СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-классу «Клоуз-тест как способ формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены слайды проведённого мастер-класса по использованию на уроках русского языка приёма клоуз-тестов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-классу «Клоуз-тест как способ формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся»»

Клоуз-тест как способ формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся Мастер-класс учителя русского языка и литературы МОУ «Запрудненская гимназия» Минеевой Л.И.

Клоуз-тест как способ формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся

Мастер-класс учителя русского языка и литературы

МОУ «Запрудненская гимназия»

Минеевой Л.И.

 Это было … . Зима вроде бы кончилась. Но уже несколько дней подряд за окном выла метелица, и стекла окон были покрыты морозными узорами. Казалось, что … ещё далеко-далеко. А между тем у Кати на носу появились … . Как-то совсем незаметно: вчера ещё не было, а сегодня- пожалуйста, сразу три…нет, кажется, даже четыре! Через день … украсили не только нос: они появились и на щечках, и на лбу. Катя … .  - Ну что ты, дочка! - утешала её мама. - Не понимаешь ты своей удачи: ведь одно только означают твои … - тебя солнышко больше всех … , самой первой тебе весну посылает. … надо, а не огорчаться! -Правда?! - обрадовалась Катя и отправилась к зеркалу пересчитывать «вестниц … ». Пропущенные слова:  веснушки, весной, радоваться, огорчилась, весна, любит, весны

Это было . Зима вроде бы кончилась. Но уже несколько дней подряд за окном выла метелица, и стекла окон были покрыты морозными узорами. Казалось, что ещё далеко-далеко. А между тем у Кати на носу появились . Как-то совсем незаметно: вчера ещё не было, а сегодня- пожалуйста, сразу три…нет, кажется, даже четыре! Через день украсили не только нос: они появились и на щечках, и на лбу. Катя .

- Ну что ты, дочка! - утешала её мама. - Не понимаешь ты своей удачи: ведь одно только означают твои - тебя солнышко больше всех , самой первой тебе весну посылает. надо, а не огорчаться!

-Правда?! - обрадовалась Катя и отправилась к зеркалу пересчитывать «вестниц ».

Пропущенные слова: веснушки, весной, радоваться, огорчилась, весна, любит, весны

При изучении антонимов Глупый осудит, а ________ рассудит. Дождик вымочит, а красное солнышко ________. Корень учения горек, да плод его ___________. Труд кормит, а __________ портит. Кто хочет много знать, тому надо ______ спать. Больше думай, а ___________ говори. Маленькое дело лучше ____________ безделья. Лето собирает, а _________ поедает. Мир строит, а __________ разрушает. Друг спорит, а_______ поддакивает.

При изучении антонимов

  • Глупый осудит, а ________ рассудит.
  • Дождик вымочит, а красное солнышко ________.
  • Корень учения горек, да плод его ___________.
  • Труд кормит, а __________ портит.
  • Кто хочет много знать, тому надо ______ спать.
  • Больше думай, а ___________ говори.
  • Маленькое дело лучше ____________ безделья.
  • Лето собирает, а _________ поедает.
  • Мир строит, а __________ разрушает.
  • Друг спорит, а_______ поддакивает.
Придаточные изъяснительные Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы_________________________________ Относятся чаще всего к _______________реже к ___________________________________ Присоединяются к главному предложению с помощью_____________ (_________________) и ____________(_________________________) Пример:_________________________________________________________________________

Придаточные изъяснительные

  • Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы_________________________________
  • Относятся чаще всего к _______________реже к ___________________________________
  • Присоединяются к главному предложению с помощью_____________ (_________________) и ____________(_________________________)
  • Пример:_________________________________________________________________________
Сложное предложение Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: при помощи ___________и __________________(или______________) и при помощи ________________(без____________________). Предложения, части которого связаны при помощи сочинительных союзов, называются________________. Предложения, части которого связываются при помощи подчинительных союзов или союзных слов, называются ______________________________________________. Предложения, части которого связываются только при помощи интонации, называются___________________.

Сложное предложение

  • Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: при помощи ___________и __________________(или______________) и при помощи ________________(без____________________).
  • Предложения, части которого связаны при помощи сочинительных союзов, называются________________.
  • Предложения, части которого связываются при помощи подчинительных союзов или союзных слов, называются ______________________________________________.
  • Предложения, части которого связываются только при помощи интонации, называются___________________.
Создание романа  «История одного города»

Создание романа «История одного города»

И.С.Тургенев «Муму» “ вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле” “ скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо ” “ бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь ” “ дрова ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья ”  Эти сравнения помогают подчеркнуть его любовь к свободной жизни .

И.С.Тургенев «Муму»

  • “ вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле”
  • “ скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо
  • “ бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь
  • “ дрова ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья
  • Эти сравнения помогают подчеркнуть его любовь к свободной жизни .
У А. С. Пушкина Пугачевский бунт – это стихия …………………. и ……………………… Это разорение деревень, шайки разбойников повсюду, произвол и беззаконие. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! » – вот гуманизм позиции автора. С. А. Есенин в восстании видит справедливое ……………………………… Нарушен мирный труд крестьян, после смерти Петра III Екатерина отдала все «под надзор своих дворян». Теперь повсюду «стонет Русь от цепких лапищ». Образы героев тоже раскрываются по-разному. Пушкинский Пугачев…………………… Речь его выдает в нем выходца из …………… Он использует в речи ……..……………………………………………………………(примеры) У Есенина Пугачев любит ……………….., мечтает о достойной ………….. для своего………….. … Ему важно, чтобы крестьяне могли заниматься ……………………………………………………….. Отличается герой и весьма выразительной речью, насыщенной эпитетами……………………………………………………………… метафорами…………………….……………………………………… сравнениями…………………………………………………………… олицетворениями…………………………………………………………

У А. С. Пушкина Пугачевский бунт – это стихия …………………. и ……………………… Это разорение деревень, шайки разбойников повсюду, произвол и беззаконие. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! » – вот гуманизм позиции автора. С. А. Есенин в восстании видит справедливое ……………………………… Нарушен мирный труд крестьян, после смерти Петра III Екатерина отдала все «под надзор своих дворян». Теперь повсюду «стонет Русь от цепких лапищ». Образы героев тоже раскрываются по-разному. Пушкинский Пугачев……………………

Речь его выдает в нем выходца из …………… Он использует в речи ……..……………………………………………………………(примеры)

У Есенина Пугачев любит ……………….., мечтает о достойной ………….. для своего………….. … Ему важно, чтобы крестьяне могли заниматься ………………………………………………………..

Отличается герой и весьма выразительной речью, насыщенной эпитетами………………………………………………………………

метафорами…………………….………………………………………

сравнениями……………………………………………………………

олицетворениями…………………………………………………………


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!