Добрый день, уважаемые коллеги, добрый день уважаемое жюри.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
3-5 слайд | Тема моего мастер- класса, как вы уже догадались: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС». Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая трудная и важная из всех, стоящих сегодня перед школой. В последние годы эта проблема стоит особенно остро. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1 классы, имеют те или иные отклонения в здоровье. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы, быть социально успешным. Поэтому в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи. |
6 слайд | Немного термина. Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, на мотивацию ведения здорового образа жизни |
7 слайд | Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности; наличие мотивации на здоровый образ жизни; интерес к учебе, желание идти в школу. |
| На своих уроках использую различные виды гимнастики, которые предлагаю вам выполнить вместе со мной. Упражнение «Слон». Прошу всех встать. Прямая осанка. Голову кладем на правое плечо, вытягиваем правую руку вперед, это представьте хобот, и рисуем цифру 8. Зрение направлено на пальцы, а теперь кладем голову на левое плечо и продолжаем упражнение. Колено-локоть. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. Такие упражнения активизируют деятельность мозга, способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей, внимания, речи, мышления. |
| На уроках использую точечный массаж и самомассаж, которые способствуют профилактике простудных заболеваний, расслаблению и освобождению организма от перенапряжения. Итак, проведем массаж лица Закройте глаза и ведите ладони от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.
Массаж руки Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза. Массаж ног |
| Так же провожу ежедневно пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию мелкой моторики, внимания, активизации головного мозга Итак. повторяем за мной. Положение: сидя. Мы наши пальчики сплели, И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли, Отталкиваем тучки. (Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше. |
| Применяю зрительную гимнастику, которая способствует развитию зрительной координации, укреплению глазных мышц, развитию зоркости и внимательности. Использую разные задания: например тарелки с разноцветными кружками, разные траектории, по которым дети бегают глазами. Итак, посмотрите на тарелку с разноцветными кружками. Двигаемся с желтого кружка по часовой стрелке, хорошо, а теперь, с желтого же кружка, но против часовой стрелки. |
| Дыхательная гимнастика способствует укреплению дыхательной мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы. Упражнения «Окно и дверь». Положение, стоя: спина прямая и ровная. Втягиваем воздух через левую ноздрю (дверь), а выдыхать — через правую (окно). Затем нужно поменять «окно» и «дверь» местами, втягивая воздух правой ноздрёй и выдыхая левой. |
| Физкультминутки (Гимнастика для рук, ног, осанки) способствуют снятию усталости, напряжения, профилактике нарушения осанки. Упражнения для улучшения осанки: Ходьба: а) на месте; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки за голову. |
8 слайд | Закончу свой мастер-класс проведением аутотренинга. Аутотренинг (релаксация способствует снятию стресса и усталости, расслаблению мышц, восстановлению работоспособности. ) Волшебный цветок добра. Уважаемые коллеги. Закройте глаза. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. |