СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мастер-класса являются:

- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»



Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Букет для мамы».



Целью мастер-класса являются:

- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.

Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное. Именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.



Применение:

в повседневных НОД по изо-деятельности, в работе с воспитателями, в работе кружка «Цветные ладошки», в работе с родителями.



Задачи:

  1. Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

  2. Формирование у детей любви к природе.

  3. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:

  • От применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

  • От использования готового оборудования, к таким, которые необходимо изготовить самим;

  • От применения одного вида техники к использованию смешанных техник.

Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники и способах изображения.

К своему мастер –классу прилагаю:

сообщение темы, перечень материалов, ход выполнения работы, буклеты.

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит белый пушистый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес е ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в нашем саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребности в общении с естественной природой. Это предметно – развивающая среда, используемая для экологического воспитания дошкольников. Например, уголок природы, календарь природы, экологическая тропа, мини – огороды в групповом помещении и сад – огород на территории.

Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса.



А теперь хочу предоставить вашему вниманию экологическую сказку «Спор».

Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.

Вода говорит: «Без меня на Земле нельзя».

А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь другого.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».

Обрадовалась вода: «Я самая важная!».

«Но и без воздуха не прожить, - добавили растения. Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».

Переглянулись они и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:

«А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».

И решили они больше не ссориться друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.

Добро пожаловать к нам

в радостный

И светлый дом, мы просим

соблюдать порядок в нем.

Не мять траву, не рвать цветы,

не нарушать природной красоты.

Живите в нем, гуляйте в нем,

и будет добрым этот дом!

Сегодня я хочу показать вам мастер – класс по изготовлению оригинальных цветов, которые мы с детьми подготовительной группы изготавливали ко Дню матери.