Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов»
Мастер-класс для педагогов на тему:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ»
Подготовила:
воспитатель мини - центра
Седых Ольга Геннадьевна
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения.
Задачи:
Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей
Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению.
Оборудование: столы, изобразительный материал
Вступительное слово:
Формирование творческой активности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современной этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.
Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни.
Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
В связи с этим, я решила активнее использовать в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционные техники изображения:
- рисование тычками;
- поролоновыми палочками;
- монотипию;
- кляксографию;
- печатание различными материалами;
- бумагопластику;
- пластилинографию.
С помощью этих техник у детей появилось еще большая возможность развивать интеллект, учиться нетрадиционно мыслить и активизировать творческую деятельность.
По словам психолога О. Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Художественное творчество (рисование) дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Уважаемы коллеги! Я полностью согласна с этим высказыванием и предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными.
Я предлагаю Вам пройти за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. Сегодня мы с Вами приблизим наступление тепла, солнца, света. А понадобиться нам наши собственные умелые руки, поролон, пропитанный красками разных цветов, краски, кисти, листы бумаги, ну и, конечно же, Ваша фантазия и хорошее настроение!
Я покажу Вам, как с помощью сжатого кулачка нарисовать великолепные розы. Сжимаем кулачок, окунаем в поролон и отпечатываем на листе бумаги. Немного разжимаем и отпечатываем вокруг уже нарисованной середины. Ребром ладони дорисовываем вокруг большие лепестки. У вас получились настоящие розы! Листья и стебли вы можете дорисовать с помощью кисточек и пальцев.
Спасибо за внимание!
Дерзайте, рисуйте, смелее творите!
А самое главное – деток учите!