СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме «Что такое счастье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:     познакомить участников мастер-класса с этическими представлениями о счастье, создать условия для понимания разных трактовок  счастья с опорой на жизненный опыт.

Задачи: создать проблемную ситуацию по формированию учебных универсальных действий, раскрыть творческий потенциал участников мастер-класса;

способствовать формированию и развитию умений выражать свои мысли, взгляды, аргументировано доказывать свою точку зрения.  

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей начальных классов по теме «Что такое счастье?»»

Малькова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №57» г. Курска

Жилина Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №57» г. Курска



Мастер-класс для учителей по теме «Что такое счастье?»

Цель:     познакомить участников мастер-класса с этическими представлениями о счастье, создать условия для понимания разных трактовок счастья с опорой на жизненный опыт.

Задачи: создать проблемную ситуацию по формированию учебных универсальных действий, раскрыть творческий потенциал участников мастер-класса;

способствовать формированию и развитию умений выражать свои мысли, взгляды, аргументировано доказывать свою точку зрения. 

Ход мастер-класса



- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас доброй улыбкой!

- У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки.

Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Слайд 1



- Уважаемые коллеги, современная школа уже перешла на новые образовательные стандарты. И ни для кого уже не секрет, что огромное значение придаётся универсальным учебным действиям. А учитель начальных классов дает толчок к их развитию. Вместе со своими детьми мы сами, и для них и для себя, открываем новые знания.


Читаем слайд 1


Поставим знак «равно» - учитель – ученик.

Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник.


- А сейчас, чтобы определить тему нашего мастер-класса и настроиться на добрый рабочий лад, предлагаем посмотреть начало всем известного мультфильма.


Мультфильм «Как ослик счастье искал»


- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

- Речь пойдет о счастье.

- Но, почему именно эта проблема?

- Во-первых, проблема настоящего счастья – проблема философская, нравственная и духовная. Во-вторых, при формировании навыков самостоятельного определения, учебные универсальные действия просто необходимы.

Попробуем и мы сегодня окунуться в эту проблему, которая послужит мотивом по формированию учебных универсальных действий.

- Ослик из мультфильма решил спросить кого-нибудь о счастье. А мы хотим спросить у вас: что такое счастье?


Выслушиваем мнения

Задание 1


-У вас на столах лежат карточки зеленого цвета с набором вопросов. Поработайте в парах, помогите друг другу.


Карточки с вопросами:

  1. Назовите 5 богатейших людей на планете.

  2. Назовите 5 последних победительниц «Мисс мира».

  3. Назовите 5 последних лауреатов Нобелевской премии.

  4. Назовите 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.


- Не совсем получилось?

- Трудновато, не так ли?

- Не беспокойтесь, никто этого не помнит!

Вывод: Аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей со временем забывают. А счастья хочется всегда!


- А теперь задачу усложним. Каждый поработает самостоятельно. Возьмите карточки желтого цвета и ответьте на эти вопросы.

Карточки с вопросами:


1. Назовите 3 учителей, которые внесли вклад в твое образование.

2. Назовите 3 друзей, которые помогли тебе в трудную минуту.

3. Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.

4. Назови несколько человек, с которыми тебе нравится проводить свой

досуг.


- Это легче? Не так ли?

Вывод: Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те, кто не смотря ни на что, остаются рядом. Задумайтесь на мгновение…. Не в этом ли счастье?...

- Позвольте ещё раз улыбнуться вам, а вы друг другу.


Слайд 2



Слайд 3


- И здесь мы не говорим правильно - неправильно. Важнее запустить рефлексивные процессы, создать ситуацию оборачивания на самих себя. Например: почему трудно было ответить на одни вопросы и очень легко на другие.


Работа в группах.

Задание 2


- Уважаемые коллеги, возьмите белые листы и продолжите, пожалуйста, фразу:

Счастье – это когда ….. (пишут)

На это задание вам всего минута.


- На следующем этапе не обойтись без таких регулятивных УУД, как самокоррекция и саморегуляция. Поэтому, уважаемые коллеги, проведем с вами игру «Водоворот».

- Поменяйтесь своими работами. Если вы согласны с мнением своих коллег из группы ставьте «+», не согласны «-», если что-то непонятно «?».

- Коллеги, подобная деятельность, в первую очередь формирует способность к мобилизации сил, к волевому усилию.

- Уверена, вы все согласитесь, что это важно при изучении любого предмета в школе.

- Заметьте, что в процессе нашей работы, мы ни разу не дали определение счастью, и ни разу не пытались высказать свое мнение о счастье, давая возможность вам, коллеги, в роли учеников самостоятельно прийти к определенным выводам.


Слайд 3

Поставим знак «равно» - учитель – ученик.

Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник.


Вывод:

- Ученик мыслит так, как позволяет ему опыт, а задача учителя – обогащать этот опыт.

- На примере каких произведений мы можем рассмотреть проблему счастья?

- Нам, учителям, необходимо создавать такие ситуации, чтоб ученики задумались над тем, что рядом со словом счастье могут стоять такие эпитеты как: мелкое, ложное, чужое…

- Вы уже сработались, достаточно познакомились, и я надеюсь, сможете выполнить следующую работу в группах.


Задание 3 (работа в группах)

- Уважаемые коллеги, у вас на столе конверт. В каждом конверте карточки со словами: хорошие, плохие, худшие, лучшие и четыре пояснения к ним. Сопоставьте слова с пояснениями, как должно быть по вашему мнению.


- Вместе с вами думали и мы над этой проблемой. И вот наш результат.


Слайд 4

- Счастье – это настоящая любовь к людям, хорошим или плохим и способность сделать ради этой любви, хотя бы немного.


- В ходе мастер-класса каждому из нас пришлось вспомнить регулятивные УУД, задуматься над понятием счастье, вспомнить своих любознательных мальчишек и девчонок. И в этом счастье!

- Наш мастер-класс подходит к концу.

-Предлагаем вам наглядно убедиться так в чем же счастье.

- Хотелось бы знать, что вы можете сказать об этой банке?

Положить в неё камни.

- А теперь?

Положить горох.

- А теперь?

Насыпать песок.

- А теперь?

Вывод: (под музыку)

- Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.


- Может быть и в этом счастье… Счастье есть, его надо просто увидеть!


Слайд №5


(Участники становятся в круг, берутся за руки, делятся впечатлениями о мастер-классе, выбирают «солнечный лучик» с добрыми пожеланиями от организаторов мастер-класса)