СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Исследовательская деятельность учащихся по биологии. Возможности и перспективы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются различные приемы развития экспериментальной и теоретической исследовательской деятельности учащихся по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Исследовательская деятельность учащихся по биологии. Возможности и перспективы".»

МБОУ «Еланская СОШ №1» Исследовать – значит видеть то,  что видели все, и думать так,  как не думал никто.  Альберт Сент-Дьёрди МАСТЕР-КЛАСС « Исследовательская деятельность учащихся по биологии.  Возможности и перспективы.» АВТОР: Степанова Т.Г., учитель биологии и химии.

МБОУ «Еланская СОШ №1»

Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. Альберт Сент-Дьёрди

МАСТЕР-КЛАСС

« Исследовательская деятельность учащихся по биологии.

Возможности и перспективы.»

АВТОР:

Степанова Т.Г.,

учитель биологии и химии.

 Цель: показать значимость исследовательской деятельности учащихся на уроках через деятельностный подход и проблемное обучение путём сочетания теории и практики. Задачи: обучить конкретным навыкам исследовательской деятельности;   создать ситуации познавательного интереса как важнейшего качества личности и ценностного мотива учебной деятельности;  разрушить барьер перед неизвестным.

Цель: показать значимость исследовательской деятельности учащихся на уроках через деятельностный подход и проблемное обучение путём сочетания теории и практики.

Задачи:

  • обучить конкретным навыкам исследовательской деятельности;

  • создать ситуации познавательного интереса как важнейшего качества личности и ценностного мотива учебной деятельности;

  • разрушить барьер перед неизвестным.

ПОЧЕМУ? КАК УЗНАТЬ?

ПОЧЕМУ?

КАК УЗНАТЬ?

 Исследование (буквально «следование изнутри»). В предельно широком смысле - поиск новых знаний, или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование  – научный  метод (процесс) изучения  чего – либо.

  • Исследование (буквально «следование изнутри»).

В предельно широком смысле - поиск новых знаний, или систематическое расследование с целью установления фактов.

В более узком смысле

исследование – научный

метод (процесс) изучения

чего – либо.

Структура исследовательской деятельности: Анализ фактов на основе проведенных наблюдений. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы. Проверка гипотезы – постановка эксперимента. Анализ полученных результатов, выводы о справедливости гипотезы, возможные практические применения результатов исследования.

Структура исследовательской деятельности:

  • Анализ фактов на основе проведенных наблюдений.
  • Постановка проблемы.
  • Выдвижение гипотезы.
  • Проверка гипотезы – постановка эксперимента.
  • Анализ полученных результатов, выводы о справедливости гипотезы, возможные практические применения результатов исследования.
 При выполнении и  защите исследовательской  работы ребёнок учится:   1.Планировать работу. 2. Защищать и отстаивать свою точку  зрения. 3. Письменно и устно представлять результаты своей работы. 4. Отвечать за результаты работы. 5.Оформлять работу.

При выполнении и защите исследовательской работы ребёнок учится:

1.Планировать работу.

2. Защищать и отстаивать свою точку

зрения.

3. Письменно и устно представлять результаты

своей работы.

4. Отвечать за результаты работы.

5.Оформлять работу.

Организация  исследовательской деятельности позволяет:  Развивать у учащихся умения и навыки в постановке проблем и нахождении способов их решения; Формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки; создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; заложить основы чувства  индивидуальной ответственности за свои поступки, принятия решения  и действия.

Организация

исследовательской деятельности

позволяет:

  • Развивать у учащихся умения и навыки в постановке проблем и нахождении способов их решения;
  • Формировать у обучающихся

коммуникативные умения и навыки;

  • создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
  • заложить основы чувства
  • индивидуальной ответственности
  • за свои поступки, принятия решения
  • и действия.

 Виды исследовательской деятельности  Теоретические  экспресс-исследования –  учитель предлагает проблемное задание, учащиеся без помощи учителя  ищут способ решения.    Не может быть…

Виды исследовательской деятельности

Теоретические экспресс-исследования учитель предлагает проблемное задание, учащиеся без помощи учителя ищут способ решения.

Не может быть…

Положение человека в системе животного мира Нужен ли современному человеку хвост? 9

Положение человека в системе животного мира

Нужен ли современному человеку

хвост?

9

 Рудименты -  это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида.

Рудименты -

это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида.

Биотические факторы среды   Какая связь между надоями молока  у крупного рогатого скота и численностью кошек в данной местности?

Биотические факторы среды

Какая связь между надоями молока

у крупного рогатого скота и численностью кошек в данной местности?

Приём «Почемучка» Любка двулистная

Приём «Почемучка»

Любка двулистная

Приём «Почемучка» Седмичник европейский –  коренной житель еловых лесов

Приём «Почемучка»

Седмичник европейский –

коренной житель еловых лесов

Приём «Почемучка»

Приём «Почемучка»

 Приём «Наоборот» В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений – это их освежает. Никогда не рыхлите почву – это способствует повреждению корней. Для закладки рассады особенно полезно использовать холодную воду. Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве, - они подгрызают корни растений.

Приём «Наоборот»

  • В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений – это их освежает.
  • Никогда не рыхлите почву – это способствует повреждению корней.
  • Для закладки рассады особенно полезно использовать холодную воду.
  • Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве, - они подгрызают корни растений.
Виды исследовательской деятельности  Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.        Лабораторные и  практические работы по биологии.

Виды исследовательской деятельности

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Лабораторные и

практические работы по биологии.

При выполнении практических и лабораторных работ учащиеся учатся: 1.Ставить цель работы. 2.Наблюдать, проводить эксперимент и описывать опыты. 3.Сравнивать природные объекты. 4.Самое главное, ученик должен правильно учиться формулировать вывод по итогам работы.

При выполнении практических и лабораторных работ учащиеся учатся:

1.Ставить цель работы.

2.Наблюдать, проводить эксперимент и описывать опыты.

3.Сравнивать природные объекты.

4.Самое главное, ученик должен правильно учиться формулировать вывод по итогам работы.

Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга И.С. Тургенев А. Франс Луи Пастер

Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга

И.С. Тургенев

А. Франс

Луи Пастер

Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга

Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню,  дай мне действовать самому - и я научусь.  Древнекитайская мудрость. Учиться – значит исследовать мир.

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь. Древнекитайская мудрость.

Учиться – значит исследовать мир.

Продолжите фразу… Я узнала, что… Мне было… Я была не согласна… В своей работе я… Сегодня для меня было новым то, что…

Продолжите фразу…

Я узнала, что…

Мне было…

Я была не согласна…

В своей работе я…

Сегодня для меня было новым то, что…

   ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!