СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАССА по созданию мультфильма «ТАЙНЫ КОСМОСА».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

         В данной работе представлены методические рекомендации по организации и реализации занятия по созданию мультфильма «Тайны космоса». Материалы данной работы могут быть использованы педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАССА по созданию мультфильма «ТАЙНЫ КОСМОСА».»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»








МАСТЕР-КЛАССА

по созданию мультфильма

«ТАЙНЫ КОСМОСА».




Подготовила: КУРЫШЕВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории











2025 г.

Содержание

Стр.

Аннотация………………………………………………………. 3

1. Пояснительная записка………………………………………. 4

2. Оборудование и материалы…………………………………. 5

3. Методические рекомендации………………………………... 5

4. Сценарий……………………………………………………… 6

5. Список литературы …………………………………………. 10























Аннотация

В данной работе представлены методические рекомендации по организации и реализации занятия по созданию мультфильма «Тайны космоса». Материалы данной работы могут быть использованы педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений.

























  1. Пояснительная записка

Цель работы: Раскрытие опыта работы педагога по созданию мультфильма «Тайны космоса» в объединении Stem-аниматика.

Задачи:

- распространение передового педагогического опыта;

- расширение кругозора;

- развитие способности генерировать новые идеи.

Программа Stem-аниматика, рассчитанная на 2 года обучения, состоит из ряда проектов: «Времена года», «Тайны школьного портфеля», «Сказки Земли» и т.д. Одним из самых интересных проектов является проект «Космос», который организуется для учащихся 1-го года обучения (7-11 лет).

Проект реализуется в течение 4-5 занятий по 1.5 часа с использованием основных этапов проектирования: определение потребности, краткая формулировка задачи, исследование и анализ, дизайн-спецификация, выработка первоначальных идей, проработка одной идеи, оценка.

В рамках этого проекта учащиеся знакомятся с космическими открытиями, планетами, знаменитыми космонавтами, рисуют космические пейзажи, лепят, или изготавливают из картона персонажей. За время создания мультфильма ребенок побывает в роли художника, декоратора, сценариста, режиссера, актера, оператора.

Итогом проекта является мультфильм, созданный самостоятельно.

Современный процесс обучения невозможен без применения инновационных образовательных технологий, поэтому при реализации проекта используются такие технологии, как: проектно-исследовательская, игровая, информационно - коммуникационная, здоровьесберегающая, групповая.

Для достижения поставленных целей используются следующие методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, эвристические, практические и метод проблемного изложения.

При организации работы над проектом, учащиеся оказываются в различных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний, которые нужно самостоятельно добывать для достижения поставленной цели.



  1. Оборудование и материалы.


Для проведения занятий по созданию мультфильмов используется следующее оборудование: компьютер, вебкамера, мультстанок ПАФ-3, графический планшет, мультимедийная установка.

Применяются материалы: краски, клей, пластилин.

Инструменты: ножницы, карандаши, линейки и кисти.

Компьютерные программы: Movavi Video Editor Plus 2021, Art Rage,

DP Animation, MakerAnimaShooter.



  1. Методические рекомендации для проведения занятий.


Для успешной организации и реализации проекта педагог должен уверенно владеть методом проектов, иметь навыки работы на компьютере, знать основы цветоведения и композиции. Он выступает как консультант, помощник, оказывает помощь в проведении исследования, создания персонажей и декораций, написании сценариев и их экранизации. Его задача содействовать развитию инициативы, выдумки, творчества. Поэтому ему необходимы и общепедагогические знания, и умения - учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся, умение общаться с детьми.



4. Сценарий.


- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы начинаем работу над проектом «Тайны космоса»

Цель проекта: развития творческого потенциала учащихся посредством создания анимационного фильма «Тайны космоса»

Задачи проекта:

- познакомить с полетом Юрия Гагарина;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать самостоятельность в творчестве, доброжелательность и

взаимовыручку.

Работа над проектом включает следующие этапы:

определение потребности, краткая формулировка задачи, исследование и анализ, дизайн-спецификация, выработка первоначальных идей, проработка одной идеи, оценка.

- Ребята, знаете ли вы что было 12 апреля 1961 года?

Дети: - Юрий Гагарин полетел в космос.

- А из какой страны был Юрий Гагарин?

Дети: - Из Советского Союза.

- Правильно. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная новость: «Человек в космосе! Русский, советский». Сбылась многовековая мечта людей о полете к звездам.

Мечту о звездах дерзновенно

Всегда лелеял человек….

Как первым стал ты во Вселенной,

Так им останешься навек!

(Николай Жуков)

- Юрий Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Началась новая эпоха открытий космического пространства.


Сказал: «Поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий.

Теперь все это - навсегда!

(Махмуд. Отар-Мухтаров)

-В этом году исполняется 90-летие со дня рождения Гагарина.

- А на каком космическом корабле совершил свой полет Юрий Гагарин?

Дети: - На корабле Восток-1.

