Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Северо-Енисейский детский сад №1»
Мастер-класс для родителей
Тема: «Воспитание-хлеб души»
воспитатель
Лопаткина Наталья Александровна
2016г.
Цель:
Повышение мастерства участников мастер-класса по использованию фольклорных произведений с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.
Задачи:
-Побеседовать с родителями о роли сказок и их значении в воспитании, развитии ребенка.
-Обогатить опыт в обыгрывании сказок.
-Сплотить родительский коллектив.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики-непроливайки, клеенки, шаблоны ложек из картона, театральная ширма.
Ход работы.
-Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании.
В широком педагогическом смысле воспитание - это процесс, формирование у детей качеств, направленных на развитие личности.
Приоритетным направлением в моей работе является народная педагогика. Смысл народной педагогики – это связь матери с ребенком. При рождении, когда мать прижимает ребенка к груди и поет ему колыбельную, между ними прослеживается связь. Как только ребенок начинает вставать на ножки ему читают пестушки. Как дерево опирается на почву, так и педагог опирается на опыт предыдущих поколений. Поэтому я использую фольклор в воспитании и развитии детей.
Знакомя с фольклором, я развиваю у детей устойчивый познавательный интерес к обычаям, быту русского народа, воспитываю нравственные качества на примере положительных героев. Использую фольклор в разных направлениях.
Хочу показать, как использовать потешку в работе с младшими дошкольниками над здоровьесбережением.
Я буду произносить потешку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Таким образом мы снимем напряжения с мышц тела.
Как у нас- то козёл (И. П., стоя. Показать руками рога ).
Что за умный был (Подпереть ладонями подбородок и покачать головой).
Сам по воду ходил ( Ходьба на месте).
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил ( Круговые движения руками -помешивание ложкой)
Козлика хвалили ( Поглаживание головы руками).
-То-то хорошенький (Поглаживание своих рук)
То-то пригоженький (Поглаживание себя).
Ходит бочком ( И. П. стоя, руки на поясе, повороты туловища из стороны в сторону).
Рожки торчком ( Наклоны вперёд, показывая рожки).
- вы почувствовали, как отдохнули и расслабились.
-Главную роль в воспитании детей играют родители. Это - первые педагоги своих детей. Не все знакомы с народной педагогикой. Моя задача показать вам, как можно использовать фольклор в воспитании детей. Чтобы фольклор стал ближе, доступнее, понятнее и интереснее ребёнку необходима наглядность.
-Одним из фольклорных жанров является загадка. Предлагаю вам, отгадать некоторые из них посмотрев иллюстрации к русским народным сказкам.
Мультимедийный показ.
-Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют увидеть добро и зло. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется желание к помощи, к защите.
-Давайте обыграем сказку «Репка» театрализовано, но для начала нарисуйте персонажей на ложках.
Родители распределяют между собой персонажей сказок и приступают к работе под народную музыку.
За театральной ширмой родители обыгрывают сказку «Репка».
Итог:
-Сегодня вы научились одному из вариантов обыгрывания сказки. Как вы можете применить полученный опыт по отношению к своему ребенку?
-Я предлагаю вам вытянуть левую руку вперед и мысленно положить на ладошку те знания, с которыми вы пришли, а на правую, те которые получили. А теперь соедините обе руки и поаплодируйте себе и друг другу.
-На мой взгляд, воспитание состоит из трех составляющих: педагоги, родители, дети. Воспитание, без которого душа не развивается, а черствеет. Именно так я понимаю аффоризм: «Воспитание-хлеб души».
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей»