7
1 слайд.
Мастер – класс
«Формирование УУД при работе над сочинение в начальной школе».
2 слайд.
Цель: «Познакомить присутствующих с приемами работы при подготовке к сочинению в начальной школе».
Задачи:
Раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приемами работы при подготовке к сочинению.
Показать практическую значимость использования данных приемов для использования их в образовательном процессе
Предполагаемый результат:
Участники мастер-класса научатся применять предложенные приёмы на своих уроках для формировании УУД , обсудят возможности их применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
3 слайд.
1.Организационный момент. Необычное начало.
Свой мастер – класс я хочу начать со слов известного МЫСЛИТЕЛЯ Бернарда Шоу:
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, то у каждого из нас будет по две идеи».
4 слайд.
Предлагаю обменяться яблоками.
Сегодня я хочу поделиться своими идеями (и услышать свои идеи от вас).
5 слайд.
2. Представление опыта.
1 прием «В гостях у сказки».
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Что это за мелодия?
-Да, это мелодия всем знакома. Она из передачи «В гостях у сказки». Может быть вы удивитесь: «Как же нам поможет сказка?».
Предположения.
-О ком будет наша сказка?
6 слайд.
Отгадаем загадку. Игра «да», «нет».
-О ком будут наши сказки?
-о растениях.
Названия растений из сказок убежали. Нужно угадать, о каких растениях говорится в сказках.
7 слайд.
Формируется цель исследования.
Какие растения спрятались в сказке.
8 слайд.
Исследование в малых группах.( по цвету сказок, сказку разрезать на части). Время выполнения – музыка.
9 слайд. Обмен информацией.
10 слайд. Связывание информации.
-О каком растении сказка?
11 слайд.
Обобщение. Рефлексия.
Достигнута ли цель исследования?
-Коллеги, какие УУД сформировались при выполнении приема?
12 слайд. 2 вариант. Деформированный текст.
13 слайд. Работа по группам.
Предлагается деформированный текст. (подул ветер…)
14 СЛАЙД. Обмен информацией.
15 СЛАЙД. Связывание информации. Формулирование вывода.
16 слайд. Рефлексия.
-Достигнута ли цель исследования.
-Коллеги, какие УУД сформировались при выполнении приема?
17 слайд.
- Предлагаю посетить магазин.
18 СЛАЙД. МАГАЗИН ШЛЯП.
19 СЛАЙД -20. Рефлексия. Итог мастер-класса.
Приём «Шесть шляп» (Эдвард Де Боно).
На стадии рефлексии предлагаю использовать приём «Шесть шляп». Это адаптированная методика развития параллельного мышления британского психолога Эдварда Де Боно.
Цвет каждой шляпы имеет своё значение. И в соответствии со значение цвета ребёнок получает своё задание.
Красная шляпа (чувства) – что вы чувствуете.
Жёлтая шляпа (оптимизм) – что хорошего можно взять для себя.
Чёрная шляпа ( критик) - что плохого.
Синяя шляпа (управление, размышление) - дайте совет.
Белая шляпа ( учёный) - чему следует поучиться.
Зелёная шляпа (творчество) - продолжите .
- Наденьте шляпы и выполните задания.
4. Заключительная часть.
Представленные приёмы можно использовать при подготовке к сочинению В каждой развивающей технологии таких приёмов очень много. Главное – эти приёмы и методы очень эффективны, потому что не только ученики могут достигать высоких результатов в своём развитии, но и мы педагоги, стараясь сделать наш урок максимально развивающим, совершенствуемся и растём профессионально
.
2. Прием «Рисуем книжку».
Создание презентации на основе произведения на основе произведения коми писателя (поэта).
1.Постановка проблемной ситуации. Мотивация.
-Послушайте стихотворение об одном интересном животном…
-Что нового вы о нем узнали?
Посмотрите на пустые страницы книжки, которая загрустила. Она родилась, но чего-то в ней не хватает. У неё даже есть название. Прочитаем «Лесной доктор». Чего ребята не хватает нашей книжке?
-Верно, ей не хватает содержания. Может быть поможем книжке? Наполним её содержанием. А стихотворение про лесного доктора у нас уже есть.
2.Работа в группах. Проектная деятельность.
Для этого разделимся на группы и наполним книжку содержанием.
3.Презентация книжки..
4.Рефлексия.
-Помогли мы, ребята, книжке.
-Что интересного вы узнали о дятле? Еще ….
-Коллеги, какие УУД сформировались при выполнении приема?