Мастер – класс для родителей
«Мастерим игрушки сами»
Цель. Пробудить интерес родителей к изготовлению музыкальных игрушек для своих детей.
Задачи.
Познакомить детей и родителей с шумовыми музыкальными инструментами, с технологией их изготовления.
Помочь в отборе материала для изготовления шумовых инструментов.
Освоить на практике технологию работы с бросовым, подручным материалом.
Теоретическая часть
Использование самодельных шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и её исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.
Можно с уверенностью сказать, что игра на шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.
Цель приобщения детей к игре на и шумовых инструментах проста - с помощью аккомпанемента подчеркнуть настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.
Создать шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.
Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество.
Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.
2.Практическая часть
Ознакомление с инструментами.
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:
1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта, шампуня)
3.Шуршалки (фантики, мешочки из ткани)
4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
5.Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)
6. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)
7.Маракасы (футляры из-под киндер яиц, пластиковые ложки, крупа.)
3. Практическая работа
Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов, предлагает изготовить инструменты из того материала, который лежит у родителей и детей на столе.
Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.
Маракас
Шаг 1.Берем баночку с крышкой (жестяная или пластиковая), наполняем разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины.
Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса, добавляем наполнитель или его убираем для получения нужного звука.
Шаг 3. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (ребёнок может помочь вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас.

Барабан
Шаг 1. Для изготовления барабана своими руками нам потребуется: пустой пластиковый контейнер в форме ведра; шнурок, лента, тесьма; самоклеющаяся или упаковочная бумага, акриловые краски, наполнитель (песок, крупа).
Шаг 2. Берём пластиковое ведро, насыпаем на дно наполнитель. Если каждое ведёрко наполнить разными наполнителями, то звук у каждого такого барабана будет свой, непохожий на остальные.
Шаг 3. Вынимаем ручку ведерка из отверстий, в которые она вставлена и на ее место вставляем шнурок или ленту, завязываем узелки.
Шаг 4. Украшаем барабан самоклеющейся или упаковочной бумагой, раскрашиваем красками. Барабан готов!

Колокольчик
Шаг 1. Берём стаканчик из – под йогурта. веревочку, гайку, бусинку. Гайка – это «язычок» нашего колокольчика. Самоклеющуюся бумагу, акриловые краски, шило или ножницы.
Шаг 2. Привязываем к концу веревки гайку, продеваем бусинку и завязываем на веревочке узел. Завязывать надо так, чтобы расстояние от узла до гайки было меньше высоты стаканчика.
Шаг 3. С помощью шила или острых ножниц делаем в стакане дырочку сверху в дне. Продеваем веревку в дырку и завязываем узел.
Шаг 4. Украшаем самоклеющейся бумагой или акриловыми красками.


Материалы и оборудование: ножницы, самоклеящаяся или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, фасоль, чечевица, материалы для украшения (пайетки, бусинки), акриловые краски, ленты, шнурки, тесьма, пластиковые ведра, баночки, бутылки, ключи, гайки, пластмассовые линейки, расчёски, картонные коробочки.и т. д.
3