Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Колосок»
Кинетический песок как средство социальной адаптации
и личностного развития детей
Подготовила воспитатель
Хазиева Надежда Сергеевна
Существует популярный способ изготовления аналога:
из речного песка (2 части), крахмала (1 часть) и
воды (0,5 части).
Во время занятий с кинетическим песком :
- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно
- мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта»
- в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика
- совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка
Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.
Метод сказкотерапии, который является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.
Игровые принадлежности
- Мелкие игрушки
- Камушки, природный материал
- Инструменты (стеки, скалка, молоточки,
пластмассовые ножи, зубочистки и др.)
- Оригинальные формочки
- Детская посуда
Упражнение «Знакомство с песком»
Цель: снижение эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя; знакомство со свойствами песка
Содержание: рассмотреть песок; разрыхлить, наблюдая за движением; вылепить простые фигурки; с закрытыми глазами ощутить прикосновения песка, рассказать о своих ощущениях идр.
Упражнение «Узоры на песке»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.
Содержание:
- рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Так как на песке получаются четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины и т.д.
- можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Содержание:
«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых
«крокозяблра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы.
Игра «Отпечатки»
Цель: развитие тактильного восприятия, классификация.
Содержание:
Отпечатки можно делать с помощью разнообразных предметов, формочек. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов.
Игра «Нож» Простой способ научить ребёнка пользоваться ножом. Представьте, что песок — это сливочное масло или хлеб, и приступайте. К слову, режется этот волшебный песок просто замечательно! Лучше использовать пластиковый нож.
Игра «Печенье» Возьмите специальную форму и «напеките» вкусное печенье папе на ужин. Если есть лишние час-два, то не поленитесь сделать ребёнку из старой коробки духовой шкаф — пусть всё будет по-настоящему!
Сюжетные игры: «Необитаемый остров», «Дом», «Морской мир» и др.
Цель: развитие навыков конструктивного общения, развитие воображения
Содержание: детям (индивидуально или в группе) предлагается построить разнообразные природные или рукотворные сообщества – это город, деревня, дом, лес, река, озеро, остров и др.
Игра «Строим вместе»
Цель: развитие умения сотрудничать, проигрывание различных жизненных ситуаций, снятие эмоциональной напряженности
Содержание: детям предлагается любая тема совместного творчества
Игра «Волшебники»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Содержание: «Дети выбирают героев своей сказки, придумывают сюжет и строят необходимые сооружения из»
Упражнение «Мое настроение»
Цель: содействовать развитию способности осознания и выражения своих чувств и эмоций.
Содержание: ребенок создает или рисует на песке свое настроение, при необходимости изменяя его.
Ссылка на картинки:
- https ://yandex.ru/images/search?text= кинетический%20песок%20картинки& noreask =1&lr=50