СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер – класса

«Математический турнир» (занимательная математика )

 с воспитанниками  6-7 лет   и  родителями

 

 

Разработала:

 воспитатель МБДОУ ДС «Гусельки» г. Волгодонска  Яценко Т. Г.

 

Цель: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр и упражнений с ребёнком дома.

 

ХОД мастер - класса

 

Воспитатель:

Сегодня я пригласила Вас на мастер-класс, где  постараюсь рассказать и показать, как можно дома  заниматься c ребенком,  как развивать интеллектуальные способности при помощи  несложных математических игр и упражнений.

Играя, дети закрепляют счет в пределах 10- 20, развивают умение распознавать цифры, геометрические фигуры, закрепляют  последовательность дней недели, умение соотносить количество с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету и форме. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления. В дошкольном возрасте наибольшую важность играют дидактические игры.  Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

 

Конспект мастер – класса

«Математический турнир» (занимательная математика )

 с воспитанниками  6-7 лет   и  родителями

 

 

Разработала:

 воспитатель МБДОУ ДС «Гусельки» г. Волгодонска  Яценко Т. Г.

 

Цель: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр и упражнений с ребёнком дома.

 

ХОД мастер - класса

 

Воспитатель:

Сегодня я пригласила Вас на мастер-класс, где  постараюсь рассказать и показать, как можно дома  заниматься c ребенком,  как развивать интеллектуальные способности при помощи  несложных математических игр и упражнений.

Играя, дети закрепляют счет в пределах 10- 20, развивают умение распознавать цифры, геометрические фигуры, закрепляют  последовательность дней недели, умение соотносить количество с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету и форме. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления. В дошкольном возрасте наибольшую важность играют дидактические игры.  Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

 

Итак, начинаем наш математический турнир.

совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

 

Итак, начинаем наш математический турнир.

1 задание:   «Загадки про цифры»

В ответ на загадку нужно  поднять карточку, соответствующую ответу. (перед вами математические пеналы с  набором цифр).

Могу назвать его мячом, хотите -  дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём – он называется (Нулём)

 

Она на ножке приседает и головку наклоняет

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт (2)

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (5)

Эта, как и 6 вглядись, только хвост не вверх, а вниз (9)

У нуля была подружка – единичка хохотушка (10)

2 задание:   Задачи на сложение и вычитание.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков? (2)

 

У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.                                                                                 Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Семь воробьишек спустились на грядки,                                                                                      Скачут и что-то клюют без оглядки.                                                                                     Котик-хитрюга,  внезапно подкрался,                                                                                    Мигом схватил одного и умчался.                                                                                                           Вот как опасно клевать без оглядки,                                                                                                         Сколько теперь их осталось на грядке?

 

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:

приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)

 

3 задание:  Вспомните и назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.

4 задание:  Математический диктант (лист бумаги в крупную клетку, математические пеналы)

2 задание:   Задачи на сложение и вычитание.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков? (2)

 

У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.                                                                                 Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Семь воробьишек спустились на грядки,                                                                                      Скачут и что-то клюют без оглядки.                                                                                     Котик-хитрюга,  внезапно подкрался,                                                                                    Мигом схватил одного и умчался.                                                                                                           Вот как опасно клевать без оглядки,                                                                                                         Сколько теперь их осталось на грядке?

 

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:

приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)

 

3 задание:  Вспомните и назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.

4 задание:  Математический диктант (лист бумаги в крупную клетку, математические пеналы)

Воспитатель: В правый верхний угол листа положите 10 треугольников, в угол напротив положите 7 квадратов, в правый нижний угол положите прямоугольников столько же, сколько квадратов, в нижний левый угол положите  одну геометрическую фигуру, похожую на прямоугольник, но без углов. В центр или в середину листа положите ту цифру, которая равна вашему возрасту.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

5  задание: «Назови и напиши соседей»  (карточки, карандаш простой или ручка)

Воспитатель называет дни недели, мама и ребёнок называет предыдущий и последующий день.  В процессе игры ребенок запоминает дни недели, их последовательность, усваивает  математические понятия, учится считать, читать и писать.

карточки с цифрами:

 

5

 

 

8

 

 

4

 

 

9

 

 

3

 

6 задание: Игра с геометрическими фигурами «Что изменилось?»

