СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Кинетический песок сделаем сами и игры с ним "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации есть рецепт приготовления кинетического песка. Дети с большим удовольствием принимают участие в его изготовлении. Также представлена подборка игр с песком.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Кинетический песок сделаем сами и игры с ним "»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Колосок» Кинетический песок как средство социальной адаптации и личностного развития детей             Подготовила воспитатель  Хазиева Надежда Сергеевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Колосок»

Кинетический песок как средство социальной адаптации

и личностного развития детей

Подготовила воспитатель

Хазиева Надежда Сергеевна

Существует популярный способ изготовления аналога: из речного песка (2 части), крахмала (1 часть) и воды (0,5 части).

Существует популярный способ изготовления аналога:

из речного песка (2 части), крахмала (1 часть) и

воды (0,5 части).

Во время занятий с кинетическим песком : существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта» в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речь и моторика совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка

Во время занятий с кинетическим песком :

  • существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно
  • мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта»
  • в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речь и моторика
  • совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка
 Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Метод сказкотерапии, который является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.

Метод сказкотерапии, который является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.

Игровые принадлежности Мелкие игрушки Камушки, природный материал Инструменты (стеки, скалка, молоточки, пластмассовые ножи, зубочистки и др.) Оригинальные формочки Детская посуда

Игровые принадлежности

  • Мелкие игрушки
  • Камушки, природный материал
  • Инструменты (стеки, скалка, молоточки,

пластмассовые ножи, зубочистки и др.)

  • Оригинальные формочки
  • Детская посуда
  Упражнение «Знакомство с песком»      Цель:  снижение эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя; знакомство со свойствами песка Содержание: рассмотреть песок; разрыхлить, наблюдая за движением; вылепить простые фигурки; с закрытыми глазами ощутить прикосновения песка, рассказать о своих ощущениях идр.

Упражнение «Знакомство с песком»

Цель:  снижение эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя; знакомство со свойствами песка

Содержание: рассмотреть песок; разрыхлить, наблюдая за движением; вылепить простые фигурки; с закрытыми глазами ощутить прикосновения песка, рассказать о своих ощущениях идр.

Упражнение «Узоры на песке»   Цель:  развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения. Содержание: рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Так как на песке получаются четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины и т.д. можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель:  развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Содержание:

  • рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Так как на песке получаются четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины и т.д.
  • можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.
Упражнение «Необыкновенные следы» Цель:  развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание: «идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых «крокозяблра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель:  развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание:

«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых

«крокозяблра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы.

Игра «Отпечатки»   Цель:  развитие тактильного восприятия, классификация. Содержание:  Отпечатки можно делать с помощью разнообразных предметов, формочек. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов.

Игра «Отпечатки»

Цель:  развитие тактильного восприятия, классификация.

Содержание:

Отпечатки можно делать с помощью разнообразных предметов, формочек. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов.

Игра «Нож»  Простой способ научить ребёнка пользоваться ножом. Представьте, что песок — это сливочное масло или хлеб, и приступайте. К слову, режется этот волшебный песок просто замечательно! Лучше использовать пластиковый нож.

Игра «Нож» Простой способ научить ребёнка пользоваться ножом. Представьте, что песок — это сливочное масло или хлеб, и приступайте. К слову, режется этот волшебный песок просто замечательно! Лучше использовать пластиковый нож.

Игра «Печенье»  Возьмите специальную форму и «напеките» вкусное печенье папе на ужин. Если есть лишние час-два, то не поленитесь сделать ребёнку из старой коробки духовой шкаф — пусть всё будет по-настоящему!

Игра «Печенье» Возьмите специальную форму и «напеките» вкусное печенье папе на ужин. Если есть лишние час-два, то не поленитесь сделать ребёнку из старой коробки духовой шкаф — пусть всё будет по-настоящему!

Сюжетные игры: «Необитаемый остров», «Дом», «Морской мир» и др. Цель:  развитие навыков конструктивного общения, развитие воображения Содержание: детям (индивидуально или в группе) предлагается построить разнообразные природные или рукотворные сообщества – это город, деревня, дом, лес, река, озеро, остров и др.

Сюжетные игры: «Необитаемый остров», «Дом», «Морской мир» и др.

Цель:  развитие навыков конструктивного общения, развитие воображения

Содержание: детям (индивидуально или в группе) предлагается построить разнообразные природные или рукотворные сообщества – это город, деревня, дом, лес, река, озеро, остров и др.

Игра «Строим вместе» Цель: развитие умения сотрудничать, проигрывание различных жизненных ситуаций, снятие эмоциональной напряженности Содержание: детям предлагается любая тема совместного творчества

Игра «Строим вместе»

Цель: развитие умения сотрудничать, проигрывание различных жизненных ситуаций, снятие эмоциональной напряженности

Содержание: детям предлагается любая тема совместного творчества

Игра «Волшебники»   Цель:  развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Содержание: «Дети выбирают героев своей сказки, придумывают сюжет и строят необходимые сооружения из»

Игра «Волшебники»

Цель:  развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание: «Дети выбирают героев своей сказки, придумывают сюжет и строят необходимые сооружения из»

Упражнение «Мое настроение» Цель:  содействовать развитию способности осознания и выражения своих чувств и эмоций. Содержание: ребенок создает или рисует на песке свое настроение, при необходимости изменяя его.

Упражнение «Мое настроение»

Цель:  содействовать развитию способности осознания и выражения своих чувств и эмоций.

Содержание: ребенок создает или рисует на песке свое настроение, при необходимости изменяя его.

Ссылка на картинки: https ://yandex.ru/images/search?text= кинетический%20песок%20картинки& noreask =1&lr=50

Ссылка на картинки:

  • https ://yandex.ru/images/search?text= кинетический%20песок%20картинки& noreask =1&lr=50