СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для родителей "Лэпбук - Грамотейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс "Изготовление лэпбука "Грамотейка" для родителей дошкольников 5-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для родителей "Лэпбук - Грамотейка"»

Мастер – класс для родителей лэпбук «Грамотейка»

ФИО авторов: учитель-логопед: Кривоногова Ирина Юрьевна

воспитатель: Короткова Рузалия Газзалиевна

Возраст детей: 5-7 лет

Ход мастер-класса.

1 слайд: - Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня «Лэпбук – как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»

2 слайд: - Что такое лэпбук? Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) и еще его называют тематическая или интерактивная папка. Это папка с разным содержанием - кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Разнообразное содержание лэпбука призвано привлечь интерес ребенка к самой папке и в то же время - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: - Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста– от 4 лет и выше. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

учитывает возрастные особенности детей,

содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

  • учебные;

  • игровые;

  • поздравительные,

  • праздничные;

  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;

  • папка с 3-5 разворотами;

  • книжка-гармошка;

  • фигурная папка.

4 слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: 

  • Лист плотной бумаги формата А3 или картонная папка;

  • Белая и цветная бумага для принтера формата А-4, картон, бархатная бумага;

  • Ножницы простые и фигурные;

  • Клей-карандаш;

  • Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

  • Степлер, кнопки, брусочки;

  • Скотч;

  • Безграничная фантазия.

4 слайд: Определимся с темой будущего лэпбука. Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука. Тема может быть частной или может быть и общей. Для лэпбука лучше брать частные, узкие, а не общие темы, так как в общих темах информация даётся поверхностно, а в частной (узкой) теме – более подробно.

Тема должна быть:

  • интересна ребенку;

  • выполнима (соответствовать возрасту);

  • оригинальна.

5 слайд: После того, как мы выбрали тему, нам надо составить план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, какие под темы включить в лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать.

6-7 слайд: Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Для этого нам нужно нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии. Формы представления могут быть любые: и текст, и игры, и развивающие задания. Потом задуманное рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.

8- 9 слайд: Вся информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Рассмотрим, какие элементы можно использовать при изготовлении лэпбука.

Работа по созданию лэпбука «Грамотейка»

Цель: Создать пособие по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях

для самостоятельной работы детей.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух (игра " Волшебный коврик ")

2. Развивать звуковой анализ слов (« Где прячется звук » (умение определять место звука в слове).

3. Развивать тактильные ощущения «Такие разные буквы» (буквы выполнены из различных материалов: бархатная бумага, пуговицы, ткань)

4. Автоматизировать звуки в слогах, словах, чистоговорках, словосочетаниях и предложениях - «Повторяй-ка»

«Бродилки» (представлены несколькими игровыми полями, имеются фишки и кубик),

«Снеговики» - загадки.

5. Развивать навык чтения («Словокаты» - составление слов из букв, «Составь из слогов слово»)

1 задание « Где прячется звук» 2 задание «Такие разные буквы»

















3 задание «Волшебный коврик»

Инструкция к упражнению на развитие фонематического слуха "Волшебный коврик":

перед ребенком лежит лист с нарисованным на нем пустыми табличками, также ребенку даются цветные карандаши. У взрослого к каждому коврику заготовлен определенный список разнообразных слов, первые буквы которых рых должны совпадать с первыми буквами, обозначающими тот или иной цвет. Также в списки включены слова, начинающиеся на букву “Б”, которая обозначает белый цвет.

Взрослый зачитывает ребенку по очереди слова из списка к каждому коврику, а ребенок должен закрашивать каждый квадратик соответствующим цветом. То есть, например, если взрослый называет слово “капуста” – ребенок должен закрасить квадратик красным цветом, “жираф” – желтым цветом и т.д. Если слово начинается на букву “Б”, то квадратик закрашивать НЕ надо, он должен остаться белым. Раскрашивать надо начинать с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, потом второй, потом третий... Ребенку предварительно нужно сказать, что если он будет внимательно слушать слова и правильно подбирать цвета, то в результате у него получится красивый "волшебный коврик".



4 задание «Повторяй-ка»













5 задание «Бродилки»




6 задание «Загадки»












7 задание «Составь из слогов слово»














8 задание «Изготовление словокатов»













Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка, это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Мы постаралась рассказать обо всех этапах создания лэпбука.

Подведем итог. Составим алгоритм создания лэпбука:

Выбор темы лэпбука.

Составление плана.

Создание макета.

Распечатка необходимых материалов.

Осуществление технологического процесса.

Презентация (показ готового изделия).

Как, по вашему мнению, прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения.























МДОУ №30 «Буратино»

Трофименко Елене Александровне

За участие в мастер – классе

«Лэпбук – как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»


21.12.2017г.