Цель: Знакомство участников с опытом использования упражнений, способствующих развитию согласованности движений с музыкой.
Задачи:
1. Развивать ритмический слух, внимание, координацию, фантазию, и музыкальную память.
2. Познакомить с песнями и танцами развивающими ритм.
3. Обучить педагогов танцу «Кадриль по кругу».
4. Доставить педагогам радость от совместного общения.
Форма проведения: практическое занятие.
Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок : организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.
Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.
Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!
Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Поиграем с вами в игру «Поймай ритм»
1.Муз.рук. Я хлопаю, вы вместе со мной. Развожу руки в стороны - это значит пауза (затем хлопаю добавляя ногу, хлопки, щелчки).
Прохлопать ритм. Вначале все, потом от одного до последнего участника.
РИТМ:
Теперь поиграем в оркестре. Каждая группа придумывает свой музыкальный ритм на 4/4 (раздаю инструменты: кубики, деревянные палочки, маракасы и шумовые инструменты). По очереди каждая группа играет свою партию, затем все вместе.
2. Песенки для развития чувства ритма «Доброе утро!», «Ладошки просыпайтесь», сл. Саплешиной Л.В. муз. Алейниковой Н.В.«Зарядка», «Я Буренку не боюсь».
-
Песенки – распевки,
-Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня целый день ( Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, ( по тексту)
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, ("фонарики")
Как в лесу цветочки.
Ушки мы теперь потрём (по тексту)
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова ( кланяются, разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы.
-
Песенка «Буренка» (для детей младшего возраста)
Я Буренку не боюсь (руки на поясе, пружинка в разные стороны)
как всегда ей улыбнусь,
Чуть поглажу ей бока, (гладим по бокам)
Даст она мне молока. (ладошки чашечкой перед собой)
Проигрыш: му-у-у-у-у
3.Танец «Кадриль по кругу»
Исходное положение: участники 12 человек стоят по кругу по 3-и человека взявшись за руки в 6 позиции так:
Крайние берутся за руки за спиной среднего, а средний берет свободные руки крайних.
Вступление: Движение «Ковырялочка» на месте.
1-я часть: Движемся по кругу поскоками.
2-я часть: Приседаем, улыбаясь друг другу.
3-я часть: Крайние делают воротики, а средние переходят к передней паре.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Центр развития ребенка – детский сад первой категории
№19 «Ивушка» г. Сальска
Мастер - класс для музыкальных руководителей
Тема: «Путешествие в мир танца!»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Алейникова Н.В.
г. Сальск
Цель: Знакомство участников с опытом использования упражнений, способствующих развитию согласованности движений с музыкой.
Задачи:
1. Развивать ритмический слух, внимание, координацию, фантазию, и музыкальную память.
2. Познакомить с песнями и танцами развивающими ритм.
3. Обучить педагогов танцу «Кадриль по кругу».
4. Доставить педагогам радость от совместного общения.
Форма проведения: практическое занятие.
Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок : организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.
Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.
Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!
Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Поиграем с вами в игру «Поймай ритм»
1.Муз.рук. Я хлопаю, вы вместе со мной. Развожу руки в стороны - это значит пауза (затем хлопаю добавляя ногу, хлопки, щелчки).
Прохлопать ритм. Вначале все, потом от одного до последнего участника.
РИТМ:
Теперь поиграем в оркестре. Каждая группа придумывает свой музыкальный ритм на 4/4 (раздаю инструменты: кубики, деревянные палочки, маракасы и шумовые инструменты). По очереди каждая группа играет свою партию, затем все вместе.
2. Песенки для развития чувства ритма «Доброе утро!», «Ладошки просыпайтесь», сл. Саплешиной Л.В. муз. Алейниковой Н.В.«Зарядка», «Я Буренку не боюсь».
-
Песенки – распевки,
-Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня целый день ( Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, ( по тексту)
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, ("фонарики")
Как в лесу цветочки.
Ушки мы теперь потрём (по тексту)
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова ( кланяются, разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы.
