

2015 г.
Мастер-класс баскетболистов
Цель: Популяризация игры среди детей и привлечение к занятиям в спортивной секции баскетбола.
Задачи:
1. Пропаганда ЗОЖ.
2. Закрепить изученный материал на уроках баскетбола.
3. Воспитывать чувство гордости за победы российских баскетболистов на Олимпийских играх.
4. Прививать интерес к игре баскетбол.
Место проведения: спортзал
Оборудование: мячи, стойки, флаг.
Музыкальное оформление: Гимн РФ, спортивный марш, Песня про баскетбол - K&K.
Участники: юноши 9-11-х классов. Сборные команды учащиеся 4-5 классов.
Мастер-класс
(в центр зала выходят баскетболисты с мячом и читают стихотворенье) 1 Баскетболист: Сила и нежность,
Изящность и мощь,
Скорость и ловкость,
Юмор и злость.
2 Баскетболист: Битва характеров,
Нервов, ума –
Самая лучшая
В мире игра.
3 Баскетболист: Щедрость природы,
Ее красота,
Сдержанность мудрости
И простота
В этой игре,
Гармонична он
4 Баскетболист: Мячик как солнце,
Кольцо, как луна.
Точность движений,
Мысли полет,
И напряженье
5 Баскетболист: И верный расчет,
Радость, добро
И веселый прикол –
Все это вместе зовут
БАСКЕТБОЛ!
Учитель:
Здравствуйте, любители баскетбола! Сегодня у нас праздничный час, посвященный нашей любимой игре – БАСКЕТБОЛУ. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле показать вам и продемонстрировать свои способности. Как можно научиться владеть мячом в баскетболе. Юноши, которые будут выступать перед вами, - это сборная команда нашей школы по баскетболу. Баскетболом они занимаются с 4 класса.
Звучит музыка, баскетболисты выполняют упражнения.
(Песня про баскетбол — K&K)
Учитель комментирует каждое из них.
1 упражнение.
Жонглирование мячом в движении по площадке: вокруг шеи, передача мяча с руки на руку вокруг тела, переводы мяча с руки на руку вокруг ноги. В движении жонглирование мячом с лева направо, справа налево под ногой. «Арка» - мяч из-за спины перебросить через голову кистевым движением.
2 упражнение.
Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник с право выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева - передачу с отскоком от пола.
3 упражнение.
Передача мяча в движении «восьмерка».
4 упражнение.
Передача мяча в пятерке через одного двумя мячами одновременно мячи должны быть разного цвета. Передачи мяча из-за головы и от пола.
5 упражнение.
Стоя на месте переброска мяча:
из правой руки в левую руку;
из правой руки в левую от пола после отскока мяча;
под ногой (правой, левой).
6 упражнение.
Ведение одновременно двумя мячами с разной высоты отскока.
7 упражнение.
Синхронное ведение мяча на месте всеми участниками: 1-2 – ведение мяча с высоким отскоком мяча, 3-4- ведение с низким отскоком мяча, 5-6- перевод мяча, за спину, всем – переброска мяча из-за спины через голову, 8- ловля мяча.
8 упражнение.
Параллельная переброска мячей в парах, стоящих на расстоянии 1,5-2 м, лицом друг к другу (одновременно начинают бросок правой рукой).
9 упражнение.
Ведение одновременно двух мячей с движением по площадке.
10 упражнение.
Ведение мяча по диагонали, бросок в кольцо, ведение мяча к другому кольцу, бросок в кольцо (всего 6 бросков).
11 упражнение.
Броски мяча со штрафной линии и трёх очковые броски.
Учитель: Ребята вы посмотрели показательные выступления наших баскетболистов. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в эстафетах. Они будут судейской коллегией, будут помогать в проведении наших эстафет.
(формируются команды из учащихся 4-5 классов). 1 эстафета
Ведение мяча с обводкой двух стоек: одну – справа, вторую – слева, ведение до лицевой линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.
2 эстафета
Встречная эстафета. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.
Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.
3 эстафета
Эстафета змейка. Команды, выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми, начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.
4 эстафета
Эстафета с ведением мяча. Команды выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.
5 эстафета Эстафета «Забрось мяч в кольцо». Играющие команды выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд выполняют ведение мяча к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны.
Судейская коллегия:
В результате наших соревнований места распределились следующим образом.
(объявляют места команд. Проводится награждение, и лучших учащихся.)