подготовительный | Учитель заводит класс в с/з -Первые номера 4 шага, вторые 1 шаг вперед марш! | Дети строятся, направляющий дает команды: -Класс, равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! Вольно! Дети перестраиваются. | Коммуникативные: - умение слушать Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом) Умение (Л)проявлять дисциплинированность и внимание |
разминка | Разминка (укороченная, т.к. мастер-класс длится 30 минут, а не 45): -И.П.- стойка ноги врозь, руки в замок, потянулись вверх- в стороны; -И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, вращение кистями; -И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы рук сжимать-разжимать; -И.П.- стойка ноги врозь, руки на плечи. Вращение локтями: 4-вперед, 4-назад; -И.П.- стойка ноги врозь, руки сзади в замок скреплены, 3 наклона вперед, на «4» -выпрямиться; -И.П.- стойка ноги врозь. Прыжки с чередованием различных положений рук: пояс, плечи, вверх, вниз. | Дети повторяют за учителем, счет ведет один из учеников; | Умение (Р) определять собственную деятельность по достижению цели. Умение (Р)использовать имеющиеся знания и опыт Умение (П) распознавать и называть двигательное действие. Умение (Л) видеть и чувствовать красоту движения. Умение (П) осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Личностные: установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. |
основной | -первые номера взять мячи и встать лицом к партнёру по разметке. Повторить ТБ при работе с мячами. Учитель задает вопросы: - когда можно бросать мяч партнеру? - можно ли трогать мячи другой пары? - как подбирать упавший мяч? Упражнения для закрепления техники передачи мяча в парах (акцентировать внимание учеников, что все упражнения выполняются из стойки баскетболиста): -передача мяча от груди по прямой на месте; -передача мяча на месте от груди с отскоком от пола; - передача мяча от груди по прямой после ведения мяча на месте; - ведение мяча на месте без зрительного контроля; - ведение мяча вперед и назад-спиной с частичным зрительным контролем и передачей мяча от груди с отскоком от пола; - ведение мяча с разной высотой отскока. - Подвижная игра «Сохрани мяч!» Правила игры: Дети выполняют ведение мяча по всему с/з, при этом они должны сохранить свой мяч в ведении, и вы бить мяч у всех остальных. Если ученик свой мяч потерял или неправильно выполнил ведение, то он выбывает и игры. Побеждает игрок, который без ошибочно сохранил свой мяч в ведении. | Ученики под первыми номерами берут мячи в руки и встают напротив партнера по разметке. Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают объяснение и смотрят показ учителя, далее выполняют упражнения в парах. Один ученик выполняет ведение мяча на месте правой или левой рукой, а на свободной руке показывает количество пальцев, которые ему в этот момент показывает партнёр. По свистку меняют руку. Далее меняются ролями. Один ученик выполняет ведение мяча вперед, свободной рукой касаясь ладошки партнера, в исходную точку возвращается спиной, также выполняя ведение мяча. После чего выполняет передачу мяча партнеру. Далее меняются ролями. Первые номера выполняют ведение мяча по площадке с большой высотой отскока (до уровня бедра), по свистку выполняют ведение мяча на месте, но с маленькой высотой отскока (до уровня колена). Вторые номера следят за правильностью выполнения партнером. Потом меняются. Первые номера играют, вторые – наблюдают за ходом игры. Потом меняются. Играют с начала первые номера, потом – вторые, а в конце игры четверо (по два последних игрока из каждой группы) | Умение (Л, К) самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Умение (Р) планировать, контролировать, оценивать деятельность. Умение (Л, К) активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Умение (Л) самостоятельно организовывать свою деятельность Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану |
Заключительная. Рефлексия. | Построение класса в шеренгу по одному. Организует рефлексию. - Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги. - Прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на занятии…». - Можно ли играть в эту подвижную игру с друзьями на прогулке? Вы сегодня замечательно поработали! Занятие закончено. Спасибо за занятие! | Обсуждение занятия. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Оценка эмоционального состояния. Оценивают себя по критериям: -Задания выполнены полностью или нет. -Задания выполнены с ошибками или без. Формирование самооценки | Умение (Л) дать самооценку собственной деятельности. Умение (Р) применять полученные знания в организации и проведения досуга. Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |