СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер класс для педагогов - воспитателей, по теме самообразования "Развитие творческих способностей у младших школьников в коллективно творческой деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов»

Мастер-класс для педагогов на тему:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ»

Подготовила:

воспитатель мини - центра

Седых Ольга Геннадьевна

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения.

Задачи: 

  1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей

  2. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению.

Оборудование: столы, изобразительный материал

Вступительное слово:

Формирование творческой активности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современной этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.

Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни.

Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

В связи с этим, я решила активнее использовать в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционные техники изображения:

- рисование тычками;

- поролоновыми палочками;

- монотипию;

- кляксографию;

- печатание различными материалами;

- бумагопластику;

- пластилинографию.

С помощью этих техник у детей появилось еще большая возможность развивать интеллект, учиться нетрадиционно мыслить и активизировать творческую деятельность.

        По словам психолога О. Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Художественное творчество (рисование) дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

        Уважаемы коллеги! Я полностью согласна с этим высказыванием и предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными.

Я предлагаю Вам пройти за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. Сегодня мы с Вами приблизим наступление тепла, солнца, света. А понадобиться нам наши собственные умелые руки, поролон, пропитанный красками разных цветов, краски, кисти, листы бумаги, ну и, конечно же, Ваша фантазия и хорошее настроение!

        Я покажу Вам, как с помощью сжатого кулачка нарисовать великолепные розы. Сжимаем кулачок, окунаем в поролон и отпечатываем на листе бумаги. Немного разжимаем и отпечатываем вокруг уже нарисованной середины. Ребром ладони дорисовываем вокруг большие лепестки. У вас получились настоящие розы! Листья и стебли вы можете дорисовать с помощью кисточек и пальцев.

Спасибо за внимание!

Дерзайте, рисуйте, смелее творите!

А самое главное – деток учите!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!