Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода"»
Мастер-класс
«Игровые технологии
как средство реализации
системно - деятельностного подхода»
ИГРА
Научить учиться!
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»
А.С. Макаренко
ЦЕЛЬ игры -
пробудить интерес
к познанию, науке,
книге, учению
коммуникативная
самореализация
терапевтическая
диагностическая
коррекция
Межнациональная коммуникация
социализация
Функции
ИГРОВОЙ
деятельности
развлекательная
Игра
«Найти соответствие»
В ходе игры Вам необходимо…
Компетентность
Педагогические игры
По области деятельности
физические
социальные
трудовые
интеллектуальные
психологические
По характеру педагогического процесса
Познавательныые: Воспитательные;
Коммуникативные;
Репродуктивные;
Обучающие: тренинговые, контролирующие, обобщающие
Продуктивные;
Развивающие
Диагностические;
Творческие
Профориентационные;
Психотехнические
По игровой методике
Имитационные
Деловые
Ролевые
Сюжетные
Предметные
Драматизация
По игровой методике
Математические, химические, биологические, физические, экологические
Обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие
Трудовые, технические, производственные
Музыкальные, театральные, литературные
Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные
По игровой методике
Без предметов
Технические, со средствами передвижения
Компьютерные, телевизионные, ТСО
Настольные, комнатные, уличные, на местности
С предметами
Условия:
- Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
- Доступность для учащихся данного возраста;
- Умеренность в использовании игр на уроках
Виды работ, способствующих повышению познавательной активности у детей на уроках русского языка.
- Ребусы
- Игра «Конструктор»
- Игра «Алфавит»
- Игра «Третий лишний»
- Игра «Шифровальщики»
- Кроссворды
- Перфокарты
- Синквейн
- Коллективные игры и творческие задания.
Игра «Конструктор»
- Если взять большое слово, Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- КОН
- СТО
- РОТ
- ТРОС
- ТРОН
- СТОН
- КУРОК
- КУРОРТ
Игра «Конструктор»
- Составь слово по опорным слогам:
ра дость, за ду мал, пур га .
- Составь предложение из букв слова: Кот (Катя отрезала ткань).
- Составь предложение из четырёх слов, каждое слово которого начинается с одной и той же буквы, например: П ( П аша п ошёл п ровожать п апу).
Игра «Найди животных»
Цель: поднятие интереса к учебе. Задачи: - применение знаний; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитание самостоятельности, сотрудничества .
Береза- зебра Сила - Осина - Стрекоза - Светлячок - Ток - Мороженое - Ласточка - Купола - Колбаса - Соль - Великан - Ромашка
Салон - Малина - Мозоль - Коростель - Велосипед - Стрижка - Волоса - Жаворонок - Котел - Таракан - Карандаш - Колосья - Сырость -
Хурма - Теленок - Толя - Солнце - Атмосфера - Колос - Купальник - Дудочка - Жалоба - Коньки - Слова - Эмаль -
Стрижка – Стриж Волоса – Сова Оса Жаворонок - Ворона Норка Корова Котел - кот Таракан - Рак Карандаш - Рак Колосья - Лось Сырость - Рысь Хурма - Муха Теленок - Енот Кот Толя - Тля Солнце - Слон Атмосфера - Осетр Колос - Сокол Купальник- Паук Дудочка – Удод Жалоба - Жаба
- Береза - Зебра Сила - Лиса Осина - Оса Стрекоза - Коза Светлячок - Волк Тля Кот Лев Ток - Кот Мороженое - Морж Ласточка - Ласка Купола - Паук Колбаса - Собака Ласка Оса Соль - Лось Великан - Лев Ромашка - Мошка Комар Салон - Слон Малина - Налим Лама Мозоль - Моль Коростель - Лось Велосипед - Лев
Игра «Шифровальщики»
- ВОЛКОВБОЯТЬСЯВЛЕСНЕХОДИТЬ
- БГТКРУЖКАМПУРАНОЖГШТОПОРЗЛДХЖАЮБЛОЖКАМОВКАФИПБЛЮДЦЕПР
- НО…, ПРОЛ..ВНОЙ, БЕРЁ..КА, ВЕСЕН..ИЙ, В..ЮГА (ЖИЗНЬ).
Кроссворды
«Учитель и ученики
растут вместе».
Конфуций
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!