- научить рисовать деревья разной формы, формирование навыков работы карандашами;
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1. Организационный этап. | Приветствие. Добрый день, ученики. Ждут ребят карандаши. Будем ими рисовать, Фигуры в предметы превращать. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирова ние внимания | Формирова ние учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представле ние о школе. | Постановка учебной задачи и темы урока. Умение формулиро вать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; |
2. Этап мотивации и актуализации знаний. | Введение в тему урока - Сегодня на уроке у нас Мастер Изображения, и он принес с собой разные фигуры. Ребята вам они знакомы? ( Это геометрические фигуры) - Мастер Изображения принес эти фигуры не случайно. - Нас окружает множество разных вещей. Оказывается, все предметы, которые окружают нас, очень разные, не похожие друг на друга. -Чем же они отличаются? -Что же делать художнику, как быстро и легко нарисовать любой предмет? Я раскрою вам секрет. Художник в каждом предмете старается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом дорисовывает основные детали. Дидактическая игра «Назови предмет» - Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти предмет, напоминающий такую форму, и назвать его. Работа в парах. «Соотнеси картинку с формой». - А теперь мы поиграем в другую игру. Вы поработаете в парах. У каждого из вас на парте лежит листок с разными предметами. По моей команде вы должны соединить предметы с фигурой, форму которую они напоминают. | Повторение пройденного материала о геометричес ких фигурах (Цветом, размером, формой.) Работают в парах. Обмени ваются мнениями, слушают одноклас сников. | Умение рассказать о своих наблюдениях. Умение делать умозаключе ния и выводы в словесной форме. Осуществляется анализ, сравнение; делаются выводы | Способность выражать свои мысли, Интерес к наблюде ниям Готовность выслушать мнение собеседника | Самостоятельная мотивация учебно-познаватель ного процесса; |
3.Постановка учебной задачи. | - Запомните, что треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – это основные формы, которые используются при изображении предметов. (на доске слово ФОРМА) Загадка Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (картинка - Дерево) - Как вы думаете, какое задание нам приготовил сегодня Мастер Изображения? Что мы сегодня будем учиться изображать? - Я приглашаю вас на прогулку в лес….(звуки леса) - Что мы там видим? ( картинка - Листья) | Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. - разные листья | Умение разгадывать загадки. | Способность постановки вопросов и выражения своих мыслей Интерес к окружаю щей природе, к наблюде ниям за природными явлениями | Самостоятельное формулирование познаватель ной цели. |
4. Физми нутка для глаз «Листья». | - Давайте за ними понаблюдаем | Интерактивная деятельность. Наблюдают за перемещением осенних листьев по экрану. | | | |
5.Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). | Работа в группах. - Рассмотрите осенние листья, выясните, какую форму они имеют, выберите самый красивый. Что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета? - На что похожи листья? - Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету | Интерактивная деятельность. Работают в группах (На маленькое деревце.) | Умение проанализировать, сравнить и рассказать о форме листьев. Умение фиксировать свое эмоциональ ное состояние, возникшее во время беседы. | Самостоя тельная мотивация своей деятель ности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружаю щей дейст вительности. | Умение проектиро вать самостоятельную деятель ность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; |
6.Динамическая пауза | Ребята выполняют «движения Деревьев» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. | (Потягивания – руки в стороны) (Потягивания руки вверх) (Дети машут руками) (Наклоны вперед) (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) (Вращение туловищем) (Дети садятся за столы) | | | |
7. Проверка и закрепле ние нового материала | - Ребята, деревья тоже бывают разные по форме. - Рассмотрите рисунок и объясните, какую форму имеют эти деревья? | Работают по рисунку. | Построение логической цепочки рассуждений. | Умение доводить работу до конца; | Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений. |
8. Пальчи ковая гимнастика | ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ Друг от друга деревья росли далеко Человеку пройти этот путь нелегко Только корни деревьев Однажды сплелись Будто дерева два навсегда обнялись. | (Показать дерево обеими кистями) (Шагать указательным и средним паль цами) | | | |
9. Творческая практичес кая деятель ность | - А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши кисти и краски – волшебные . - Изобразите деревья похожие на листья разной формы. | Ученики выполняют творческое задание. | Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла | Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца | |
10. Рефлексия. Подведение итогов. | - Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой волшебников. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились интересные превращения, красивые и аккуратные работы. Закончите фразу: -Мне понравилось… Молодцы! До новых встреч! | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов | Осознанное построение высказываний | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; правиьная оценка результатов своей деятель ности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. |