СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс интеграция на уроке физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  проведения мастер класса - знакомство с технологией проведения интегрированных уроков на примере конкретного урока, в рамках обобщения и распространения педагогического опыта.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.
  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс интеграция на уроке физической культуры»

Мастер-класс.

Цель проведения мастер класса - знакомство с технологией проведения интегрированных уроков на примере конкретного урока, в рамках обобщения и распространения педагогического опыта.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.

  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Бончук Лариса Владимировна, я учитель физической культуры школы №4. Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этой аудитории.

Слайд 2

А начать работу нашей мастерской хотелось бы словами Джорджа Бе́рнарда Шо́у (англ. George Bernard Shaw; 26 июля 1856 года,Дублин, Ирландия — 2 ноября 1950 года, Хартфордшир, Англия) —английский драматург.

Единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).«Если у  Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»

Слайд №3 Сегодня здесь я предлагаю вам свой опыт в форме мастер-класса по теме «Использование интегрированных уроков( английского языка и физической культур) как средство активизации познавательного интереса обучающихся». Давайте выскажем свои предположения

Слайд 4,5

Изучив научную и методическую литературу по вопросам формирования интереса к учению, пришла к выводу, что одним из средств, формирующих познавательный интерес к учебному предмету, является интеграция.

Слайд №6,7, Интеграция - средство интенсификации занятия, высокая форма воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени. Межпредметные связи можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний. При проведении интегрированных занятиях, следует учитывать, что интеграция - это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более дисциплин. Одному из них надо потесниться, вобрав в себя второй, и, осветившись им, по-новому раскрыть себя.

Слайд 8

Интегрированным занятием присущи значительные возможности. Именно здесь обучающиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных дисциплин. На интегрированном занятии имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной дисциплины в другую. Это в свою очередь формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.

Слайд 9

На практике существуют определенные трудности:

1. учителю приходится перестраивать всю работу на уроках, тратить больше времени на подготовку

2. нет никаких готовых методических разработок

3. недостаточно общих тем для проведения интегрированных уроков. Но при этом открывается огромное поле деятельности для творческой работы учителя и обучающихся.

Слайд 10

В ходе работы сложилась система подготовки и проведения интегрированных уроков английского языка и физической культуры:

1. Выяснение совпадения тем в учебных программах и готовности класса к определённому типу урока.

2. Составление подробного плана урока, постановка целей и задач, отбор материала, источников информации.

3. Планирование хода урока, определение временного промежутка на каждом этапе.

4. Прогнозирование возможных пауз, связанных с наглядностью и раздаточным материалом

5. В течение урока работа учителей в паре (если в определённый момент ведущую роль играет один педагог, второй, либо готовится к следующему этапу, либо наблюдает за работой детей, выполняя роль консультанта

Слайд 11

Одним из условий проведения интегрированного занятия является правильное вычленение междисциплинарного объекта изучения: он должен быть актуальным и проблемным, содержать естественную межпредметную связь.

Была выбрана тема, согласно учебному плану и рабочим программам, отдельно рассматривается как в курсе английского языка, так и в курсе физической культуры. Была выбрана форма проведения занятия – урок-диалог

Я предлагаю вам побыть в роли учеников на интегрированном уроке.

Слайд № 12 Тысячи лет назад древние греки говорили «В здоровом теле здоровый дух». Сегодня мы попробуем последовать этому изречению и объединить физкультуру с английским. В современном мире высоких скоростей и конкуренции важно быть мобильным.

Слайд №13 Ребята, как вы думаете, почему физкультура проходит совместно с английским.

(Ответы учащихся)

Сегодня мы поговорим о видах спорта. Давайте вспомним названия некоторых видов спорта. Перед вами изображения и названия видов спорта на английском языке, сопоставти виды с названиями и распределите по группам.

Слайд №14 (Учащиеся называют виды спорта)

Многие слова имеют одинаковое произношение в русском и английском. You are right. Well, and now let’s remember and name them. (Сопоставляют картинки видов спорта со словами на английском)

Слайд №15 А знаете ли вы что некоторые спортивные игры были придуманы в англоговорящих странах.

