СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс к защите опыта работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация пригодится тому, кто готовится к защите опыта.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс к защите опыта работы»

Учитель года - 2014 учителя русского языка и литературы МБОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Бабыниной Елены Васильевны

Учитель года - 2014

учителя русского языка и литературы МБОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа»

Бабыниной Елены Васильевны

 Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли.  В.Короленко

Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли.

В.Короленко

Общение в сети

Общение в сети

"Аффтар жжот!", "Я плакалЪ", "Пеши исчо".

«нор­мально», подростки говорят «норм» или «намана»

вместо «пойдем» - «па­дем»

«спасибо» - «спс»

«почему» - «поч»

«может быть» - «мб»

«домашнее задание» - «дз»

«Пешу каг хачу!!!!»

сёня, седня – сегодня плз - пожалуйста   щас – сейчас прива!=),хай, при, прив, привки – привет   чё ? – что делаешь,что говоришь ок – хорошо   норм – нормально здаров, даров, дарофф – здравствуй   ахах – смех чмоки-чмоки – целую пасибки, спс, пасиб – спасибо супер – здорово дз, домаха – домашнее задание плз - пожалуйста комп – компьютер контр, конроха – контрольная работа родаки, предки – родители уры – уроки

сёня, седня – сегодня плз - пожалуйста

 

щас – сейчас прива!=),хай, при, прив, привки – привет

 

чё ? – что делаешь,что говоришь ок – хорошо

 

норм – нормально здаров, даров, дарофф – здравствуй

 

ахах – смех чмоки-чмоки – целую

пасибки, спс, пасиб – спасибо супер – здорово

дз, домаха – домашнее задание плз - пожалуйста

комп – компьютер контр, конроха – контрольная работа

родаки, предки – родители уры – уроки

Диагностика уровня сформированности коммуникативных компетенций учащихся 9 класса (2010-2011 учебный год) (С

Диагностика уровня сформированности коммуникативных компетенций учащихся 9 класса (2010-2011 учебный год) (С

Тема опыта  «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через работу с художественными текстами на основе системно-деятельностного подхода»

Тема опыта

«Формирование

коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через работу с художественными текстами на основе системно-деятельностного подхода»

Ведущая педагогическая идея опыта: создание необходимых условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через работу с художественными текстами на основе системно-деятельностного подхода

Ведущая педагогическая идея опыта:

создание необходимых условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через работу с художественными текстами на основе системно-деятельностного подхода

Длительность с сентября 2010 года по сентябрь 2013 года Диапазон опыта Диапазон опыта охватывает организацию учебной деятельности по русскому языку в 9-11 классах общеобразовательной щколы, внеурочную деятельность учащихся, представляет собой единую систему «урок – внеклассная работа».

Длительность

с сентября 2010 года по сентябрь 2013 года

Диапазон опыта

Диапазон опыта охватывает организацию учебной деятельности по русскому языку в 9-11 классах общеобразовательной щколы, внеурочную деятельность учащихся, представляет собой единую систему «урок – внеклассная работа».

Теоретическая база опыта По мнению Г. Селевко : «Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Компетентность – эффективное взаимодействие с окружающим миром. Научные идеи Л.П.Федоренко  посвящены изучению роли речевой среды и способов ее формирования на уроках русского языка, именно ей принадлежит мысль об использовании текста как основы создания на уроках речевой среды. А.Д. Дейкина  утверждает, что «новые аспекты преподавания во многом определяются тем, как используется русский язык в современном социуме» и что «родной язык формирует духовно-ориентированное мышление, способствующее творческой самореализации личности».  

Теоретическая база опыта

По мнению Г. Селевко : «Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Компетентность – эффективное взаимодействие с окружающим миром.

Научные идеи Л.П.Федоренко посвящены изучению роли речевой среды и способов ее формирования на уроках русского языка, именно ей принадлежит мысль об использовании текста как основы создания на уроках речевой среды.

А.Д. Дейкина утверждает, что «новые аспекты преподавания во многом определяются тем, как используется русский язык в современном социуме» и что «родной язык формирует духовно-ориентированное мышление, способствующее творческой самореализации личности».  

Ученый-методист  Л.С.Выготский  считает, что «… именно деятельностный подход позволяет решать проблемы понимания текста». Т.А. Ладыженская, М.М.Разумовская  разработали систему обучения связной речи на основе коммуникативных умений, их исследования легли в основу действующих программ по русскому языку. 

Ученый-методист Л.С.Выготский считает, что «… именно деятельностный подход позволяет решать проблемы понимания текста».

Т.А. Ладыженская, М.М.Разумовская разработали систему обучения связной речи на основе коммуникативных умений, их исследования легли в основу действующих программ по русскому языку. 

Цель педагогической деятельности  создание условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка посредством работы с художественными текстами с опорой на деятельностный подход.

Цель

педагогической деятельности

создание условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка посредством работы с художественными текстами с опорой на деятельностный подход.

Задачи:  внедрить на уроках русского языка формы и методы работы с текстом, способствующие развитию речи учащихся;  2) подобрать тематический текстовый материал, разработать способы практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых  единиц;  3) вовлечь во внеклассную работу учащихся с целью развития их   творческих способностей, выявить одаренных в лингвистическом   отношении детей.

Задачи:

  • внедрить на уроках русского языка формы и методы работы с текстом, способствующие развитию речи учащихся; 

2) подобрать тематический текстовый материал, разработать способы практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых  единиц; 

3) вовлечь во внеклассную работу учащихся с целью развития их  творческих способностей, выявить одаренных в лингвистическом  отношении детей.

Методы:  1) словесные – беседа, сообщение, монолог; 2) наглядные – презентация, схема; 3) практические – упражнения, заполнение таблицы, графический диктант, создание лирической зарисовки, частичный анализ текста; 4) исследовательские, частично-поисковые; 6) методы самостоятельной работы; 7) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение; 8) методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Методы:

1) словесные – беседа, сообщение, монолог;

2) наглядные – презентация, схема;

3) практические – упражнения, заполнение таблицы, графический диктант, создание лирической зарисовки, частичный анализ текста;

4) исследовательские, частично-поисковые;

6) методы самостоятельной работы;

7) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение;

8) методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Формы организации работы с текстом:   • комплексная работа с текстом;  • лингвостилистический анализ текста;  • «самодиктанты»;  • сочинение-рассуждение;  • редактирование текста;  • различные виды диктантов;  • интеллектуально-лингвистические упражнения;  • работа с текстами-миниатюрами;  • коммуникативные и игровые ситуации.

Формы организации работы с текстом:  

• комплексная работа с текстом; 

• лингвостилистический анализ текста; 

• «самодиктанты»; 

• сочинение-рассуждение; 

• редактирование текста; 

• различные виды диктантов; 

• интеллектуально-лингвистические упражнения; 

• работа с текстами-миниатюрами; 

• коммуникативные и игровые ситуации.

Прием «Зигзаг» Обсуждение в экспертных группах собранного материала и плана ответа Класс делится на рабочие группы, индивидуальная работа Подведение итогов, выступление экспертов Возвращение в рабочие группы , обмен информацией

Прием «Зигзаг»

Обсуждение в экспертных группах собранного материала и плана ответа

Класс делится на рабочие группы, индивидуальная работа

Подведение итогов, выступление экспертов

Возвращение в рабочие группы , обмен информацией

Прием «ПОПС – формула» П озиция (Я считаю, что проблема, поднятая автором текста актуальна (неактуальна)…) О бъяснение (…потому что…) П ример (Я могу доказать это на примере…) С ледствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…)

Прием «ПОПС – формула»

П озиция (Я считаю, что проблема, поднятая автором текста актуальна (неактуальна)…)

О бъяснение (…потому что…)

П ример (Я могу доказать это на примере…)

С ледствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…)

Результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных компетенций.  11 класс, май 2013 года

Результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных компетенций.

11 класс, май 2013 года

Результатом формирования коммуникативных компетенций является повышение качества сдачи ЕГЭ: выполнение задания В8 и части С:

Результатом формирования коммуникативных компетенций является повышение качества сдачи ЕГЭ: выполнение задания В8 и части С:

Результаты участия в творческих конкурсах

Результаты участия в творческих конкурсах

Результаты участия в творческих конкурсах

Результаты участия в творческих конкурсах

«Истинно то, что выдерживает проверку практикой», - писал Альберт Эйнштейн.

«Истинно то, что выдерживает проверку практикой», - писал Альберт Эйнштейн.

Прием «Мозаика» группы создают части сочинения:       1 группа пишет  вступление,       2 группа пишет  основную часть,       3 группа пишет  заключение.

Прием «Мозаика»

группы создают части сочинения:

      1 группа пишет  вступление,

      2 группа пишет  основную часть,

      3 группа пишет  заключение.

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.   Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».   Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».   Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».