Мы собрались, что бы посмотреть мастер-класс и чтобы наша атмосфера была доброй, прошу встать вас встать в круг. Вот есть осьминог, он веселый, надеюсь, что у вас сейчас такое же настроение. Я сейчас пущу осминога по кругу, а вам необщогимо назвать свое и мя и на первую букву своего имени прилагательное. Например, я начну:
-Спасибо, присаживайтесь, я хочу чтобы наша работа была интересной и благотворной.
-На улице холодно, скоро пойдет снег, а так хочется, что бы было тепло. На столе у вас лежат бабочки возьмите её в ладони и послушайте притчу.
Давным-давно в старинном городе жил мудрец, окружённый учениками.
Однажды один из его учеников задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мудрец не смог бы дать ответа?» Было лето, все вокруг цвело и пело. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мудрецу и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение крепко сжать их ради доказательства своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мудрец ответил:
— Всё в твоих руках. Так у нас, уважаемые коллеги-все в наших руках. Как пройдет урок, каким он будет, все зависит от нас. Я предлагаю вам в этом убедиться. Мне нужно 3 помощника.
В наших руках то, что бы ребенок чувствовал себя любимым, успешным, на все готовым на уроке.
1 помощнику: нарисовать бабочку
2 помощник: молодец, красиво получается, ты очень стараешься, я горжусь тобой, все линии четкие и красивые, какая ты смышленая, я уверена у тебя все получится
3 помощник: как ты ведешь линии? Ты даже не туда ведешь. Где тебя обучали? Я уверена, что ты вообще ничего не добьешься. Что же это такое? Мне вообще не нравится, что ты рисуешь, старайся хоть немножко, я так и знала, что у тебя ничего не получится
-Мы убедились, что все в наших руках, какой будет урок.
-Сейчас давайте подумаем, какая тема будет моего мастер-класса, для этого у вас есть листочек, вы будете работать в парах, вычеркните пожалуйста все повторяющиесяя буквы
ЛЗИЗГОЛРДДАО
- Как вы думаете, звучит моя тема?
-Да, вы все близки, я взяла тему «игровые технологии» и поставила перед собой задачу: показать возможность игровых технологий для развития позновательного интереса учащихся в начальной школе.
-А сейчас вернемся к нашим бабочкам. На правом крыле напишите ваши ожидания от мастер-класса, а на левой-ваши опосения.
-Игровые технологии помогают лучше понять класс и каждого ученика. Вы сейчас будете отвечать на вопрос и за это получать палочки.
-С чем у вас ассоциируется игра? (дается палочка каждому, кто ответил)
Теперь я предлагаю составить из ваших палочек букву. У тех, у кого палочка синяя-составляете букву, обозначающая согласный звук, а у кого красные-гласный.
-Какая у вас буква? Как вы думаете, что можно предложить детям, что бы они дальше делали с этой буквой? ( произнести, пожужжать, важное событие вспомнить, которое начинается на эту букву)
-Усложняем задание. У вас на столах лежит слово, у всех слова разные, вам нужно придумать как больше слов, но букву повторятся должны один раз.
Автор, армия
-Далее, у вас на столе лежит овал, вам необходимо в центр овала и написать слово «игра». Это должно быть связанным с темой урока, у нас сегодня тема игровые технологии , все, что вы сегодня придумали было связанно с это тематикой. Далее от слова расходятся круги, следующий круг-записать отдельно буквы данного слова-и,г,р,а. Следующий круг- с каждой буквой прибумать слово, СВЯЗАННОЕ С ИГРОЙ. И последний круг-вам необходимо придумать предложение, связанное с темой занятия, включая, написанные вами слова. Бкдет идеально, если у вас получится не просто предложение, а текст.
-послушайте, что получилось у меня: дети с интересои играли, они были героями раазных сказок, радость переполняла их, учитель был доволен активностью детей.
-Скажите пожалуйста, что развивает эта игра? (связь слов, воображение, речь)
-А тенперь пожалуйста сделайте вывод. Вывод будет тоже в виде игры. Игра называется «за и против». Я буду называть качества игровых технологий, если я назову положительные качества, то вы топоете, а если отрицательные, то просто сидеть.
1) способствует повышению интереса и развития мышления
2)сложность в организации дисциплины
3) несет здоровьесберегающий фактор развития
4)способствует использование знаний в новой ситуации
5)подготовка требует больших затрат времени
6)является естественной формой труда ребенка (игровая деятельность-ведущая)
7)сложность в ощенке обучающихся
8)способствует объеденению коллектива
-Почему же именно игра? В этом возрасте дети очень любят играть, поэтому нужно делать акцент на игровые технологии. Актуальность применения в начальной школе я вижу в том, что игровые технологии являются составной часть педагогической деятельности, одной из уникальной формой обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной урок, носит разнообразность и заинтересованность в учебном процессе, способствует благоприятного, психологического климота на уроках. В играх и различные знания и новые сведения, ученик получает свободно, ведь не секрет, что те ученики, которые бывают на уроке, раскрываются совсем по другому. Образовательные игры это активные методы, используемых в учебно-воспитательном процессе, с целью достижения педагогических целей.
-А теперь вернемся к опасениям и ожиданиям, что совпало?