-
Песенка «Буренка» (для детей младшего возраста)
Я Буренку не боюсь (руки на поясе, пружинка в разные стороны)
как всегда ей улыбнусь,
Чуть поглажу ей бока, (гладим по бокам)
Даст она мне молока. (ладошки чашечкой перед собой)
Проигрыш: му-у-у-у-у
3.Танец «Кадриль по кругу»
Исходное положение: участники 12 человек стоят по кругу по 3-и человека взявшись за руки в 6 позиции так:
Крайние берутся за руки за спиной среднего, а средний берет свободные руки крайних.
Вступление: Движение «Ковырялочка» на месте.
1-я часть: Движемся по кругу поскоками.
2-я часть: Приседаем, улыбаясь друг другу.
3-я часть: Крайние делают воротики, а средние переходят к передней паре.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.
Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.
Правильно подобранная музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, способствующим развитию чувства ритма.
В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.
Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:
-
Песенки – распевки,
-Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня целый день ( Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, ( по тексту)
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, ("фонарики")
Как в лесу цветочки.
Ушки мы теперь потрём (по тексту)
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова ( кланяются, разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы.
В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.
Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.
Правильно подобранная музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, способствующим развитию чувства ритма.
В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.
Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:
-
Песенки – распевки,
-Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня целый день ( Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, ( по тексту)
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, ("фонарики")
Как в лесу цветочки.
Ушки мы теперь потрём (по тексту)
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова ( кланяются, разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для музыкальных руководителей Тема: «Путешествие в мир танца!»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Центр развития ребенка – детский сад первой категории
№19 «Ивушка» г. Сальска
Мастер - класс для музыкальных руководителей
Тема: «Путешествие в мир танца!»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Алейникова Н.В.
г. Сальск
Цель: Знакомство участников с опытом использования упражнений, способствующих развитию согласованности движений с музыкой.
Задачи:
1. Развивать ритмический слух, внимание, координацию, фантазию, и музыкальную память.
2. Познакомить с песнями и танцами развивающими ритм.
3. Обучить педагогов танцу «Кадриль по кругу».
4. Доставить педагогам радость от совместного общения.
Форма проведения: практическое занятие.
Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок : организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.
Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.
Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!
Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Поиграем с вами в игру «Поймай ритм»
1.Муз.рук. Я хлопаю, вы вместе со мной. Развожу руки в стороны - это значит пауза (затем хлопаю добавляя ногу, хлопки, щелчки).
Прохлопать ритм. Вначале все, потом от одного до последнего участника.
РИТМ:
Теперь поиграем в оркестре. Каждая группа придумывает свой музыкальный ритм на 4/4 (раздаю инструменты: кубики, деревянные палочки, маракасы и шумовые инструменты). По очереди каждая группа играет свою партию, затем все вместе.
2. Песенки для развития чувства ритма «Доброе утро!», «Ладошки просыпайтесь», сл. Саплешиной Л.В. муз. Алейниковой Н.В.«Зарядка», «Я Буренку не боюсь».
Песенки – распевки,
-Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня целый день ( Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, ( по тексту)
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, ("фонарики")
Как в лесу цветочки.
Ушки мы теперь потрём (по тексту)
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова ( кланяются, разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы.
Песенка «Буренка» (для детей младшего возраста)
Я Буренку не боюсь (руки на поясе, пружинка в разные стороны)
как всегда ей улыбнусь,
Чуть поглажу ей бока, (гладим по бокам)
Даст она мне молока. (ладошки чашечкой перед собой)
Проигрыш: му-у-у-у-у
3.Танец «Кадриль по кругу»
Исходное положение: участники 12 человек стоят по кругу по 3-и человека взявшись за руки в 6 позиции так:
Крайние берутся за руки за спиной среднего, а средний берет свободные руки крайних.
Вступление: Движение «Ковырялочка» на месте.
1-я часть: Движемся по кругу поскоками.
2-я часть: Приседаем, улыбаясь друг другу.
3-я часть: Крайние делают воротики, а средние переходят к передней паре.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.
Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.
Правильно подобранная музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, способствующим развитию чувства ритма.
В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.
Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:
Песенки – распевки,
-Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня целый день ( Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, ( по тексту)
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, ("фонарики")
Как в лесу цветочки.
Ушки мы теперь потрём (по тексту)
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова ( кланяются, разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы.