муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
Мастер – класс для родителей по ПДД
«Занятие в школе Светофорных наук»
на районный этап конкурса
среди дошкольных образовательных организаций
по безопасности дорожного движения
«Зеленый огонек-2020»
Г. Михайловск
Цель:
- привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;
- максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не
только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;
Задачи:
- повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности;
- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье;
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
Материалы и оборудование:
- эмблемы участникам команд;
- ребусы, распечатанные на листах(6 штук), а также презентация этих ребусов на проекторе;
- слово «жюри»;
- 2 ватмана с заготовками для изготовления плаката;
- дорожные знаки: Осторожно, дети!, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, пункт питания, место стоянки, въезд запрещен, дорожные работы;
- 2 обруча;
- слова на листах А4 «Регулировщик», «Автомобиль», чистые листы бумаги, ручки.
- фуражка, портупея, жезл, китель, свисток, бинокль, ручка, пистолет, машина со спецсигналом и другие предметы;
- микрофон;
- буклеты по пропаганде правил дорожного движения.
- мольберт для закрепления баллов с эмблемами команд;
- медальки и дипломы;
- слова песни «Голубой вагон» (зрителям), «Песня пешехода» (на мотив «По малину в сад пойдем»).
Ход:
Добрый день дорогие родители, гости, мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
Я приглашаю Вас в школу светофорных наук, где вашему вниманию хочу предложить новые игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами дорожной безопасности.
- Итак, начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга тому, кто сидит с вами рядом. И пожелайте удачи.
(Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон последующему общению.)
Наше обучение будет проходить в форме соревнования. Сегодня в соревновании примут участие 2 команды.
Приветствуем участников первой команды.
Семья Петренко, она же команда «Зебра».
Капитан команды любознательный, спортивный, умный и добрый воспитанник детского сада Матвей Петренко.
Его папа:
Его мама: Петренко Татьяна Александровна
Приветствие команды «Зебра»:
- Зебра - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши
Мы уже взрослые, не малыши!
Приветствуем участников второй команды:
Семья Бабиных , она же команда «Светофорик».
Капитан команды умный, находчивый и любознательный воспитанник детского сада Кирилл Бабин.
Ее папа:
Ее мама: Бабина Надежда Виниамновна
Приветствие команды «Светофорик»:
- С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача!
Судить наше сегодняшнее соревнование будет жюри в составе: инспектор по пропаганде БПДД ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району Игнатьева Александра Алексеевна, зав. МКДОУ д/с № 16 Бабаевская С.В.
Конкурс №1 «Ребусы»
Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам дорожного движения. В отличие от простой загадки, где основа - словесное описание, ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует
зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.
Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании.
Для каждой команды у меня по три задания. Вам нужно разгадать и озвучить ответ.
Команды готовы? Начали. Команды отвечают, а на экране демонстрируется ребус.
Ребусы для второй команды
.
Слово для подведения итогов 1-го конкурса предоставляется жюри.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей.
Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Конкурс № 2 «Листовка - плакат»
Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку - плакат, призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и защитить её.
Слово для подведения итогов 2-го конкурса предоставляется жюри.
Конкурс № 3 «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Представьте себе, что Вы отправились в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдёшь улицу или пройдёшь по дороге. И вот сейчас мы проверим, знаете ли Вы дорожные знаки. (показываю дорожные знаки-родители и дети называют их).
Знаки первой команде:
1.Осторожно, дети!
2. Пешеходный переход
3. Пункт первой медицинской помощи
4. Велосипедная дорожка
Знаки второй команде:
Пункт питания
Место стоянки
Въезд запрещен
Дорожные работы
Слово для подведения итогов 3-го конкурса предоставляется жюри
Начинаем конкурс № 4 «Такси»
Папа берет обруч, бежит, оббегает фишку и забирает маму, оббегают вокруг фишки, забирают ребенка и оббегают фишку всей семьей.
Слово для подведения итогов 4-го конкурса предоставляется жюри
Конкурс № 5 называется «Дорожные загадалки»
Перед вами лежат слова. Одной команде слово «регулировщик», другой команде слово «автомобиль». (Воспитатель держит две карточки, перевернутые словами вниз). Капитаны команд должны выбрать себе слово.
Задание такое: составить из букв, которые находятся в слове как можно больше новых слов. Одной команде слово «Регулировщик», а второй команде слово «Автомобиль» .
Музыкальная пауза. Зрители поют песню «Голубой вагон»
Слово для подведения итогов 5-го конкурса предоставляется жюри.
Конкурс № 6 называется « Что нужно для работы сотруднику ГИБДД»
Задание такое: Капитан команды (ребенок) должен выбрать из лежащих на столе предметов те, которые нужны сотруднику полиции и назвать их.
Слово для подведения итогов 6-го конкурса предоставляется жюри.
Конкурс № 7 называется «Марафон эрудитов»
Ответы на заданные вам сейчас вопросы должны быть однозначные, лаконичные, без объяснений.
Вопросы первой команде:
Может ли мешать обзору движущаяся машина? (Да)
По какой стороне дороги, в нашей стране разрешено движение автомобиля? (по правой)
Как называется знак? (жилая зона)
Где пересекаются несколько улиц? (на перекрестке)
К какому виду транспорта относится ступа Бабы Яги? (к воздушному)
Вопросы второй команде:
Кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик)
С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Как называется знак (автобусная остановка)
Как нужно идти по тротуару? (придерживаясь правой стороны)
Где на проезжей части можно переждать поток машин? (на островке безопасности)
Слово для подведения итогов 7-го конкурса предоставляется жюри.
«Открытый микрофон»
Уважаемые родители, у нас работает открытый микрофон. Подойдите к нашему микрофону и поделитесь пожалуйста своими впечатлениями от сегодняшней игры ( я узнала…, я осознала…., я утвердилась в том, что…)
СЛОВО ЖЮРИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели сегодня время с пользой!
В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
А завершить наше занятие в школе светофорных наук хочется песней.
Дети и взрослые исполняют «Песню пешехода»
( на мотив песни «По малину в сад пойдем)
С мамой, папой в сад идем, в сад идем, в сад идем
И дорогу перейдем, перейдем, перейдем
ПДД нужно знать, а не то опасность
Будет нас подстерегать. Это, это ясно!
Вот машина. Мы стоим, мы стоим, мы стоим.
Своей жизнью дорожим, дорожим, дорожим.
Солнышко в вышине, на дороге чисто,
Посмотрели мы вокруг, переходим быстро.
Вот и садик наш родной, наш родной, наш родной
Садик – ключик золотой, золотой, золотой!
Солнышко во дворе, в садике детишки
Изучают ПДД чудо-ребятишки!
Слово предоставляется инспектору по пропаганде БПДД ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району Игнатьевой Александре Алексеевне.
На память о сегодняшней встрече я приготовила вот эти буклеты (раздаю). До новой встречи в школе светофорных наук.