурочка) 6.Стрела (Царевна-лягушка) 7.Мышка (Репка) 8.Тарелка с ложкой (Три медведя) 9.Леденец (Морозко) 10.Тесто (Колобок) 11.Рукавичка (Рукавичка) 12.Козлёнок (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)  Sample Footer Text 05/15/2024

1.Яблоко (Гуси-лебеди)

2.Яйцо (Курочка Ряба)

3.Короб с пирожками (Маша и Медведь)

4.Скалка (Лиса)

5.Ком снега (Снегурочка)

6.Стрела (Царевна-лягушка)

7.Мышка (Репка)

8.Тарелка с ложкой (Три медведя)

9.Леденец (Морозко)

10.Тесто (Колобок)

11.Рукавичка (Рукавичка)

12.Козлёнок (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Sample Footer Text

05/15/2024

                                Игры       Сиреневый конкурс

                                Игры      Сиреневый конкурс "Музыкальный"

Участникам загадываются загадки:

1.Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)

2.Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

3.Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка)

4.Ящик на коленях пляшет -То поёт, то горько плачет. (Гармонь)

5.Назовите самый распространенный русский народный инструмент, и сейчас во многих домах. (Деревянные ложки)

05/15/2024

Sample Footer Text

Разрешите закончить нашу встречу словами В.Сухомлинского:

Разрешите закончить нашу встречу словами В.Сухомлинского: "Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений".

05/15/2024

Sample Footer Text

Список использованной литературы: 1. Азбука нравственного  воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск : Русь, 2009. – 48 с. 2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. –  М. : Аспект-Пресс, 2006. – 320 с. 3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183. 4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж : Сфера, – 2010. – 58 с. 5.Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С.14-16. 6. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с. 7. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет./ И.Ф. Мулько - М.:  Изд-во Москва ,2004. 05/15/2024 Sample Footer Text

Список использованной литературы:

1. Азбука нравственного  воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск : Русь, 2009. – 48 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. –  М. : Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.

3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.

4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж : Сфера, – 2010. – 58 с.

5.Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С.14-16.

6. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с.

7. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет./ И.Ф. Мулько - М.:  Изд-во Москва ,2004.

05/15/2024

Sample Footer Text

Спасибо за просмотр!  05/15/2024 Sample Footer Text

Спасибо за просмотр! 

05/15/2024

Sample Footer Text


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!