Мастер класс для педагогов ДОУ по валеологии. Проект: «Будь здоров»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Цель:Формирование у педагогов умение и желание заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, позитивное отношение, искренность и открытость.
1 -Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги приветствуют друг друга.
-Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
- Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов.
2 - Итак, надо помнить…
-Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
- Здоровье - это культура человеческих отношений.
- Здоровье - это социальная культура отношений.
- Здоровье – это образ жизни.
Хочешь быт здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
- Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить.
Хочешь быть здоровым - будь им! Старайся!
3 - Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статистической позе. Из - за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70%- нарушение опорн - двигательного аппарата. Нарушение, в нервно-психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35 % педагогов; после 15-ти лет стажа- 40%; после 20-ти лет - боле 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеванием педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз
Причинами заболевания являются:
- Отсутствие стабильного режима труда и отдыха
-Большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты
- Отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки.
- Снижение двигательной активности, перенапряжение.
4-Загадки:
Какой музыкальный инструмент считается самым любимым?- Фортепиано
Что на свете самое сладкое?- Сон.
Что никогда не лень делать?- Дышать.
Без языка, а сказывается - Болезнь.
Что дороже всего на свете? – здоровье.
5-Угощение из фруктов. Игра « Из чего приготовлено».
6-«Чудесный мешочек». (Фрукты овощи)
7-Пазлы: « Овощи и фрукты».
8- «Дружественная ладошка». (Упражнение)
Нам очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листы бумаги.
- Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращённость.
Выполнение задания участниками.
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
9-А сейчас мы хотим представить небольшую видеоинформацию о работе с детьми по проекту «Будь здоров».
10-Наши рекомендации:
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течении дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Любите свою душу и тело.
Старайтесь окружить их комфортом.
Слушайте красивую музыку.
11- Заключение.
-Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего Вам большого и светлого!...






Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №7 г. Беслана»
Мастер класс для педагогов ДОУ по валеологии. Проект: «Будь здоров»
Воспитатели: Хугаева Н.Р.
Дулаева М.А.
2016г.