СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Я делаю это так»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Я делаю это так»»

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон,

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

В.Троицкий



Мастер-класс «Я делаю это так» учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Центральная школа №25» Ткачевой Елены Николаевны.

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

- передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических форм и методов работы учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования;

Ожидаемый результат: применение модели занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса в практике собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, запись на доске, раздаточный дидактический материал.


Ход занятия:

Приветствие:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Ткачева Елена Николаевна, учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Центральная школа №25». Надеюсь приветствовать сегодня в вашем лице любознательных, разносторонних, неравнодушных людей.

А пессимисты каждый день твердят,

Зачем искать, ведь всё уже открыто.

Я- оптимист и считаю, что искать нужно всегда и везде.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования. 
Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для детей 1-4 классов является игра, значит можно использовать эту форму деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии. Моя проблема, над которой я работаю, звучит так «Использование интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе для раскрытия творческого потенциала учеников». Как это сделать? Интерактивная модель обучения имеет конкретную цель – сделать комфортные условия обучения, в которых каждый ученик чувствует свою успешность. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр. Общего решения проблемы на основе анализа определённой ситуации.

В своей работе я стараюсь использовать такие упражнения как:

  1. «Разделим на слова» - ученикам предлагается разделить на слова запись (тему урока, девиз урока, предложение, крылатое выражение, пословицу, небольшое правило…)

Например: «Гдезимуютптицы?» - упражнение учит видеть границы слов в предложении, что очень важно в 1 классе.

  1. «Уберите лишнее» - вставляются лишние слова, цифры в предложение, а детям нужно их убрать.

Например: Ч5тен8ие – луучичшее уч3ендомие. – развивается внимательность, сообразительность, грамотность.

  1. При проведении итогового этапа урока провожу упражнение «Незаконченное предложение» - в воображаемый микрофон дети говорят логическое завершение предложения.

Например: Сегодня урок научил меня…

Прочитанная сказка побуждает меня …

Интересным заданием на сегодняшнем уроке было…

- ученики учатся высказывать свои мысли, строить правильно предложения, развивают память.

4. «От А до Я» - детям предлагается вытянуть из разрезной Азбуки букву и придумать предложение по теме урока, которое бы начиналось с этой буквы (упражнение можно выполнять в группах). – способствует развитию речи, мышлению, памяти, вниманию.

5. «Ассоциативный куст» - записать слова, которые вы представляете, когда слышите данное слово (слово может быть отгадкой к загадке, или ключевое в теме урока…) – развивает воображение, словарный запас, логическое мышление.

6. На математике использую «Математический цветок», «Телефон», «Солнышко» и тд. для проведения устного счёта, проверки состава числа.

На уроки к ребятам часто приходят сказочные герои, жители лесной школы, которые принося интересные задания, просят помощи и ребята с желанием спешат им помочь.

На своих уроках так же применяю ИКТ. Как показала практика моей работы, использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.

Одним из предметов, требующих дополнительных средств обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.

Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.

Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовывать связанные с ответом алгоритмы (например,). Открытые тестовые системы или оболочки дают возможность составлять новые тесты или изменять существующие.

Я бы хотела продемонстрировать некоторые фрагменты уроков и формы использования ИКТ на уроках в начальных классах. Например: на уроках математики проверяю таблицу умножения при помощи упражнения «Пазлы», решают примеры в игровой форме «



Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.    








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!