Просмотр содержимого документа
«Мастерская построения знаний "Человек есть тайна"(вводный урок по литературе в 8 классе)»
Мастерская построения новых знаний «Человек есть тайна» (вводное занятие по литературе в 8 классе)
1. Индикатор. Учитель задает вопрос «Что больше всего интересует писателя? Запишите ответ на рабочем листе
Социализация .Афиширование.
В ходе афиширования звучит идея,что это Человек или любая вариация того,что связано с человеком .
2.Учитель отмечает,что это человек,и задает следующий вопрос: «А чем же он так интересен писателю?»
Социализация .Афиширование.
3.Учитель предлагает провести эксперимент : «Представьте ситуацию ,что с вами вышли на контакт представители других цивилизаций, они просят Вас составить подробную инструкцию о том,кто такой человек. Словесное описание должно подкрепляться изображением человеческой особи »
Работа в группах.Афиширование с вывешиванием результатов на доска и защитой работ.
4.Разрыв .В ходе афиширования становится очевидным ,что универсальной инструкции,а тем более портрета человека не существует.Почему? Потому что каждый человек уникален и непостижим,это притягивает писателей
5.Знакомство с культурным аналогом .Учитель предлагает ученикам ознакомиться с известным высказыванием великого русского писателя Ф.М. Достоевского :"Человек есть тайна.Ее надо разгадать,и, ежели будешь ее разгадывать всю жизнь,то не говори,что потерял время;я занимаюсь этой тайной,ибо хочу быть человеком" 6.Рефлексия .Написание мини-сочинения (5-10предложений) «Что значит быть Человеком?» Социализация .Афиширование .