 На доске размещены геометрические фигуры, игроки запоминают, отворачиваются, воспитатель меняет местами несколько фигур, игроки должны пояснить что изменилось, какие фигуры куда переместились.

7.  Упражнение с мячом

Воспитатель: Я буду ударять мячом о пол какое то количество раз, а вы назовите число  на 2 больше, на три меньше: я хлопну в ладоши сколько –то раз, а вы мне скажите число  на 1  больше, меньше и т.д.

8.  задание:  «Изобрази геометрическую фигуру» (руками, ногами, всем телом, с помощью шнурка). Развивать образное мышление, воображение.

 

Итог:

Воспитатель:   Благодарю вас за увлекательную игру, математический турнир. Надеюсь, что сегодня вы узнали что – то новое, или вспомнили, забытое старое,  интересное для себя   и сможете с легкостью использовать   эти игры и упражнения дома,  в часы досуга со своим ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть.

И сегодня, мы хотим предложить вам изготовить дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Волшебный кувшин», «Сказка по клеткам».

Игра «Волшебный Кувшин»

Цель: закрепление состава числа. Примеры на вычитание и сложение чисел.

Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10 и состав числа на 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Игра очень проста в изготовлении.Нам понадобится: напечатанные цифры, цветной картон, ножницы, фломастеры, шаблоны.

1. По нарисованному шаблону вырезаем 10 цветков.

2. Заготовки превращаем в красивые цветы от 1 до 10

3. К нашим цветам вырезаем кувшин для цветов.

5. По шаблону вырезаем кувшин.

Наша игра готова!

Перед ребёнком ставятся задачи:

 

- Подбери нужные числа на состав числа 5; на сложение и вычитание что б получилось число 5

- Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить» (по цвету).

Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Цели:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов,предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3, отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.

Дидактическая игра «Божьи коровки»

 

Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д.

Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.

Ещё варианты:

-взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число;

-можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;

- ну и что ещё подскажет фантазия.

Дидактическая игра «Мозаика»

Вам понадобиться: - Салфетки универсальные - Ножницы –Карандаш -Трафареты геометрических фигур

Данное пособие поможет:

Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет)

Развивать речь, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры: «Собери красивые бусы», «Напиши цифры», «Напиши букву», «Выложи предмет», «Найди пару», «Науди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.

Дидактическая игра(головоломка) ''Танграмм"

Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэтов животных, людей, окружающих предметов.

Для изготовления этой головоломки вам понадобится плотный картон или всё та же универсальная салфетка. Квадрат разрезать на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Самое простое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трёх элементов. Далее, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигурф по образцам-контурам. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

Игра развивает умение расчленять узор на геометрические фигурф разной формы, цвета и величины по образцу. Развивает  зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствует умение называть из каких фигур и в какой последовательности сложен узор.

Материал: Карточки с узором из геометрических фигур разного цвета, формы и величины. Узор выполнен путём наложения фигур меньшего размера на фигуры большего размера. Набор таких же отдельных фигур.

Итог:

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!                                         Котик-хитрюга,  внезапно подкрался,                                                                                    Мигом схватил одного и умчался.                                                                                                           Вот как опасно клевать без оглядки,                                                                                                         Сколько теперь их осталось на грядке?

 

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:

приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)

 

3 задание:  Вспомните и назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.

4 задание:  Математический диктант (лист бумаги в крупную клетку, математические пеналы)

2 задание:   Задачи на сложение и вычитание.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков? (2)

 

У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.                                                                                 Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Семь воробьишек спустились на грядки,                                                                                      Скачут и что-то клюют без оглядки.                                                                                     Котик-хитрюга,  внезапно подкрался,                                                                                    Мигом схватил одного и умчался.                                                                                                           Вот как опасно клевать без оглядки,                                                                                                         Сколько теперь их осталось на грядке?

 

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:

приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)

 

3 задание:  Вспомните и назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.

4 задание:  Математический диктант (лист бумаги в крупную клетку, математические пеналы)

Воспитатель: В правый верхний угол листа положите 10 треугольников, в угол напротив положите 7 квадратов, в правый нижний угол положите прямоугольников столько же, сколько квадратов, в нижний левый угол положите  одну геометрическую фигуру, похожую на прямоугольник, но без углов. В центр или в середину листа положите ту цифру, которая равна вашему возрасту.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

5  задание: «Назови и напиши соседей»  (карточки, карандаш простой или ручка)

Воспитатель называет дни недели, мама и ребёнок называет предыдущий и последующий день.  В процессе игры ребенок запоминает дни недели, их последовательность, усваивает  математические понятия, учится считать, читать и писать.

