Литвинова оксана петровна
Место работы:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №163 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
Педагогический стаж:20 лет
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Мастер-класс "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок "
Основная задача адаптированной программы для логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи направлена на проведение коррекционной и развивающей работы с детьми, учитывая их особенности развития. Работа проводится в 5 направлениях: • «Речевое» – пополнение словарного запаса, тренировка фонематического восприятия, формирование правильного речевого строя и прочее; • «Познавательное» – мышление, внимание, память; • «Художественно-эстетическое» – привлечение музыкальных, художественных произведений. • «Социально-коммуникативное» – навыки общения и работы в коллективе за счет применения игровых форм деятельности; • «Физическое» – моторика, мимическая мускулатура, речевое и физиологическое дыхание. Все занятия в процессе образования детей с ТНР проводятся в игровой форме, а для того, чтобы сконцентрировать внимание, сохранить их интерес и минимизировать уровень утомляемости проводится частая смена игровой деятельности.
05/15/2024
Sample Footer Text
Работая с детьми дошкольного возраста и наблюдая за ними, я определила для себя одну из важнейших задач в воспитании – это нравственное воспитание, и взяла за основу в нравственном воспитании художественную литературу. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио – видео - компьютерная) ослабила интерес к книге. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле. И поэтому проблема нравственного воспитания через художественную литературу никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь.
С помощью сказки мы развиваем у ребёнка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.
05/15/2024
Sample Footer Text
Задачи:
Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения; В непринужденной и игровой форме способствовать закреплению знаний педагогов и провести анализ профессиональной компетентности педагогов в области устного народного творчества; Установление эмоциональной, благоприятной обстановки.
Проводится в форме игры-соревнования не выбирается жюри, не оценивается победитель-такой цели не ставится изначально. Для проведения игры приготовлены шесть разноцветных воздушных шариков (красный, зелёный, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый). У каждого цвета своё задание.
05/15/2024
Sample Footer Text
Оборудование:
Русские народные сказки, иллюстрации к русским народным сказкам, иллюстрации музыкальных инструментов (гусли, гармонь, балалайка, деревянные ложки), анаграммы, карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, коробка, яблоко, яйцо, скалка, ком снега, стрела, тарелка с ложкой, леденец, тесто, рукавичка, игрушки (мышка, козлёнок).
05/15/2024
Sample Footer Text
Игры Красный конкурс "Блиц-опрос"
05/15/2024
Sample Footer Text
1 команда
Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
05/15/2024
Sample Footer Text
Василиса Премудрая
05/15/2024
Sample Footer Text
2 команда
Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?
05/15/2024
Sample Footer Text
Окрошку
05/15/2024
Sample Footer Text
3 команда
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?
05/15/2024
Sample Footer Text
"Три медведя"
05/15/2024
Sample Footer Text
4 команда:
Кто в сказке "Репка" стоял по счету четвёртым?
05/15/2024
Sample Footer Text
Жучка
05/15/2024
Sample Footer Text
1 команда
На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? ("Кот, петух и лиса")
05/15/2024
Sample Footer Text
На гуслях
05/15/2024
Sample Footer Text
2 команда
Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
05/15/2024
Sample Footer Text
Не послушался сестры и напился из козьего копытца
05/15/2024
Sample Footer Text
3 команда
Девочка из снега.
05/15/2024
Sample Footer Text
Снегурочка
05/15/2024
Sample Footer Text
4 команда
Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?
05/15/2024
Sample Footer Text
Трое. Все остальные -звери
05/15/2024
Sample Footer Text
Игры Зелёный конкурс "Литературные анаграммы"
Анаграммы-это переставив местами буквы образовать новые слова.
05/15/2024
Sample Footer Text
И А Л С-и-Р Ж В У А Ь Л (Лиса и Журавль)
О К А З-Д А Р Е З Е (Коза Дереза) С О М Е Р Е - О К Л Я З Т ( Семеро Козлят) И Т Р - Д Е Д М Я В Е (Три Медведя) Р А Ч К О У К - Б А Р Я (Курочка Ряба) С И Л А - и - А Я З Ц (Лиса и Заяц)
05/15/2024
Sample Footer Text
Игры Оранжевый конкурс
Нарисуйте героев сказки "Теремок" (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Вам надо преобразовывать кружки дорисовывая их.
05/15/2024
Sample Footer Text
Игры Синий конкурс "Узнай и назови сказку"
На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.
Для первой команды:
- - ("Волк и семеро козлят).
Для второй команды:
- ( - ("Три поросёнка")
Sample Footer Text
05/15/2024
Игры Синий конкурс "Узнай и назови сказку"
Для третьей команды:
- - ("Три медведя")
Для четвёртой команды:
- - ("Лиса и журавль")
05/15/2024
Sample Footer Text
Игры Жёлтый конкурс "Узнай героя по предметам"
В коробочке лежат предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы.
05/15/2024
Sample Footer Text
1.Яблоко (Гуси-лебеди)
2.Яйцо (Курочка Ряба)
3.Короб с пирожками (Маша и Медведь)
4.Скалка (Лиса)
5.Ком снега (Снегурочка)
6.Стрела (Царевна-лягушка)
7.Мышка (Репка)
8.Тарелка с ложкой (Три медведя)
9.Леденец (Морозко)
10.Тесто (Колобок)
11.Рукавичка (Рукавичка)
12.Козлёнок (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Sample Footer Text
05/15/2024
Игры Сиреневый конкурс "Музыкальный"
Участникам загадываются загадки:
1.Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
2.Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
3.Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка)
4.Ящик на коленях пляшет -То поёт, то горько плачет. (Гармонь)
5.Назовите самый распространенный русский народный инструмент, и сейчас во многих домах. (Деревянные ложки)
05/15/2024
Sample Footer Text
Разрешите закончить нашу встречу словами В.Сухомлинского: "Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений".
05/15/2024
Sample Footer Text
Список использованной литературы:
1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск : Русь, 2009. – 48 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.
3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.
4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж : Сфера, – 2010. – 58 с.
5.Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С.14-16.
6. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с.
7. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет./ И.Ф. Мулько - М.: Изд-во Москва ,2004.
05/15/2024
Sample Footer Text
Спасибо за просмотр!
05/15/2024
Sample Footer Text