СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и его практическое применение в педагогической деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс  для педагогов

«Технология лэпбук  и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование, презентация,которая демонстрирует процесс изготовления лэпбука на разных стадиях; макет лэпбука, карточки,заготовки для мастер-класса.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС.

2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».

3. Совместная деятельность по созданию лэпбука.

4. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Буклет-лэпбук»

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. 

  Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка), - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

Это отличный способ выполнить исследовательскую работу (провести наблюдения или опыты и зарисовать), в процессе которой ученик закрепит и систематизирует изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Кроме того - хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.



















МБОУ Камышевская СОШ





«ЛЭПБУК (ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА) ИЛИ ОБУЧЕНИЕ ПО ФГОС»








х. Камышевка, Орловский р-н, Ростовская обл, тел. 89281109623



Чтобы сделать лэпбук  понадобится:


  1. листа плотной бумаги (картона) для изготовления папки.

Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.


После этого создаём фон внутри и на титульных страничках (можно пользоваться распечатанными шаблонами).

Далее с детьми украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.


Далее работаем над содержанием.

Содержание может быть разнообразно, но оно зависит от возраста детей. Т.к. лэпбук- это учебное пособие, поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему и затронуть все образовательные области, (т.е. собрать материал по всем пяти направлениям).


Содержание папки может быть в виде информационного блока (например, тема «Лягушки» Как выглядят лягушки в разных странах? Где они обитают?Чем питаются?Какую пользу или вред они приносят человеку?, «Кармашек новых слов»), наглядного блока (рисунков, картинок, фотографий, схем, карт, иллюстраций, таблиц, пикторгамм. Например, тема «Осень» конверт с осенними листьями разных деревьев, таблица «Календарь погоды», мнемотаблица, корзинка «Дары осени»), игрового блока (занимательных заданий, игр, проблемных ситуаций), литературного блока (стихов, загадок, пословиц, поговорок, небылиц). Все это размещено в кармашках, в виде блокнотиков, книжках-гармошках, конвертиках, цветики- разноцветики, вращающихся кругах, на карточках и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Технология лэпбук и её применение на урочных и внеурочных занятиях»

Мастер-класс для педагогов

«Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование, презентация,которая демонстрирует процесс изготовления лэпбука на разных стадиях; макет лэпбука, карточки,заготовки для мастер-класса.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС.

2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».

3. Совместная деятельность по созданию лэпбука.

4. Рефлексия.























Ход мастер-класса.

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на уроках методику создания лэпбука.

В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук»: Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности:
Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками.
С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой. В группе школьники учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука (от его проектирования до воплощения в жизнь) трудоемка как по времени, так и по содержанию.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль учителя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает учеников к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. Учитель является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс создания лэпбука и помогает советом тогда, когда это необходимо.
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы.
Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ученик, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.
Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься учащимися как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Работая, казалось бы, над одной темой, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем, — это удивительно, но именно в такие моменты, учитель понимает, что стоит на одной из ступеней лестницы, ведущей к главной цели современного образования, а именно научить учиться самому.
Поэтому, когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят спонтанные обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации. Если мы говорим о предмете «английский язык», то учащиеся развивают не только свой пассивный словарный запас при поиске информации, но и активный, ведь отстаивая свою точку зрения, они пользуются материалом, который они нашли и отобразили в лэпбуке.
Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.
Как говорилось выше, лэпбук — это конкретный аспект более глобальной темы, поэтому при правильном построении работы, учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой.

Наполнение и раскрытие данных вопросов и тем, будет зависеть от учеников, от того, как они видят проблему и от того, как они захотят ее решить. В итоге, у каждого ученика к концу обучения будет свое портфолио, с которым интересно работать, которое легко в использовании, а главное, оно будет содержать нужную информацию по разным проблемам окружающей нас действительности.

Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику, так как для школьника со средней успеваемостью, порой, индивидуально создать работу данного порядка (исследовательскую, с выводами, с причинно-следственными связями) просто невозможно. Однако, работая над лэпбуком, он может проявить себя и превзойти одноклассника, у кого успеваемость на порядок выше.

Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Одного урока или вне учебного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию.
Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. Конечное же создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями.

Также от учителя, как от старшего наставника и помощника, требуется дополнительная подготовка к предстоящему уроку, ведь у учеников будут вопросы, у них будет информация, которую он, возможно, не знает и к этому нужно быть готовым, нужно правильно относиться к ситуации, когда ученик знает что-то, чего не знает учитель. В этой ситуации учитель четко должен помнить и объяснять своим ученикам, что учитель в рамках современного образования в первую очередь не источник знания, а опытный проводник к поиску, восприятию и усвоению знаний.
Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.









ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

  • учебные;

  • игровые;

  • поздравительные,

  • праздничные;

  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;

  • папка с 3-5 разворотами;

  • книжка-гармошка;

  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;

  • обычные и фигурные конверты;

  • кармашки-гармошки;

  • кармашки-книжки;

  • окошки и дверцы;

  • вращающиеся детали;

  • высовывающиеся детали;

  • карточки;

  • теги;

  • стрелки;

  • пазлы;

  • чистые листы для заметок и т.д.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

  2.  Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

  3.  Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.

