СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерство учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастерство учителя»

Мастерство учителя Легендарного тренера в прошлом, а ныне потрясающего спортивного комментатора Джона Мэддена по праву считают знатоком профессионального футбола: он способен непревзойденно, мастерски объяснить все, что происходит на поле, вплоть до отдельных передач. Вспомните только, с каким энтузиазмом он рисует оси координат и чертит сложные линии диаграмм футбольных матчей! Дуга Лемова можно с уверенностью назвать Джоном Мэдденом профессионального преподавания. За последние десять лет Дуг посетил уроки в сотне классов по всей стране, просмотрел тысячи часов видеозаписей работы учителей и проанализировал их методики, подойдя к этому делу с бóльшим энтузиазмом и вниманием к деталям, нежели любой другой исследователь за всю историю американского образования.

Мастерство учителя

Легендарного тренера в прошлом, а ныне потрясающего спортивного комментатора

Джона Мэддена по праву считают знатоком профессионального футбола: он способен непревзойденно, мастерски объяснить все, что происходит на поле, вплоть до отдельных передач. Вспомните только, с каким энтузиазмом он рисует оси координат

и чертит сложные линии диаграмм футбольных матчей! Дуга Лемова можно с уверенностью назвать Джоном Мэдденом профессионального преподавания. За последние

десять лет Дуг посетил уроки в сотне классов по всей стране, просмотрел тысячи часов видеозаписей работы учителей и проанализировал их методики, подойдя к этому

делу с бóльшим энтузиазмом и вниманием к деталям, нежели любой другой исследователь за всю историю американского образования.

Дуг занимался (и занимается) этим систематически и в высшей степени целенаправленно. Он составил и изучил огромное количество диаграмм и графиков. Так вот, его графики с двумя переменными (на оси Y представлен средний показатель успеваемости школы, на оси Х — индекс благосостояния семей ее учеников) неизменно дают линию регрессии, четко указывающую на прямую зависимость экзаменационных баллов учащихся от уровня доходов их родителей, и от почтовых индексов их места проживания . Будь Дуг социологом, он, скорее всего, сделал бы вывод, что большинству детей из небогатых семей, даже живущим в США, стране поистине неограниченных возможностей, по собственному опыту известно: демография — это судьба

Дуг занимался (и занимается) этим систематически и в высшей степени целенаправленно. Он составил и изучил огромное количество диаграмм и графиков. Так

вот, его графики с двумя переменными (на оси Y представлен средний показатель

успеваемости школы, на оси Х — индекс благосостояния семей ее учеников) неизменно дают линию регрессии, четко указывающую на прямую зависимость экзаменационных баллов учащихся от уровня доходов их родителей, и от почтовых индексов их места проживания . Будь Дуг социологом, он, скорее всего, сделал бы вывод,

что большинству детей из небогатых семей, даже живущим в США, стране поистине

неограниченных возможностей, по собственному опыту известно: демография — это

судьба

Однако Дугу Лемову довелось работать и простым учителем, и директором школы, в которой ученики из малоимущих семей одержали решительную победу над собственной судьбой, и он в своих исследованиях всегда ищет и находит более оптимистичную информациюради выполнения гораздо более важноймиссии. Дуг ведет непримиримую борьбу за равные возможности в области образования. Педагога-исследователя интересуют не столько линии регрессии, сколько тот факт, что лишь очень немногие точки в правом верхнем углу точечных диаграмм расположены на несколько стандартных

Однако Дугу Лемову довелось работать и простым учителем, и директором школы,

в которой ученики из малоимущих семей одержали решительную победу над собственной судьбой, и он в своих исследованиях всегда ищет и находит более оптимистичную

информациюради выполнения гораздо более важноймиссии. Дуг ведет непримиримую

борьбу за равные возможности в области образования. Педагога-исследователя интересуют не столько линии регрессии, сколько тот факт, что лишь очень немногие точки

в правом верхнем углу точечных диаграмм расположены на несколько стандартных

отклонений выше мест, отведенных для них прогнозом специалистов. Этими точками обозначены общедоступные школы, в которых в основном учатся дети, получающие бесплатные или льготные обеды и в то же время сдающие экзамены и тесты успешнее своих гораздо более обеспеченных сверстников. За последние десять лет Лемов объездил все эти школы. Он находил наиболее результативно работающих учителей и буквально дневал и ночевал в их классах, наблюдая за мельчайшими деталями их работы: как они здоровались с учащимися, как раздавали и собирали тетради, как проводили опрос, как ждали ответа на заданные вопросы. Все это исследователь самым тщательным образом фиксировал.

отклонений выше мест, отведенных для них прогнозом специалистов. Этими точками

обозначены общедоступные школы, в которых в основном учатся дети, получающие

бесплатные или льготные обеды и в то же время сдающие экзамены и тесты успешнее своих гораздо более обеспеченных сверстников. За последние десять лет Лемов

объездил все эти школы. Он находил наиболее результативно работающих учителей

и буквально дневал и ночевал в их классах, наблюдая за мельчайшими деталями их

работы: как они здоровались с учащимися, как раздавали и собирали тетради, как проводили опрос, как ждали ответа на заданные вопросы. Все это исследователь самым

тщательным образом фиксировал.

Надо сказать, выводы Дуга Лемова поражают своей простотой и оптимизмом: они несут отличную новость для всех, кто трудится в области среднего образования. Нет, Дуг не нашел магического алхимического рецепта для смешивания обучающих «зелий» и не выделил ДНК мощной учительской харизмы, но, что гораздо важнее, не обнаружил и подтверждения пагубной лжи, якобы наиболее эффективные учителя добиваются отличных результатов просто потому, что им попались лучшие, старательные и способные ученики. Нет, Лемову много раз встречались педагоги, которые всегда тщательно готовились к урокам и изначально многого ожидали от учеников. Кроме того, это были высококвалифицированные профессионалы, использовавшие тщательно отобранные инструменты и целенаправленно, шаг за шагом строившие и укреплявшие в своих классах нужные культурно-обучающие системы.

Надо сказать, выводы Дуга Лемова поражают своей простотой и оптимизмом: они

несут отличную новость для всех, кто трудится в области среднего образования. Нет,

Дуг не нашел магического алхимического рецепта для смешивания обучающих «зелий» и не выделил ДНК мощной учительской харизмы, но, что гораздо важнее, не обнаружил и подтверждения пагубной лжи, якобы наиболее эффективные учителя добиваются отличных результатов просто потому, что им попались лучшие, старательные

и способные ученики. Нет, Лемову много раз встречались педагоги, которые всегда

тщательно готовились к урокам и изначально многого ожидали от учеников. Кроме

того, это были высококвалифицированные профессионалы, использовавшие тщательно отобранные инструменты и целенаправленно, шаг за шагом строившие и укреплявшие в своих классах нужные культурно-обучающие системы.

Норман Аткинс, основатель и CEO программы Teacher U; основатель, в прошлом CEO и председатель правления Uncommon Schools; соучредитель и бывший содиректор академии North Star; бывший соисполнительный директор фонда Robin Hood

Норман Аткинс,

основатель и CEO программы Teacher U; основатель, в прошлом CEO и председатель правления Uncommon Schools;

соучредитель и бывший содиректор академии North Star;

бывший соисполнительный директор фонда Robin Hood