- Правильно. Он состоял из трех ступеней, которые отделялись постепенно. Сначала отделилась первая ступень, затем вторая и осталась только капсула с Гагариным на борту. В ней он и облетел вокруг Земли.

12 апреля 1961 года наша страна радостно встречала своего героя и весь мир узнал о подвиге советского летчика. Вернувшись Юрий Гагарин сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем беречь и приумножать эту красоту, а не разрушать ее…!».

Просмотр ролика, сделанного учащимися объединения “Stem-аниматика” «Юрий Гагарин-первый в космосе», фотографий с изображением космоса, планет и космонавтов.

- Ребята, мы узнали о полете человека в космос, посмотрели фильм, фотографии и картинки. И теперь можем сами представить себя покорителями космоса, постигающими его тайны. Что ждет нас в этом опасном приключении, кого мы там встретим, какие тайны раскроим? Все это предстоит вам придумать и создать небольшой сюжет на тему «Тайны космоса».

Краткая формулировка задачи

Придумать сценарий и снять по нему сюжет на тему «Тайны космоса».

Учащиеся придумывают сценарий по схеме:




Исследование и анализ.

- Ребята, а вы читали книги о космосе?

Дети: - Да читали. (называют книги).

- А фильмы или мультики смотрели?

Дети: - Да смотрели. (называют фильмы).

-Теперь давайте тоже создадим мультфильм по вашим придуманным сюжетам.

Выработка первоначальных идей.

-Но сначала мы должны продумать, каким способом будем создавать персонажей. Можно нарисовать, слепить, или сделать из картона.

Дети делают выбор.

-И еще надо выбрать способ создания декораций. Можно также выбрать рисование или аппликацию.

Дети делают выбор.

-Ребята, у вас у каждого будет своего сюжета, свои герои и декорации. Я надеюсь, что у вас получится замечательный мультик.



Проработка одной идеи.

-После того, как вы определились со сценарием и выбрали материалы из которых будете создавать персонажей и декорации, приступаем к их изготовлению.

Дети работают самостоятельно. Изготавливают персонажей и декорации в соответствии с собственным сюжетом.

-Герои и декорации у вас созданы можно приступить к раскадровке. Только давайте вспомним, что же такое раскадровка?

Дети: Раскадровка – это несколько рисунков, которые показывают, что же будет происходить в кадре с героями мультфильма.

- Молодцы! Правильно

Дети делают раскадровку.

-Ребята, в виде раскадровки у вас намечен план создания мультика. Приступаем к съемке.

- А что надо сделать, чтобы персонажи двигались плавно без рывков?

Дети: Надо наметить траекторию движения и сделать разметку примерно 1 сантиметр.

- Правильно. Тогда приступаем. Обратите внимание, что только «уделив внимание» каждому герою сцены можно приступать к съёмке очередного кадра.

Дети снимают мультик в программе MakerAnimaShooter.

- Все кадры отсняты можно приступить к монтажу.

- Теперь давайте вспомним, порядок монтажа мультика в программе Movavi Video.

Дети: - загружаем отснятые фото;

- устанавливаем масштаб;

- устанавливаем нужное время для смены кадров;

- на аудио дорожку загружаем звуки, голос за кадром, музыку;

- создаем титры;

- сохраняем проект.

- Правильно.

Дети монтируют мультик в программе Movavi Video.

Просмотр готовых мультфильмов и защита проектов.

- А теперь скажите, что нового вы узнали, работая над проектом?

Дети: Мы узнали о полете Юрия Гагарина.

Что космический корабль состоял из трех частей, которые отделялись одна за другой и на орбиту полетела только капсула с космонавтом Юрием Гагариным.

Узнали о других планетах и звездах.

Мы прочитали книги о Гагарине и узнали какой он был в детстве и юности.

- Ребята, вы создали замечательные мультфильмы о космосе. У всех получился свой мультфильм. Кто-то показал, как ракета облетает вокруг Земли, кто-то показал, какие существа встретились в космосе, у кого-то были опасные приключения. Но все с задачей справились отлично.

Вы молодцы!















Список литературы


1. Энциклопедия отечественной мультипликации / Сост.С.В. Капков; оформ. В.Меламед.-М.:Алгоритм, 2006.

2. Пунько Н. Дунаевская. Секреты детской мультипликации. Переладка.-М.: Линка-Пресс, 2017.

3. Данилкин Лев. Юрий Гагарин.- Молодая гвардия.

4. Матяш, Н.В., Симоненко, В.Д. Проектная деятельность младших школьников – М.: Издательский центр «Вентана- граф», 2002.

5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии /.– М.: Народное образование, 1998.

https://statehistory.ru/1597/Vladislav-Starevich---otets-kukolnoy-animatsii

https://gas-kvas.com/grafic/kartinki/6104-kartinki-gagarin-51-foto.html

https://hdpic.club/13009-raketa-dlja-detej-vostok-59-foto.html

https://ru.pngtree.com/freepng/human-lunar-day-alien-aerospace-

universe_3779735.html








13