СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад №1»

Мастер-класс для родителей

Тема: «Воспитание-хлеб души»

воспитатель

Лопаткина Наталья Александровна

2016г.

Цель:

Повышение мастерства участников мастер-класса по использованию фольклорных произведений с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.

Задачи:

-Побеседовать с родителями о роли сказок и их значении в воспитании, развитии ребенка.

-Обогатить опыт в обыгрывании сказок.

-Сплотить родительский коллектив.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики-непроливайки, клеенки, шаблоны ложек из картона, театральная ширма.

Ход работы.

-Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании.

В широком педагогическом смысле воспитание - это процесс, формирование у детей качеств, направленных на развитие личности.

Приоритетным направлением в моей работе является народная педагогика. Смысл народной педагогики – это  связь матери с ребенком. При рождении, когда мать прижимает ребенка к груди и поет ему колыбельную, между ними прослеживается связь. Как только ребенок начинает вставать на ножки ему читают пестушки. Как дерево опирается на почву, так и педагог опирается на опыт предыдущих поколений. Поэтому я использую фольклор в воспитании и развитии детей.

Знакомя с фольклором, я развиваю у детей устойчивый познавательный интерес к обычаям, быту русского народа, воспитываю нравственные качества на примере положительных героев. Использую фольклор в разных направлениях.

 Хочу показать, как использовать потешку в работе с младшими дошкольниками над здоровьесбережением.

Я буду произносить потешку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Таким образом мы снимем напряжения с мышц тела.

Как у нас- то козёл (И. П., стоя. Показать руками рога ).

Что за умный был (Подпереть ладонями подбородок и покачать головой).

Сам по воду ходил ( Ходьба на месте).

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил ( Круговые движения руками -помешивание ложкой)

Козлика хвалили ( Поглаживание головы руками).

-То-то хорошенький (Поглаживание своих рук)

То-то пригоженький (Поглаживание себя).

Ходит бочком ( И. П. стоя, руки на поясе, повороты туловища из стороны в сторону).

Рожки торчком ( Наклоны вперёд, показывая рожки).

- вы почувствовали, как отдохнули и расслабились.

-Главную роль в воспитании детей играют родители. Это - первые педагоги своих детей. Не все знакомы с народной педагогикой. Моя задача показать вам, как можно использовать фольклор в воспитании детей. Чтобы фольклор стал ближе, доступнее, понятнее и интереснее ребёнку необходима наглядность.

-Одним из фольклорных жанров является загадка. Предлагаю вам, отгадать некоторые из них посмотрев иллюстрации к русским народным сказкам.

Мультимедийный показ.

-Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют увидеть добро и зло. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется желание к помощи, к защите.

-Давайте обыграем сказку «Репка» театрализовано, но для начала нарисуйте персонажей на  ложках.

Родители распределяют между собой персонажей сказок и  приступают  к работе под народную музыку.

За театральной  ширмой родители обыгрывают сказку «Репка».

Итог:

-Сегодня вы научились одному из вариантов обыгрывания сказки. Как вы можете применить полученный опыт по отношению к своему ребенку?

-Я предлагаю вам вытянуть левую руку вперед и мысленно положить на ладошку те знания, с которыми вы пришли, а на правую, те которые получили. А теперь соедините обе руки и поаплодируйте себе и друг другу.                                                                                                                                                                                                                  

-На мой взгляд, воспитание состоит из трех составляющих: педагоги, родители, дети. Воспитание, без которого душа не развивается, а черствеет. Именно так я понимаю аффоризм: «Воспитание-хлеб души».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей»

Путешествие  по сказкам

Путешествие по сказкам

Свой дом зимою, в холода  Она слепила изо льда.  Но дом стоял прекрасно в стужу,  Весной же превратился в лужу.  Дом лубяной построил Зайка.  Теперь, читатель, вспоминай-ка,  Кого прогнал Петух в леса?  Кто Зайца обманул? ...

Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? ...

Ему надоело  Сидеть на окошке  И он покатился  В лес по дорожке.

Ему надоело Сидеть на окошке И он покатился В лес по дорожке.

Баба била — не разбила.  Слабовата бабья сила!  Да не смог разбить и дед.  Ведь ему сто лет в обед.  Кликнули они норушку —  Та разбила, как игрушку,  И сбежала под крыльцо.  Что разбила-то? …

Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? …

Отвечайте на вопрос:  Кто в корзине Машу нёс,  Кто садился на пенёк  И хотел съесть пирожок?  Сказочку ты знаешь ведь?  Кто же это был? …

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …

Кто-то за кого-то ухватился крепко:  Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!  Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.  Победил упрямицу дружный общий труд!  Кто засел так крепко и держался цепко?  Это наша …!

Кто-то за кого-то ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут. Победил упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко и держался цепко? Это наша …!

МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