СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализировать знания  родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»»

Мастер-класс для родителей

«Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»



Цели:
1.Повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.



Задачи:

Актуализировать знания  родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников.

Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Познакомить с разновидностями  дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.



Предварительная работа:

Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми).



Оборудование:

Выставка «Игры для развития сенсорики»;

игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы), « Рисуем на крупе» ( плоские цветные тарелки, мелкая крупа ), «Какой мяч» (массажный мяч ), « Шумелки» ( бутылочки наполненные различной крупой) , « конструктор» ( губчатые салфетки) , « художники» ( плоские тарелки, манка , мед), пальчиковая гимнастика «Гусенок»



Ход встречи:

Воспитатель:  Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». 

Воспитатель: Дидактическая игра « Какой мяч»( Взрослые передают по кругу массажный мяч и называют его признаки)

- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам( цвет, форма, величина, материал, вкус, запах и др).А развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов - это сенсорное развитие ребенка. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми в которые можно играть с детьми дома, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики



Игротека:

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Рисуем на крупе»

Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Художники»

Возьмите плоское блюдо , окуните палец в мед или варенье и нарисуйте любой рисунок. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Стряхните излишки крупы на салфетку. Получится объемный рисунок. Такое рисование так же способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И развивает фантазию и воображение.

Игра «Шумелки»

Возьмите бутылочки из под актимеля или любого другого йогурта , насыпьте в них любую крупу ( в каждую бутылку разную, например горох, фасоль, пшено и т.д.) и послушайте как «звучат» бутылочки , постарайтесь отгадать, что в какой бутылочке насыпано. Это способствует развитию слуха, а так же можно использовать в качестве музыкального инструмента.

Игра « Конструктор»

Возьмите универсальные салфетки и сделайте из них конструктор, такая игра будет способствовать развитию мелкой моторики , воображения, фантазии, памяти , развитию речи .С таким конструктором можно играть даже во время купания детей.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»

Воспитатель:  Устали пальчики ?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье! »



— Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!