СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Игровые технологии в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые технологии в образовательном процессе"»











МАСТЕР – КЛАСС

НА РАЙОННЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА»




Учителя начальных классов

МКОУ СОШ №7 с. Варениковское

Гончаренко Н.Ю.



Тема: Игровые технологии в образовательном процессе.












2017 год

Тема: Игровые технологии в образовательном процессе.

Цель:

Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

Активизировать знания участников по данному вопросу.

Активизировать коммуникативные навыки участников.

Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.

Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Рабочий материал:

Презентация

Задания для игры «Мозаика»;

Плакат для игры «Видимо-невидимо»;





Уважаемые коллеги, посмотрите на слайд и скажите, какое слово объединяет все эти картинки. (СЛАЙД №1)

Мы прекрасно понимаем, что для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую.

Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают.

Задания в занимательной форме позволяют способным ученикам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным учащимся – развить инициативу, сообразительность, мышление. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.

Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому мне близки слова «Игра – это огромное светлое окно, через которое в душу ребенка вливается живительный поток представлений об окружающей действительности». В.А.Сухомлинский (СЛАЙД №2)

Применение игровых технологий позволяет мне добиваться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников, которые смогут поставить нужные цели и не боятся сложностей, связанных с их достижением. (СЛАЙД №3)
Требования к подбору игр следующие. (СЛАЙД №4)

1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, изучаемому материалу.
2. Игры должны строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Моя задача как учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой задачи – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей. Я использую игры и игровые приёмы на уроках обучения грамоте и чтению, математики, русского языка, окружающего мира. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнить задание. Сегодня я вам тоже предлагаю поиграть.

  Игра «Видимо – невидимо»



- Хочу предложить вашему вниманию игру «Видимо – невидимо».

Играть будем командами, потому надо соблюдать правила: работаем только в своей команде, работаем тихо, потому что каждое неосторожное слово может стать подсказкой для другой команды, что уменьшит ваши шансы на победу.

На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами крупным и мелким (но различным издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано 15 слов. По истечении 1 мин плакат снимается. А команды записывают все запомнившиеся слова.

Затем команды обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным для проверки. Командам желательно вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета.

Проверяющие исправляют ошибки и вписывают «не увиденные» другой командой слова.

Проверенные листочки возвращаются прежней команде для «проверки проверяющих» и выяснения возможных недоразумений, после чего определяются победители. Данные количества записанных слов и ошибок записываются на доске против соответствующего команде цветного квадрата. Выигрывает та команда, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.

Социализация.

- Какую учебную задачу преследовала эта игра?

- Какую воспитательную цель выполняла игра?

- Подумайте, на каких уроках и при, изучении каких тем вы можете применять эту игру?

Игровое упражнение «Мозаика».

- Предлагаю вашему вниманию игровое упражнение «Мозаика».

- Вы получили конверты со словами из детских стихов. Стихи разрезаны на слова и фразы. Восстановите эти стихи. Готовые варианты запишите на листочки.

- Зачитайте свои стихи.

Социализация.

- Как вы считаете, это игра или игровое упражнение?

- На каких уроках можно применить это задание?

- Таким образом, можно работать с пословицами. А если это упражнение дополнить и усовершенствовать, то можно применять как игру.



Я убедилась, что на таких уроках, где присутствует игра, ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

А теперь я приведу примеры игр, которые можно использовать на уроках русского языка.



Игра «Шифровальщики» (СЛАЙД № 6)

Цель: развитие фонетико-фонематического восприятия процессов анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: играют в парах: один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его.



Ж Ы И Л

А Н С К И

К Ь О Н И К

Л Ы Ж И

С А Н К И

К О Н Ь К И



Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например,

А а л т р е к, л а ж о к, р а у к ж к, з о о н к в

(тарелка, ложка, кружка, звонок)

О а р з, с т р а а, ё н к л, р о а м к ш а

(роза, астра, клён, ромашка)



В бессмысленный набор букв вставляются слова. Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок. Найди не меньше 10 названий животных. (СЛАЙД №7)

Задания на концентрацию внимания.

Ребусы (СЛАЙД № 8,9,10)

Ребус это загадка, в которой какое-то слово или фраза зашифрованы комбинацией букв, фигур, знаков. В ребусе скрыта определенная тайна, и ребенок с его стремлением к познанию мира с большим желанием старается разгадать предложенную загадку. При разгадывании ребусов решаются многие задачи: развитие фонематического, слогового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; развитие важнейших психических процессов - внимания, памяти, понятийного мышления. Дети учатся видеть, слышать рассуждать. Развивается их способность к переносу полученных интеллектуальных навыков на незнакомый материал.

Игра «Наборщик» (СЛАЙД № 11)

Шарады (СЛАЙД № 12)

СЛАЙД №13

Игровые технологии формируют коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий).

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.

Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Свое выступление я хочу закончить такими словами (СЛАЙД № 14)

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.

































В воздухе белые хлопья кружатся,
Тихо на землю падает снег,
С каждой снежинкою преображаться
Будет природа и сам человек…

Пришла зима, и выпал снег -
Радость белая для всех.
Раздается детский смех,
Выпал, выпал первый снег!



На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.



Кто взял санки, кто коньки,
Кто бегом играть в снежки,
Во дворе весёлый смех:
Детям радость – первый снег.

Зимним днем посмотрел я в окошко,
Дворик наш серебром замело, 
Все деревья, дома и дорожки 
Всё вокруг словно вата бело!

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,

За окошком в белом поле –
Сумрак, ветер, снеговей…
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светлой комнатке своей.