Давайте проверим , все ли вы помните о баскетболе и волейболе. У вас на столе две карточки с изображением баскетбольного и волейбольного мячей. Сейчас вы услышите несколько предложений, которые не закончены. Вы должны закончить предложение при помощи карточек. Поднять изображение того мяча который принадлежит игре о которой говорят

Слайд №16 – 33

1.Джеймс Нейсмит является автором игры…(б.б)

2.В 1895г появилась игра…(в.б)

3. Вильям Морган является автором игры в …(в.б)

4. В 1891г появилась игра …(б.б)

5. 28х15м. размер площадки для игры в…(б.б)

6.Мяч весом 567-650гр. используется в игре…(б.б)

7. 9х18м. размер площадки для игры в …(в.б)

8. Мяч весом 260-280гр. используется в игре…(в.б)

9.Игровое время 4 периода по 10 мин. в игре…(б.б)

10.Одновременно на площадке в одной команде могут находиться 5 человек …(б.б)

11. Игра продолжается до счета 25 с разницей в 2 очка…(в.б)

12.Возвращения мяча в тыловую зону, считается нарушением в игре…(б.б)

13. Термин «нападающий удар» относиться к ….(в.б)

14. В США появилась игра…(б.б, в.б)

15. В какой игре запрещено играть ногой….(б.б)

16. 17 В XIX веке появилась игра (б.б, в.б)

17. В какой игре высота сетки 2м43см…..(в.б)

18. Пионербол подводящая игра к….(в.б)

А сейчас мы отдохнем физкультминутка

Слайд №34- 41

А сейчас мы с вами проведем соревнования. Как вы знаете в каждой игре есть свои правила. Для того чтобы игроки соблюдали правила игры, существуют спортивные судьи. Давайте вспомним жесты судьи. Внимание на экран. За правильный ответ на вопрос получите жетон.





Волейбол

  1. Разрешение на подачу; 2- подающая команда; 5- замена; 4- тайм аут.

9- конец партии; 14- мяч в поле; 3- смена сторон; 12- заслон

15- мяч за (аут); 17- двойное касание; 19- касание сетки; 23- обоюдноя ошибка .

22- переход средней линии; 18- 4 удара; 10- мяч не подброшен при подаче; 11- задержка мяча при подаче 8 сек

баскетбол

  1. Пробежка ; 2- двойное ведение ; 3- пять секунд; 4- два очка

1-пронос мяча; 2- игра ногой; 3- спорный мяч; 4 – одно очко

  1. Задержка игрока; 2- чрезмерн. размахивание руками; 3- толчок; 4- удар по рукам

  1. Мяч «за»; 2- технический фол; 3- тайм аут; 4- отмена попадания

Слайд 42

Да при использовании технологии

Урок рождается не просто:

Порой с наивного вопроса,

Порой со странного ответа

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле-

Он вырывается на волю,

Нам отдает себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось!

Слайд №43

Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный,

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли?...

А.С. Пушкин

Слайд №43

Давайте мы подведем итоги нашей работы при помощи «теннисных шариков».   Красный – не получилось проявить себя. Белый – вы работали активно, все удалось.

Слайд №44

Закончить работу нашей мастерской хотелось бы правилом яблока



Если ты не хочешь есть, никакое яблоко не пойдет впрок.

Для рефлексии

слайд 45-46

Мастер-класс сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось Друзья?

Спасибо за работу. Вы хорошо справились с заданием. У вас на столах лежат ладошки. Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…….

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию….

Средний – мне было трудно …..

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…..

Мизинец – для меня было недостаточно….

Ответы:

- важным и интересным было… (узнать, что такое интегрированный урок, как готовиться и проводить интегрированный урок, методы, приемы, формы работы на интегрированном уроке…..)

- я получила конкретную информацию ( о системе подготовки и проведения интегрированных уроков, основных идеях технологии….)

- мне было трудно ….. (воспринимать теорию, но с презентацией теория воспринимается легче ……)

- моя оценка психологической атмосферы….. ( рабочая, доброжелательная, включает в дальнейшую деятельность)

- для меня было недостаточно…. (знаний по практическому применению, необходимо продолжать работать над темой….)

Сдайд 47-48

Давайте подведем итоги нашей работы. Сегодня я хочу это сделать при помощи метода «чемодан, мясорубка, корзина»









Футбол-FOOTBALL(футбол)

Гимнастика-GYMNASTICS-джимнэстикс

Н.теннис-TABLE-TENNIS-тэйбл-тэнис

Л.атлетика-ATHLETICS-эслетикс

Теннис-TENNIS-тэнис

Баскетбол-BASKETBALL-баскетбол

Гондбол-HANDBALL-хэндбол

Водное поло-WATER POLO-вотэ поло

Фигурное катание-FIGURE SKATINGфигэ скэйтин(г)

Хоккей-HOCKEY-хоки

Лыжные гонки-SKIING-скин(г)

Кёрлинг-CURLING-кёлин(г)

Биатлон-BIATHLON-биэслон

Фристаил-FREESTYLE-фристаил

Прыжки с трамплина-SKI JUMPING-ски джампинг

Санный спорт-TOBOGGANING-тобоганин(г)

Бобслей-BOBSLEIGH-бобслей

Сноуборд-SNOWBOARDING-сноубодин(г)

Фехтование-FENCINGфэнсин(г)

Волейбол-VOLLEYBALL-волибол

Скелетон-SKELETON-скелетон































































TOBOGGANING


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!