карточки с цифрами:

 

5

 

 

8

 

 

4

 

 

9

 

 

3

 

6 задание: Игра с геометрическими фигурами «Что изменилось?»

 На доске размещены геометрические фигуры, игроки запоминают, отворачиваются, воспитатель меняет местами несколько фигур, игроки должны пояснить что изменилось, какие фигуры куда переместились.

7.  Упражнение с мячом

Воспитатель: Я буду ударять мячом о пол какое то количество раз, а вы назовите число  на 2 больше, на три меньше: я хлопну в ладоши сколько –то раз, а вы мне скажите число  на 1  больше, меньше и т.д.

8.  задание:  «Изобрази геометрическую фигуру» (руками, ногами, всем телом, с помощью шнурка). Развивать образное мышление, воображение.

 

Итог:

Воспитатель:   Благодарю вас за увлекательную игру, математический турнир. Надеюсь, что сегодня вы узнали что – то новое, или вспомнили, забытое старое,  интересное для себя   и сможете с легкостью использовать   эти игры и упражнения дома,  в часы досуга со своим ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть.

И сегодня, мы хотим предложить вам изготовить дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Волшебный кувшин», «Сказка по клеткам».

Игра «Волшебный Кувшин»

Цель: закрепление состава числа. Примеры на вычитание и сложение чисел.

Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10 и состав числа на 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Игра очень проста в изготовлении.Нам понадобится: напечатанные цифры, цветной картон, ножницы, фломастеры, шаблоны.

1. По нарисованному шаблону вырезаем 10 цветков.

2. Заготовки превращаем в красивые цветы от 1 до 10

3. К нашим цветам вырезаем кувшин для цветов.

5. По шаблону вырезаем кувшин.

Наша игра готова!

Перед ребёнком ставятся задачи:

 

- Подбери нужные числа на состав числа 5; на сложение и вычитание что б получилось число 5

- Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить» (по цвету).

Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Цели:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов,предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3, отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.

Дидактическая игра «Божьи коровки»

 

Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д.

Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.

Ещё варианты:

-взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число;

-можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;

- ну и что ещё подскажет фантазия.

Дидактическая игра «Мозаика»

Вам понадобиться: - Салфетки универсальные - Ножницы –Карандаш -Трафареты геометрических фигур

Данное пособие поможет:

Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет)

Развивать речь, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры: «Собери красивые бусы», «Напиши цифры», «Напиши букву», «Выложи предмет», «Найди пару», «Науди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.

Дидактическая игра(головоломка) ''Танграмм"

Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэтов животных, людей, окружающих предметов.

Для изготовления этой головоломки вам понадобится плотный картон или всё та же универсальная салфетка. Квадрат разрезать на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Самое простое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трёх элементов. Далее, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигурф по образцам-контурам. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

Игра развивает умение расчленять узор на геометрические фигурф разной формы, цвета и величины по образцу. Развивает  зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствует умение называть из каких фигур и в какой последовательности сложен узор.

Материал: Карточки с узором из геометрических фигур разного цвета, формы и величины. Узор выполнен путём наложения фигур меньшего размера на фигуры большего размера. Набор таких же отдельных фигур.

Итог:

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Занимательная математика"»

Конспект мастер – класса

«Математический турнир» (занимательная математика )

с воспитанниками 6-7 лет и родителями



Разработала:

воспитатель МБДОУ ДС «Гусельки» г. Волгодонска Яценко Т. Г.


Цель: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр и упражнений с ребёнком дома.


ХОД мастер - класса


Воспитатель:

Сегодня я пригласила Вас на мастер-класс, где постараюсь рассказать и показать, как можно дома заниматься c ребенком, как развивать интеллектуальные способности при помощи несложных математических игр и упражнений.

Играя, дети закрепляют счет в пределах 10- 20, развивают умение распознавать цифры, геометрические фигуры, закрепляют последовательность дней недели, умение соотносить количество с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету и форме. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления. В дошкольном возрасте наибольшую важность играют дидактические игры. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.


Итак, начинаем наш математический турнир.

1 задание: «Загадки про цифры»

В ответ на загадку нужно поднять карточку, соответствующую ответу. (перед вами математические пеналы с набором цифр).

