СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание на уроках ОПК в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«У человека существует три Я. Первое – делает человека расчетливым, правильным, принципиальным и т.д. Это-разум. Второе – делает человека мягким, добрым синтементальным. Это – сердце. Если преобладает первое Я, то человек становится жестоким, алчным. Если второе - то мягким, безвольным. Лишь третье Я объединяет и регулирует действия человека. Это-душа. Душа. Духовное в человеке важно для его правильного общения с людьми, поведения в обществе. Тема моего мастер-класса «Духовно-нравственное воспитание на уроках ОПК в начальной школе».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание на уроках ОПК в начальной школе»»

Мастер-класс

«Духовно-нравственное воспитание

на уроках ОПК в начальной школе»

Учитель: Павлова Людмила Ивановна

Ход мероприятия.

«У человека существует три Я. Первое – делает человека расчетливым, правильным, принципиальным и т.д. Это-разум.

Второе – делает человека мягким, добрым синтементальным. Это – сердце. Если преобладает первое Я, то человек становится жестоким, алчным. Если второе - то мягким, безвольным.

Лишь третье Я объединяет и регулирует действия человека. Это-душа.

Душа. Духовное в человеке важно для его правильного общения с людьми, поведения в обществе.

Тема моего мастер-класса «Духовно-нравственное воспитание на уроках ОПК в начальной школе».

В нашей школе в рамках ОПК работают два модуля: «Основы православной культуры и светской этики» и «Православная Кубань». Выбор по модулям проводится родителями ежегодно.

Я веду модуль «Православная Кубань» и ОРКСЭ. Я предлагаю вам побыть в роли детей. Мы поработаем с вами на уроке «Православная Кубань» .

( Урок по теме «Православные храмы».)

Цель урока: Познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и его назначением.


Задачи урока:

1. Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

2. Формирование устойчивого интереса к предмету, желания больше узнавать о православной культуре России. Усвоить основные понятия: икона, иконостас, Царские врата, алтарь.

3. Воспитание у учащихся любви к своему Отечеству, уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.



Этапы урока:


- Введение в тему.

-Раскрытие темы.

- Групповая работа.

- Притча

-Рефлексия

- Итог урока


Ход урока.

I. Введение в тему.


Слайд 1. Представлены фото различных зданий: многоэтажный дом, избушка, палатка, вигвам. Юрта. Храм.


- Что изображено на слайде? (дома или строения)

- Какое строение не может подходить к этому ряду? ( Храм)

-Почему? ( Все остальные строения предназначены для жилья человека, а ХРАМ - для того чтобы молиться Богу)

-Да действительно, это так. А почему там не живут? Это мы и будем выяснять на нашем уроке.

-Какая тема будет у нашего урока?


У: Да, ребята, тема урока – Храм. (слайд 1)

У: Какие цели и задачи вы поставите для себя на урок?

Д: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о Храме.

Д: Я хочу познакомиться с устройством Храма.

Д: А я хочу узнать. Зачем люди ходят в храм. (слайд 2)


Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто-то с мамой, кто один

Помолится в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам…

Это – (Д: православный храм!)


У: Храм или церковь – всегда были центром жизни русского человека. Не зря такие красивые загадки и стихи про них придуманы. Настолько храм был важен в жизни человека, что от того, есть в месте, где живут люди, церковь или нет, зависело название, статус поселения. Если есть храм, то это село, если нет – деревня, независимо от размеров и количества домов. Почему же храм так важен, если помолиться, обратиться к Богу человек может в любом месте?


Храмы на Руси во все времена отражали духовно-нравственное состояние общества. Во время войн и общественных нестроений храмы зачастую разрушались. В периоды духовного подъема и национального возрождения возрождались и храмы.


Для православного человека храм — всегда особое, святое место. «В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним», — говорится в одной церковной молитве (т.е., находясь в храме, мы находимся как на небе). И действительно, купола православных храмов всегда устремлены к небу.

Все это свидетельствует о непреходящем значении храма в православной культуре России.


У: Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий.


Большей частью храм в своем основании устраивается в виде креста. Это означает, что храм посвящен распятому за нас на кресте Господу и что крестом Господь Иисус Христос избавил нас от власти Диавола. Часто храм устраивается в виде продолговатого корабля, это означает, что Церковь, подобно кораблю, по образу Ноева ковчега, ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царствие Небесном. Иногда храм устраивается в виде круга, этим напоминается нам вечность Церкви Христовой. Храм может быть устроен и в виде восьмиугольника, как бы звезды, означающей, что Церковь, подобно путеводной звезде, сияет в этом мире. (слайд 4, )


Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом, изображающим собой небо.


У: Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (слайд 6)


У: Купол заканчивается вверху главой, на которой ставится крест во славу Главы Церкви – Иисуса Христа. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.


Д: Внутри православный храм разделяется на три части:

1. Притвор;

2. Место в храме, где стоят молящиеся;

3. Алтарь, где служат священники.


( Все сопровождается показом слайдов)


II. Работа в группах


- Поднимите руки те кто ходит в храм один раз в год, в Месяц, в неделю.

- Когда мы сразу приходим в храм? ( Когда у нас беда)


- Это значит, что дорога к храму для нас не очень проста. Мы поработаем в группах, Каждая группа покажет свою Дорогу к Храму.(Слайд 12)


- Вам предложены задания: Покажите. Какие качества не пускают человека к Храму. Что мы получим, если придем в храм?


- Повторим правила работы в группе? Время работы в группе 5 минут, пока будет звучать Благовест.

(работа в группе)


(Защита работ)


-Вывод: На первый взгляд, нам ничего мешает часто приходить в Храм, чтобы помолиться о себе и о своих близких, поблагодарить Бога. Но оказывается различные обстоятельства нам мешают.


- Оцените свою работу в группах.

Притча «Все в твоих руках» ( Анализ) (Слайд 13)


III. Рефлексия.


- Вспомним все о чем мы сегодня говорили на уроке. (Ответы)

Слайд - Проведем «синквейн» слова ХРАМ.(Слайд 14)

(работают. Читают ответы)


IV. Итого урока.


- Что запомнилось больше всего? Оцените свою работу на уроке.


Восстановить в России надо храмы,

Чтоб возродить святую прежде Русь,

А раны нашей пережитой драмы,

Все зарастут травой и былью пусть.

Пусть над Россией чистым будет небо

Твои глаза пусть смотрят к нам с небес.

Пусть в каждом доме много будет хлеба,

И чтобы нас не путал больше бес.

И пусть звонят колокола России,

Пусть все плохое сгинет в прах и пух,

Чтоб дети нас за все, за все простили,

А в нас живет пусть воскрешенья дух.


- В заключении посмотрите замечательные храмы России.