Мастер-класс «Запрограммируй себя на цифровое образование!»
Оборудование: планшеты на всех участников и учителю, стикеры, облака «готовы» «не готовы», презентация, проектор, 5 листов А4, 5 учебников рус яз и 5 ручек.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемое жюри. Представлюсь: учитель начальных классов школы №12 Никитина Ольга Юрьевна.
Тема нашего мастер-класса (Слайд) «Запрограммируй себя на цифровое образование!»
Немного погружу вас в физиологию: наш мозг состоит из 3-х блоков:
1-й – энергетический – засыпает, если нам скучно;
2-й – блок обработки информации – наш рабочий офис;
3-й – блок программирования.
Начнём с последнего. Хотим мы того или нет, но этот блок отвечает за наше будущее. И либо мы сами его осознанно программируем, либо за нас это хаотично и неосознанно сделают обстоятельства.
Проведём эксперимент. Вспомните произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна, возвращающаяся с бала, и ее няня. Решите для себя, кого вы сейчас будете представлять: девушку или старуху. Если вы сделали выбор, закройте глаза и представьте. После этого посмотрите на рисунок. (Слайд) Кого вы увидели?
Если вы увидели то, что хотели увидеть – вы можете быть уверены – на ваше сознание вряд ли кто-то сможет повлиять. А вот если нет – вам нужно учиться программировать своё сознание. И мы сегодня попробуем себя запрограммировать.
Я не зря взяла эту картину: образование похоже на неё – в нём сочетается и традиционное, проверенное, мудрое, и современное, креативное, новое.
Мы уже прочно запрограммировали себя на традиционное образование и умело его используем. Но, поверьте, с планшетами работать эффективнее. Попробуем?
Сейчас я покажу вам возможности ЦОРов.
Для чистоты эксперимента за каждым столом мне нужен 1 человек, который поработает с бумажным учебником.
Откройте учебник на с.43, найдите упр.3. Тема «Орфограммы в окончаниях имён прилагательных». Нажмите на зелёную кнопочку рядом с упражнением. Выполните задание. Экспериментальная группа выполняет это же задание в тетради, вместо тетради у вас листочек. Задание выполняем аккуратно, старательно, следим за посадкой. В данном упражнении отрабатывается правописание окончаний прилагательных, причём сразу же после выполнения работы можно увидеть результат.
**На доске фиксирую: успели - не успели, оценили – не оценили.
Благодаря нашей экспериментальной группе, мы выяснили, что использование ЦОРов при отработке материала намного эффективнее, чем использование бумажного учебника.
Поэтому закрываем учебники и берём планшеты.
Открываем Приложение «Словарный диктант». Здесь 11 вариантов. Каждый диктант содержит 50 словарных слов. Можете попробовать поработать. Если вы допускаете ошибку, слово уходит под строчку и вновь возвращается в процессе выполнения задания. Если вы вновь допустите ошибку, то отметку за диктант не получите, пока не выучите это слово.
Следующее приложение, которое рассмотрим – это «Русский с Пушкиным» (…)
Замечательное приложение на отработку вычислительных навыков – это «Таблица умножения». Здесь можно как учить таблицу, т.е. только знакомиться с ней – «шапочка», так и отрабатывать её запоминание. Причём как индивидуально на время «секундомер», так и без времени – «соедини линией», «ступеньки» (расположить ответы в порядке возрастания), «пазл». Но больше всего вам понравится играть в парах «пустой кружок». Данное приложение можно использовать и на развитие – здесь также можно выучить и отработать таблицу умножения на двузначное число.
Скорочтение – неотъемлимая часть современного образования, поэтому поработаем и с ним. Заходим в «Скорочтение».
«Тренироваться»:
А) «Поле зрения»
Б) «Скорость чтения»
На планшетах мы хорошо поработали, но живую речь никто не отменял. Проведём небольшое интервьюирование. Вы будете экспертами. Каждый должен опросить не менее 1 человека в зале: готов ли он использовать цифровые ресурсы? И зафиксировать его ответ на стикере с пояснением «почему».
Наклейте ответы на листы: «готовы» - «не готовы». По одному представителю от группы – озвучьте результаты.
Я рада, что смогла сегодня запрограммировать вас на работу с цифровыми ресурсами. Дело за малым – заказать планшеты и начать ими пользоваться. А я со своей стороны окажу необходимую методическую поддержку. Моя электронная почта представлена на слайде, вы можете её себе зафиксировать.
Спасибо за внимание. Наш мастер-класс окончен. Благодарю за активную работу!