СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская восходящего солнца

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название: Мастерская восходящего солнца.

Класс: 7

Количество часов: 45 минут (1 урок)

Тип урока: комбинированный урок  (один из группы уроков по хокку)

Форма урока: урок-мастерская

 

Цель урока:

На примере мультипликационного фильма «Зимние дни» научиться создавать собственный сценарий.

 

Задачи урока:

 вспомнить основные отличия японской поэзии от русской.

 рассмотреть мультипликацию как вид интерпретации художественного текста

 научиться писать сценарии к собственным мультфильмам, кинофильмам,                          

мини – спектаклям.

Развить творческие способности.

 

Материалы:

 презентация, мультипликационный фильм «Зимний день», образец режиссерского сценария, компьютер,  проектор.

Методы и приемы:

 Творческая мастерская (создание собственного сценария)

Просмотр содержимого документа
«Мастерская восходящего солнца»

 Мацуо Басё  Хокку  (урок - мастерская)

Мацуо Басё

Хокку

(урок - мастерская)

Сравните стихотворения русского  и японского  поэтов .

Сравните

стихотворения

русского

и

японского

поэтов .

А.С. Пушкин.  Осень.  (отрывок) I   Октябрь уж наступил - уж роща отряхает  Последние листы с нагих своих ветвей;  Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.  Журча еще бежит за мельницу ручей,  Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает  В отъезжие поля с охотою своей,  И страждут озими от бешеной забавы,  И будит лай собак уснувшие дубравы.

А.С. Пушкин. Осень. (отрывок)

I Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

Мацуо Басё.   Трясет головой рыжая лошадь, Роса разлетается брызгами.

Мацуо Басё.

Трясет головой рыжая лошадь,

Роса разлетается брызгами.

1.Чем близки и чем различаются эти стихотворения? 2.При чтении какого стихотворения нам легче представить описанное? Почему?  3.При чтении какого стихотворения нам потребуется наше воображение?  4.Можем ли мы представить, какова осень в Японии?

1.Чем близки и чем различаются эти стихотворения?

2.При чтении какого стихотворения нам легче представить описанное? Почему?

3.При чтении какого стихотворения нам потребуется наше воображение?

4.Можем ли мы представить, какова осень в Японии?

«Зимний день»  Это маленький вклад известного аниматора в сборник короткометражек, снятых по мотивам хайку (или хокку) Басё Мацуо.  Идея экранизировать

«Зимний день»

Это маленький вклад известного аниматора в сборник короткометражек, снятых по мотивам хайку (или хокку) Басё Мацуо.

Идея экранизировать "Зимний день" принадлежит японскому режиссеру Кихатиро Кавамото, который обратился к лучшим аниматорам мира.

Над 36 анимационными фильмами работали мультипликаторы из Англии, США, России и других стран. Современные мультипликаторы получили для экранизации по одному хокку .

Норштейну достались строки из хокку "Безумные стихи".

Просмотр  мультфильмов:

Просмотр мультфильмов:

Вопросы к классу: 1) Как вы поняли данное хокку? 2) Искусство написания хокку — это умение в трех строках описать момент. Какой момент описывает Басё в каждом хокку? 3) Удалось ли режиссеру почувствовать настроение каждого хокку? 4) В чем отличие оригинального хокку Басё от его интерпретации режиссером?

Вопросы к классу:

1) Как вы поняли данное хокку?

2) Искусство написания хокку — это умение в трех строках описать момент.

Какой момент описывает Басё в каждом хокку?

3) Удалось ли режиссеру почувствовать настроение каждого хокку?

4) В чем отличие оригинального хокку Басё от его интерпретации режиссером?

Интерпретация    (от лат. interpretatio разъяснение,  истолкование) Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь музыкального, литературного произведения или драматической роли .

Интерпретация

(от лат. interpretatio

разъяснение,

истолкование)

Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь музыкального, литературного произведения или драматической роли .

Мультипликация  как вид интерпретации Мультипликация ( анимация) — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Мультипликация как вид интерпретации

Мультипликация ( анимация)

вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных

(графическая или рисованная мультипликация)

или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

 Сценарий      Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.  Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

Сценарий  

Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.

Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма.  Кадр фотографический  — единичное фотографическое изображение объекта съёмки. Крупность плана ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.   Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п..   Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается место.   Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.   Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.   План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.

В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма.

Кадр фотографический  — единичное фотографическое изображение объекта съёмки.

Крупность плана ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.

Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п..

Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается место.

Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.

Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.

План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.

 ДЕЙСТВИЕ – описание действия. То есть, что происходит в кадре.  ЗВУК/ДИАЛОГИ –диалоги и звук.  РЕКВ/ПРИМ – Реквизит/Примечания.

  • ДЕЙСТВИЕ – описание действия. То есть, что происходит в кадре.

  • ЗВУК/ДИАЛОГИ –диалоги и звук.

  • РЕКВ/ПРИМ – Реквизит/Примечания.
Домашнее задание:   Выбрать одно хокку и  написать к нему сценарий  мультфильма / кинофильма /  маленькой театральной постановки

Домашнее задание:

Выбрать одно хокку и

написать к нему сценарий

мультфильма /

кинофильма /

маленькой

театральной постановки

Формы выполнения: 1)Режиссерский сценарий (покадровый) 2)Литературный сценарий (текст) 3)Сценарий - комикс (рисунки) + (дополнительное задание)  реализация своего сценария - мини-спектакль - снятый ролик -нарисованный мультфильм - созданный при помощи компьютерной графики мультфильм

Формы выполнения:

1)Режиссерский сценарий

(покадровый)

2)Литературный сценарий (текст)

3)Сценарий - комикс (рисунки)

+ (дополнительное задание)

реализация своего сценария

- мини-спектакль

- снятый ролик

-нарисованный мультфильм

- созданный при помощи компьютерной графики мультфильм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!