СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для воспитателей "Ежик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Назначение: для  педагогов дошкольного образования. Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги. Задачи: - формировать умение создавать предметное изображение; - формировать умение складывать бумагу гармошкой; - формировать умение пользоваться ножницами; - закрепить названия цветов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать  интерес к аппликации;

Предварительная работа: - рассматривание картинок с изображением ежа; - выполнение аппликации методом обрывания бумаги; - скручивание кусочков салфеток в шарики для последующей аппликации. - чтение М. Пришвин «Еж», И. Соколов-Микитов «Осень», К. Чуковский «Ежики смеются», В. Росина «Зачем ежику колючки?»; - дидактическая игра «Кто живет в лесу?».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей "Ежик"»


Назначение: для педагогов дошкольного образования.
Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи:
- формировать умение создавать предметное изображение;
- формировать умение складывать бумагу гармошкой;
- формировать умение пользоваться ножницами;
- закрепить названия цветов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к аппликации;

Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением ежа;
- выполнение аппликации методом обрывания бумаги;
- скручивание кусочков салфеток в шарики для последующей аппликации.
- чтение М. Пришвин «Еж», И. Соколов-Микитов «Осень», К. Чуковский «Ежики смеются», В. Росина «Зачем ежику колючки?»;
- дидактическая игра «Кто живет в лесу?».

Для работы нам понадобятся материалы:
- красную салфетку;
- лист зеленого картона;
- цветная бумага (по одному листу: коричневой, черной; немного – красной, желтой, оранжевой);
- ножницы простые;
- клеящий карандаш;
- простой карандаш;
- линейка;
- маленький кусочек черного и фиолетового (синего) пластилина.


Ход работы:



Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…
(ежик)

1. Отмеряем на коричневой бумаге квадрат 12х12 см. Вырезаем.

2. Сгибаем по диагонали. Проводим пальчиком по линии сгиба от середины к краям.


3. Сгибаем уголок получившегося треугольника наверх.


4. Переворачиваем. Приклеиваем на лист картона.


5. Отмеряем на листе черной бумаги прямоугольник 10х26 см.


6. Сгибаем его гармошкой.


7. У получившейся гармошки отрезаем уголок бумаги. Раскрываем гармошку. Вот что получится:


8. Приклеиваем на туловище за края гармошку бумаги (детям средней группы нужна будет помощь взрослого). Туловище с колючками готово.


9. Из пластилина черного цвета скатаем небольшой шарик и приделаем на носик, прижав пальчиком. Сделаем ежу глазик: скатаем в шарик кусочек синего пластилина, прилепим на голову ежа, затем чуть меньше по размеру кусочек черного пластилина.


10. Ежик несет на колючках бруснику: скатать из красной салфетки маленькие комочки и приклеить на колючки.


11. Дорожка усыпана разноцветными листьями: сделать их методом обрывания и приклеить на дорожку.

Ежик готов!

Ежик, ежик, ты куда?

- Я домой спешу всегда,

Ягод детям принесу,

И грибочков припасу

После аппликации можно прочитать детям сказку «Ежик и Осень»:
Ёжика разбудила Осень. Она шлёпнула его по носу крупной дождевой каплей. Ёжик чихнул и повернулся на другой бок. Но другой бок оказался в маленькой луже. Осенний дождик промочил крышу из листьев. Ёжик расстроился. «Вот и Осень пришла», - подумал он. «Теперь дожди будут идти днем и ночью, мокро, холодно, бррр... Даже из-под листьев вылезать не охота. Что толку-то? Тут мокро, там еще мокрее». Ёжик думал про Осень все утро и все утро расстраивался. «Не буду сегодня выходить. И завтра не буду. А что там делать? Все по норкам спрятались, у каждого свои дела, до меня все равно никому дела нету...» И так Ёжику от таких мыслей себя жалко стало, что он даже всплакнул.
Вдруг снаружи что-то зашуршало, а потом упало. Совсем близко. Потом снова зашуршало. Ёжику стало любопытно, и он высунул мордочку из под листьев. Рядом с его кучей листьев лежала большая оранжевая морковка. Ёжик посмотрел на поле за забором. По полю прыгал Зайка и искал морковку, которую забыли выкопать люди. «Спасибо», - прошептал Ёжик. А чего кричать, если Зайка все равно не услышит? Ёжик залюбовался морковкой. «Хорошая такая, красивая, как солнышко вечером».
Сзади раздался легкий стук. За оконным стеклом сидела Шиншилла и махала Ёжику лапкой. «Ух ты! - удивился Ёжик, - «А не мокрая она и совсем не похожа на крысу. Сухая - она похожа на одуванчик весной».
С дерева на Ёжика упал желтый листик. Ёжик посмотрел вверх и увидел, что тучки разбежались, и выглянуло солнышко. «Осень мне улыбается», - обрадовался Ёжик. Тут он вспомнил, что вчера Большая Крыса рассказала ему про лаз под крыльцом, и окончательно развеселился: «Под крыльцом сухо. И тепло. Буду там жить». И день уже не казался Ёжику таким грустным.
(Дубровская Елена)