Могу назвать его мячом, хотите - дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём – он называется (Нулём)


Она на ножке приседает и головку наклоняет

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт (2)

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (5)

Эта, как и 6 вглядись, только хвост не вверх, а вниз (9)

У нуля была подружка – единичка хохотушка (10)

2 задание: Задачи на сложение и вычитание.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков? (2)


У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Семь воробьишек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга, внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки, Сколько теперь их осталось на грядке?


Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:

приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)



3 задание: Вспомните и назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.

4 задание: Математический диктант (лист бумаги в крупную клетку, математические пеналы)

Воспитатель: В правый верхний угол листа положите 10 треугольников, в угол напротив положите 7 квадратов, в правый нижний угол положите прямоугольников столько же, сколько квадратов, в нижний левый угол положите одну геометрическую фигуру, похожую на прямоугольник, но без углов. В центр или в середину листа положите ту цифру, которая равна вашему возрасту.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

5 задание: «Назови и напиши соседей» (карточки, карандаш простой или ручка)

Воспитатель называет дни недели, мама и ребёнок называет предыдущий и последующий день. В процессе игры ребенок запоминает дни недели, их последовательность, усваивает математические понятия, учится считать, читать и писать.

карточки с цифрами:


5



8



4



9



3


6 задание: Игра с геометрическими фигурами «Что изменилось?»

На доске размещены геометрические фигуры, игроки запоминают, отворачиваются, воспитатель меняет местами несколько фигур, игроки должны пояснить что изменилось, какие фигуры куда переместились.

7. Упражнение с мячом

Воспитатель: Я буду ударять мячом о пол какое то количество раз, а вы назовите число на 2 больше, на три меньше: я хлопну в ладоши сколько –то раз, а вы мне скажите число на 1 больше, меньше и т.д.

8.  задание: «Изобрази геометрическую фигуру» (руками, ногами, всем телом, с помощью шнурка). Развивать образное мышление, воображение.


Итог:

Воспитатель: Благодарю вас за увлекательную игру, математический турнир. Надеюсь, что сегодня вы узнали что – то новое, или вспомнили, забытое старое, интересное для себя и сможете с легкостью использовать эти игры и упражнения дома, в часы досуга со своим ребёнком.











2 часть.

И сегодня, мы хотим предложить вам изготовить дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Волшебный кувшин», «Сказка по клеткам».

Игра «Волшебный Кувшин»

Цель: закрепление состава числа. Примеры на вычитание и сложение чисел.

Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10 и состав числа на 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Игра очень проста в изготовлении.Нам понадобится: напечатанные цифры, цветной картон, ножницы, фломастеры, шаблоны.

1. По нарисованному шаблону вырезаем 10 цветков.

2. Заготовки превращаем в красивые цветы от 1 до 10

3. К нашим цветам вырезаем кувшин для цветов.

5. По шаблону вырезаем кувшин.

Наша игра готова!

Перед ребёнком ставятся задачи:

 

- Подбери нужные числа на состав числа 5; на сложение и вычитание что б получилось число 5

- Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить» (по цвету).

Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Цели:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов,предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3, отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.

Дидактическая игра «Божьи коровки»

 

Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д.

Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.

Ещё варианты:

-взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число;

-можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;

- ну и что ещё подскажет фантазия.

Дидактическая игра «Мозаика»

Вам понадобиться: - Салфетки универсальные - Ножницы –Карандаш -Трафареты геометрических фигур

Данное пособие поможет:

Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет)

Развивать речь, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры: «Собери красивые бусы», «Напиши цифры», «Напиши букву», «Выложи предмет», «Найди пару», «Науди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.

Дидактическая игра(головоломка) ''Танграмм"

Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэтов животных, людей, окружающих предметов.

Для изготовления этой головоломки вам понадобится плотный картон или всё та же универсальная салфетка. Квадрат разрезать на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Самое простое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трёх элементов. Далее, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигурф по образцам-контурам. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

Игра развивает умение расчленять узор на геометрические фигурф разной формы, цвета и величины по образцу. Развивает  зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствует умение называть из каких фигур и в какой последовательности сложен узор.

Материал: Карточки с узором из геометрических фигур разного цвета, формы и величины. Узор выполнен путём наложения фигур меньшего размера на фигуры большего размера. Набор таких же отдельных фигур.

Итог:

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!