  5. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);

  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

  • обычные и фигурные ножницы;

  • клей и/или скотч;

  • степлер;

  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно – лучший вариант для новичков.

Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное.

Как можно самостоятельно сделать лэпбук? С чего начать?

Работа проходит в несколько этапов:

  1. выбор темы;

  2. обсуждение плана;

  3. создание макета;

  4. создание шаблона лэпбука;



1. Начинаем мы с выбора темы.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему: «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Праздники», «Космос», «Профессии». Но такой лэпбук получится очень обзорным - вряд ли в нем можно полностью отразить все аспекты в ограниченном объеме папки. В таком случае получится обзорная книжка с самыми общеизвестными фактами. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое, животное, праздник и дать подробную информацию - то это будет гораздо продуктивнее.

Когда вы определились с темой можно переходить к плану.

2. План.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы и особенностей обучающихся.

3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.

Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.





Практическая деятельность по изготовлению лэпбука педагогами.



- Итак, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодняя предлагаю вам самим создать свой первый лэпбук.

С чего же начать? Мы с вами сейчас разработаем некий алгоритм создания лэпбука, т.е. этапы его разработки. В первую очередь необходимо определиться с темой нашего лэпбука. Тема сегодняшней нашей папки будет не что иное как сам ЛЭПБУК. Итак, тема выбрана. После этого необходимо составить план, т.е. продумать, какие подтемы будет включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть выбранную тему.

Наш с вами лэпбук будет содержать такие подтемы: (Я заранее их подготовила и у каждого участника они находятся в раздаточном материале на столе)

1.Краткая информация по теме лэпбук.(Это такая будущая раскладушка, лист необходимо согнуть несколько раз пополам и приклеить к каркасу)

2. Алгоритм разработки лэпбука( в виде блокнота, странички будет необходимо вырезать и склеить)

3. Шаблоны различных кармашков, книжечек, блокнотиков для размещения материалов (для шаблонов у вас есть подготовленный конверт его надо будет приклеить к каркасу и в него положить листочки с шаблонами)

4.Кармашек с тем, что может понадобиться в процессе создания лэпбука( его тоже необходимо вырезать и вклеить, а затем в него сложить картинки с канцелярскими принадлежностями: у нас есть клей, карандаш, ножницы, но сами понимаете, что этот набор можно значительно расширить, степлер, двухсторонний скотч и т.д.)

5. Самодельная книжечка, которую мы сделаем с вами в завершении мастер – класса.

А так же в вашем раздаточном материале есть так называемый макет лэпбука. Это такая вот картинка- набросок, этот макет будет для вас подсказкой как и куда приклеивать каждый элемент лэпбука. Такой макет мы рисуем перед созданием любого папки, так сказать черновик- проект.

Теперь мы можем приступить к работе и первым делом сделаем каркас лэпбука. У нас с вами это лист бумаги А5, его необходимо согнуть определенным образом и на титульную сторону приклеить надпись ЛЭПБУК и звнаки вопроса и при желании раскрасить его.

Следующий этап самый интересный, мы будем собирать наш лэпбук. Приступаем. Для этого у нас с вами минут 10.

Итак наш лэпбук практически готов, остался последний его элемент это как я уже упоминала, будет книжка- самоделка, а название нашей книжки будет «Синквейн».

У вас должны остаться два листочка, один для составления синквейна, а второй чистый лист для книжечки в которую можно будет записать составленную метафору.

Итак, начнем с книжечки, это очень простой и быстрый способ за одну минуту сделать книжку со страницами из простого листа бумаги.

СОГНУЛИ, РАЗРЕЗАЛИ, СВЕРНУЛИ---ГОТОВО!!!

А для того чтобы лучше запомнить полученную сегодня информацию и создать для себя ассоциацию со словом лэпбук, я предлагаю воспользоваться техникой четырех вопросов и придумать метафору для слово лэпбук. Можно воспользоваться листочком с вопросами и сделать сначала на листочке, а можно сразу вписывать в книжечку.

1 строка ЧТО? …….Лэпбук

2 строка ЧТО ДЕЛАЕТ? ……например: развивает, интересует, сохраняет и т.п.

3 строка КАКОЙ? ….развивающий, познавательный, интересный

4 строка ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ …. Лэпбук – новое средство обучения.

5 строка СИНОНИМ …папка, помощник, книга

Вклеиваем книжечку в наш лэпбук.

Спасибо большое за внимание, надеюсь, что информация полученная на этом мастер- классе будет вам полезной.



Пожелания

Я желаем ВАМ горящих одухотворенных глаз.

Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству.

Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда Вас не покинет.

А каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием.





Используемая литература:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.


Источники информации:


https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

































МБОУ Камышевская СОШ







Мастер-класс по теме

«Технология ЛЭПБУК и её применение

в педагогической деятельности».

