СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Гимн географии» Подготовила учитель географии МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» Тулина У.Г.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс «Гимн географии»

Подготовила учитель географии МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» Тулина У.Г.

         Одна из приоритетных задач, которые ставит государство перед современной школой – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования понимается в первую очередь как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

         Я уверена, что именно география – это тот предмет, который способствует развитию личностной и социальной культуры подрастающего гражданина России.

Какие общенациональные ценности вы можете выделить?

         Такие ценности как природа (жизнь, родная Земля, заповедная природа, планета земля в целом) и человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество) входят в базовые национальные ценности и дополняют  общенациональную максиму: «Мы – российский народ!»

         Я думаю, достаточно будет нескольких примеров, чтобы доказать важную роль географического образования в решении поставленных перед школой задач.

От того, что, и как мы будем говорить о России на уроках географии в немалой степени зависит то, какие чувства по отношению к родной стране взрастут в душе каждого ребёнка.

Своей первостепенной  задачей я считаю воспитание  чувства гордости за то, что мы живём в России, сопричастности к её настоящему и будущему, сохранению её природных богатств, культурному и экономическому процветанию. На их решение направлены те приёмы, которые я использую в своей работе.

Итак, представьте себя жителями, например ЮАР, которые выбирая маршрут  для туристической поездки, решили выбрать нашу страну Россию.

Что могло  удивить вас – жителей Южной Африки, -  в  нашей стране?

Мнения…….                                                                                                                     

         Слайд-викторина. (вопросы с подсказками карт).

Вчера  на  наш  сайт  пришёл  вопрос от американского  школьника:  «Есть ли на карте мира  русские фамилии и названия? Если есть, то с чем это связано?»

Что бы мы могли ему ответить?        

Мнения…….

Давайте вспомним некоторые из них. (слайд)

Мини-перемена для географической паузы

         Скажите пожалуйста, кому по роду своей деятельности приходится сталкиваться с проблемами постоянно, пусть не с такими глобальными, как проблемы всей страны, но от этого не мене важными   и требующими оптимального и быстрого решения? С необходимостью вести различного рода переговоры, обсуждения, убеждения?

Мнения …………

Верно, это предприниматели, бизнесмены, юристы, специалисты служб спасения и т. д.

Давайте  подискутируем по вопросам

 - Докажите верность утверждения «Волга  - главная улица России».

 - А не отдать ли Японии Курильские острова?

 - Ваше отношение к экспорту российского оружия в развивающиеся страны и в частности в Китай.

Кроме того, изучение различных направлений  географической науки  сможет помочь вам  в профессиональном самоопределении.

Назовите профессии, в которых совершенно нельзя обойтись без знаний географии?

Мнения…

Таким образом, мы видим насколько широки возможности самой интересной, познавательной, увлекательной, поучительной науки ГЕОГРФИИ. Я очень счастлива, что преподаю в школе именно этот предмет.

Закончить наш урок  я хочу словами Р. Рождественского

Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,                                             

Всех её океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вёл по свету мои корабли,

Только в стёклах витрин видел я альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен,

Я не видел, как звёзды  сползают к фьёрдам всё ниже. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Гимн географии» Подготовила учитель географии МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» Тулина У.Г.»

Мастер-класс

Мастер-класс "Гимн географии"

Общенациональные ценности: природа (жизнь, родная Земля, планета земля); человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество); труд и творчество (созидание, целеустремлённость и настойчивость); наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира).

Общенациональные ценности:

  • природа (жизнь, родная Земля, планета земля);
  • человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество);
  • труд и творчество (созидание, целеустремлённость и настойчивость);
  • наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира).

Природные рекорды России 1. Назовите самое большое и самое глубокое море у берегов России.

Природные рекорды России

1. Назовите самое большое и самое глубокое море у берегов России.

2 .  Назовите самое холодное и самое ледовитое море у берегов России?

2 . Назовите самое холодное и самое ледовитое море у берегов России?

4. Назовите самый большой остров России?

4. Назовите самый большой остров России?

5. Назовите самое глубокое и  чистое озеро мира?

5. Назовите самое глубокое и чистое озеро мира?

6 . Самая высокая вершина России?

6 . Самая высокая вершина России?

Русские имена на карте мира: Семён Дежнёв - мыс Дежнёва, Семён Челюскин - мыс Челюскина, братья Дмитрий и Харитон Лаптевых -  море Лаптевых, Витус Беринг - Берингово море,  Николай Михайлович Пржевальский –  хребет Пржевальского (в Китае) и др.

Русские имена на карте мира:

  • Семён Дежнёв - мыс Дежнёва,
  • Семён Челюскин - мыс Челюскина,
  • братья Дмитрий и Харитон Лаптевых -

море Лаптевых,

  • Витус Беринг - Берингово море,
  • Николай Михайлович Пржевальский

хребет Пржевальского (в Китае) и др.

 Ум должен быть не только хорошо наполненным, но и хорошо устроенным. Докажите верность утверждения «Волга – главная улица России». Обоснуйте свою точку зрения: «А не отдать ли нам Японии Курильские острова?» Выскажите своё отношение к экспорту российского оружия в развивающиеся страны и Китай.

Ум должен быть не только хорошо наполненным, но и хорошо устроенным.

  • Докажите верность утверждения «Волга – главная улица России».
  • Обоснуйте свою точку зрения: «А не отдать ли нам Японии Курильские острова?»
  • Выскажите своё отношение к экспорту российского оружия в развивающиеся страны и Китай.
Кем быть? Вот в чём вопрос…   КАРТОГРАФ  ЭКОЛОГ   СПАСАТЕЛЬ  СИНОПТИК  НЕФТЯНИК  ГАЗОВИК  ЭКСКУРСОВОД  ДАЛЬНОБОЙЩИК  СУДОВОДИТЕЛЬ  и ещё десятки профессий КАРТОГРАФ  ГЕОЛОГ  ГЕОДЕЗИСТ     ГИДРОЛОГ  МЕТЕОРОЛОГ  КЛИМАТОЛОГ  ПОЧВОВЕД  СЕЙСМОЛОГ   ВУЛКАНОЛОГ   ОКЕАНОЛОГ  ДЕМОГРАФ

Кем быть? Вот в чём вопрос…

КАРТОГРАФ

ЭКОЛОГ

СПАСАТЕЛЬ

СИНОПТИК

НЕФТЯНИК

ГАЗОВИК

ЭКСКУРСОВОД

ДАЛЬНОБОЙЩИК

СУДОВОДИТЕЛЬ

и ещё десятки профессий

КАРТОГРАФ

ГЕОЛОГ ГЕОДЕЗИСТ

ГИДРОЛОГ МЕТЕОРОЛОГ КЛИМАТОЛОГ ПОЧВОВЕД

СЕЙСМОЛОГ

ВУЛКАНОЛОГ

ОКЕАНОЛОГ

ДЕМОГРАФ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!