Автор:

учитель начальных классов Лысенко Тамара Фёдоровна

















х.Камышевка

2017г.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс Лэпбук»

Мастер-класс  «Технология ЛЭПБУК (lap book) и её применение» Автор: учитель начальных классов МБОУ Камышевской СОШ Лысенко Т. Ф.

Мастер-класс «Технология ЛЭПБУК (lap book) и её применение»

Автор: учитель начальных классов

МБОУ Камышевской СОШ

Лысенко Т. Ф.

Аспектом современного Российского образования является « НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ САМОМУ ».

Аспектом современного Российского образования является « НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ САМОМУ ».

  Что такое ЛЭПБУК ?

 

Что такое ЛЭПБУК ?

"Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). 

Лэпбук - это такая самодельная книжка раскладушка или тематическая папка с разными карманами и подвижными деталями.

Лэпбук - удобное и информационно-насыщенное пособие для расширения, закрепления представлений и понятий.

Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

Что такое ЛЭПБУК ? Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Что такое ЛЭПБУК ?

Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации  Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ученик участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации

Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми,

осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ученик участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Плюсы ЛЭПБУКА Использование разных форм организации деятельности обучающихся (индивидуальная, парная, групповая работа) Совместная работа с родителями Ручная работа Развивающие задания Подход в обучении

Плюсы ЛЭПБУКА

Использование разных форм организации деятельности обучающихся (индивидуальная, парная, групповая работа)

Совместная работа с родителями

Ручная работа

Развивающие задания

Подход в обучении

Минусы ЛЭПБУКА Время для создания Оценивание работ

Минусы ЛЭПБУКА

Время для создания

Оценивание работ

Из чего состоит лэпбук?   Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.  

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

 

С чего начать? ВЫБОР ТЕМЫ СОЗДАНИЕ МАКЕТА ПЛАН СОЗДАНИЕ ШАБЛОНА ОФОРМЛЕНИЕ

С чего начать?

ВЫБОР ТЕМЫ

СОЗДАНИЕ МАКЕТА

ПЛАН

СОЗДАНИЕ ШАБЛОНА

ОФОРМЛЕНИЕ

I этап: Выбор темы    Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

I этап: Выбор темы

Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

II этап: План.  Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

II этап: План.

Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

III этап: Макет.

III этап: Макет.

Как сделать папку? Вариант 1.  Переделка готовой  папки

Как сделать папку?

Вариант 1.

Переделка

готовой

папки

Как сделать папку? Вариант 2. Использовать 2 листа картона формата А4

Как сделать папку?

Вариант 2. Использовать 2 листа картона формата А4

Как сделать папку? Вариант 3. Использовать лист картона формата А3

Как сделать папку?

Вариант 3.

Использовать

лист картона формата А3

IV этап: Оформление.

IV этап: Оформление.

  • кармашки
  • конверы
  • книжки
  • блокноты
  • вращающиеся круги
  • лист, сложенный несколько раз
Разнообразие лэпбуков

Разнообразие лэпбуков

СЛОГАНЫ для учителей, увлеченных созданием ЛЭПБУКОВ Всем, кто занимается саморазвитием Всем, кто хочет повысить эффективность Всем, кто хочет показать детям, что учиться- это весело! Всем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше её запомнить!

СЛОГАНЫ для учителей, увлеченных созданием ЛЭПБУКОВ

Всем, кто занимается саморазвитием

Всем, кто хочет повысить эффективность

Всем, кто хочет показать детям, что учиться- это весело!

Всем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше её запомнить!

Сделаем лэпбук вместе!

Сделаем

лэпбук вместе!

Что нужно, чтобы сделать лэпбук:  Для создания лэпбука вам понадобятся следующие материалы:

Что нужно, чтобы сделать лэпбук:

Для создания лэпбука вам понадобятся

следующие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
  • Обычная бумага. Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Безграничная фантазия.
Синквейн к слову ЛЭПБУК 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова  Это фраза, в которой выражается  личное мнение к предмету разговора. 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Синквейн к слову

ЛЭПБУК

1 слово – заголовок.

Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова

Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова

Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово

Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

« Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки».   Ричард Брэнсон.   «Час работы научит большему, чем день объяснений,  ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»  Жан-Жак Руссо

« Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен,

чтобы сидеть сложа руки».

Ричард Брэнсон.

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» Жан-Жак Руссо

Пожелания Я желаем ВАМ горящих одухотворенных глаз.   Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству.  Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда Вас не покинет.   А каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием.

Пожелания

Я желаем ВАМ горящих одухотворенных глаз.

Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству.

Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда Вас не покинет.

А каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Использованы ресурсы:

Использованы ресурсы:

  • Карандаши http://www.portraitimage.ru/populyarnie-raboti/karandashom/prostie-risunki-tsvetnimi-karandashami-poetapno.html
  • Дети http://nsportal.ru/ismagilova-alsu-nuretdinovna